На плоту

На плоту.
    Весна будоражила мысли массовика – затейника, и душа его не дремала понапрасну. Солнце вовсю припекало, и с высоты своего наблюдательного пункта Витя уже давно приметил, как заметно тает лёд на озере. В голове появилась очередная мечта. Развить мысль помешала в прошлый раз Февралька, но ненадолго. Предприняв в этот раз все меры безопасности, неугомонный мальчишка старательно производил на бумаге какие-то расчёты. Видимо, план осуществления новой мечты уже созрел…
    За сараем давно уже был подмечен десяток сухих брёвнышек. Гвозди непоседа тоже нашёл без проблем. Осталось найти то, чем скрепить брёвна. Вот и сидел он в раздумье: штакетник или верёвки? Пришёл к выводу, что за неимением лучшего подойдёт и худшее: верёвки. Дело оставалось за малым: дождаться, когда родителей не будет дома.
    Благоприятный момент настал в один из тёплых солнечных дней. Витя перетащил все брёвнышки ближе к воде, и, не теряя времени, стал топориком счищать с них лишние наросты. На тюканье прибежали пассажиры: Ритка с братьями. Мальчишке пришлось отвечать на их назойливые вопросы: « Что это? Зачем это? А нас возьмёшь с собой?»  Душа подростка была благородной и отзывчивой.
    - Конечно, - кивнул он, лишь бы отстали. – Не мешайте мне.
     Малышня доверчиво притихла. Три пары глаз внимательно следили за тем, как брат, подогнав брёвна одно к одному, чтобы не было просвета между ними, вбил в каждое из них по два огромных гвоздя. Вбил он их не полностью: половину только. Часть гвоздей, оставшихся на поверхности, брат обвил верёвками, и для полной крепости – вожжами.
    - Ну, вот! – радостно оповестил он всех. – Готово!
    Дети давно ждали этих слов и, как по команде, ринулись поучаствовать в спуске судна на воду. Ни у кого такого не было: ни брата, ни плота. Ритка в предвкушении необычного путешествия с гордостью шагнула на воображаемый корабль.
    Крючковатой палкой, вынутой из ближайшего ивового забора, Витя оттолкнулся от берега. Плот поплыл! Дети радостно завизжали: вода кругом, а они - на корабле. Заплыв сделали до камышей, что росли в десяти шагах от берега. Брат стал разворачиваться, но это оказалось гораздо сложнее, чем просто плыть вперёд: мешали под ногами дети. Не показывая волнения, бесстрашный капитан всё же сделал удачный разворот, и плот пошёл к берегу.
    Шум на берегу привлёк бабку Улиту. Она ведь по соседству жила. Дети прежде услышали, уж потом увидели свою родственницу, несущуюся к ним на всех парусах. Вот тут-то одиннадцатилетний капитан спасовал. Бабка была его самой большой жизненной трудностью. Кто бы что ни сделал, виноват Витька.
    - Вселенский негодяй! – неслось им навстречу. Бабка бегала по берегу, чётко напоминая сказку, где курица, воспитывая утят, не на шутку всполошилась, когда они поплыли по воде. Между тем, дети узнали, что бабка с трудом собирала брёвнышки для себя, а не для этого ирода, что соорудил гадский плот. Радость схлынула с лиц детей. Минуты казались им вечностью. Метания бабки по берегу закончились, закончились и слова, а в воду полетели инструменты: топор, молоток, за ними - пила.
    - «Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят», - едва слышно сказал Витя.
    Только плот коснулся прибрежного песка, как от толчка брёвна мгновенно стали рассыпаться: верёвки-то от воды ослабли. Ребята успели дружно прыгнуть на родную землю. Родная земля в образе бабки ждала их с нетерпением, но встретила их не лучшим образом. Её руки через головы всех пытались дотянуться именно до головы капитана. Она любила таскать его за уши, но брат вырвался из цепких объятий и убежал. Вслед ему неслись нехорошие слова громкоголосой старухи. За что не любила девочка отцовскую мать, так за то, что та не любила маму и старшего брата.
    Брёвнышко за брёвнышком вылавливала малышня под руководством бабки, гнев которой мал – помалу остыл. Она успокоилась, увидев, что всё на месте. И дети тоже.
2020г.


Рецензии