Над ним уже смеются...

Наташка вчера опять приезжала. Говорит:
- Мы сейчас изучаем роман Михаила Булгакова "Мастер и маргарита". В этой романе Воланд говорит Иммануилу Канту:
- Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут.

- И вот мне не совсем понятно, - продолжала Наташка, - почему над Кантом таки никто не смеется.
- Видишь ли, - пояснила я,- Кант одной ногой находился еще в религиозном сознании, как и большинство немцев, в то время как другую ногу поставил на поле чистого разума. Но его критикуют не только за это, а также за его теорию критики чистого разума. В этой теории он приходит к выводу, что человек не столько познает мир, сколько он познает себя. Таким образом, объективное познание мира невозможно. Но это так же недоказуемо, как и существование бытия бога. Это оказывается верным только в том случае, если отрицать существование бога, а Кант почти полностью и, разумеется, бездоказательно его отрицал. Поэтому и считал свою теорию верной. С материалистической позиции его учение верно, поэтому над ним никто и не смеется, ведь у нас философы в основном не верят в бога. А если кто-то верит в Бога, то идет не в философы, а в церковь или мечеть. Эти люди уверены, что мир полностью ПОЗНАВАЕМ и прежде всего через чтение священных писаний. Ну и, разумеется, они не признают ни Канта, ни его философию. И они в душе всегда смеются над ним, если, конечно, о нем что-то знают. Что же касается его шестого доказательства Бога, то над ним смеются и философы, но они об этом, правда, редко говорят, так как тема бога им не интересна.


Рецензии