***

Было мне лет 30, заболел живот, аппендицит. Увезли в больницу вечером, а на другой день операция.
В палате со мной, лежали женщины.
Женя, ей наверно под 50, лечилась по Малахову, мочой, пошли камни из желчного, порвали все протоки. Сложнейшая операция у нее была. Вот лежит.
Клавдия Иванна, женщина , лет под 70, а то и больше, бабкой не назову, пожилая , полная женщина. У нее что то с желчным, но врач не может оперировать, что то там не так с ней, то ли возраст, то ли еще что. Лежит в хирургии, но не оперирована.
Еще одна, молодая , у той вообще жесть.
Вся в швах.
Я познакомилась с ними, еще вечером узнала у кого что , и вот на другой день, сама лежу, с швами и надеждой, что мамка скорее бы пришла.
После обеда, открывается дверь в палату , и ...
Сказать луч солнца, нет, этого мало, само солнце вошло.
Мамуся!!! Вся красивая, нарядная, подкрашена, помада красная, духами пахнет, вся такая яркая и неудержимая.
- здравствуйте женщины, а где моя дочь то? Вот она, ну как ты, я кушать принесла, щас мама покормит, щас мама поможет.
Женщины, лежа в унылых палатах, со своими страхами и болями, нечесанные и уставшие, все как то оживились, причесываться взялись, поправлять постели. И улыбаться.
- доча, ну че врач говорит, хотя мало ли че он говорит, я щас сама гляну, сказала мама, и откинув одеяло, глянула мне на живот.
Ваще то там пластырем было залеплено, но мамуся изрекла
- оо, ну вот, все хорошо, через неделю домой поедем, все тут нормально.
Женщины подались вперед на своих кроватях, прислушиваясь к мамусиным словам. И моментально прониклись к ней доверием.
Завязался разговор, Женя рассказала о подлеце Малахове, моче, и к чему это привело.
Мама выслушав ее, с видом профессора начала.
- Женя, да ты что, разве так можно, тут надо было иначе.
И рассказала ей подробно, как было надо.
Клавдия Ивановна, женщиной была глуховатой, и поэтому крутилась на своей койке, пытаясь хоть что то расслышать. А когда третья, молодая соседка ворочалась и кашляла, морщилась и шикала на нее.
Мамуся закончив все дела , поцеловала меня , попрощалась тепло с женщинами , и ушла.
Клавдия Иванна, встала, взяла стул , и поплелась с ним к моей кровати.
Поставив его рядом , основательно уселась в него, и сказала.
- Софа, а теперь расскажи мне все подробно , что мама твоя говорила Жене.
Я рассказала, Женя дополнила. Клавдия Иванна даже записала кое что.
На следующий день, был дождь, серо и темно, холодно и погано.
Женщины лежали на кроватях и смотрели в потолок, господи как уныло то.
И вдруг, почти в один голос , они спросили меня, даже как то с претензией.
- Софка, ну где мамка то твоя, когда придет то?
Я рассмеялась, а вам , говорю, зачем она?
- ну как же, ответила Женя, надо. Спросить хочу про лечение.
- а я просто видеть ее хочу, сказала Клавдия Иванна, красивая она, и весело с ней.
Часа через два , распахнулась дверь, вошла яркая мамуся. Неся с собой запах дождя, прекрасной осени , надежды на лучшее и духов. Моих .
Ну наконец то , сказала вся палата.
Это я к чему, не люблю слово позитив, он может быть лживым, неестественным.
А вот характер , его не скроешь.
Если человек несет радость, его видно всегда и везде, людей не обманешь, они чувствуют душой.
Кстати, ее и зовут Надежда.
Софа.


Рецензии