39. Ждем волну, и-и-и-и-и-и...

Привет!
Знаешь, а ведь ты единственное, кто мне ни разу не возражал...и ведь мне это не надоедает...хотя, конечно, ты не слушаешь меня как в старой миниатюре А.Райкина «раскрыв рот»…
А я сама? Как часто возражаю, сопротивляюсь всем и всему?
Легче вспомнить, когда соглашаюсь.
Что это? Моё качество, или присуще многим?
Очень часто, рассчитывая и стараясь предусмотреть все возможное направления развития ситуации, я в первую очередь стараюсь найти выход из затруднительных положений. И ни разу — в случае благоприятного развития…
Получается, внутренне готова к сопротивлению, а воспользоваться происходящим — нет…
Бороться с течением, делать вопреки, и ветер обязательно встречный!
Но можно же по-другому? Сёрфингисты — они же используют волну, а не сопротивляются ей! Главное - «узнать» свою волну, и — попасть на неё!
А птицы? К примеру, орлы — великолепные, грандиозные птицы, считающиеся символом воли и вилы! Они — чудо аэродинамики, непревзойденная человеком летающая машина! Разве они — слабаки?
Они используют силу воздушных потоков, устремляясь вверх, а потом способны поддерживать длительный полет без особых, а, тем более, лишних усилий. К чему тратить силы?
Может, поучиться у них? Не пытаться изменить течение жизни, а использовать её? Не тратить впустую силы, изматывая себя ни к чему не приводящей борьбе, а порой — подождать, пока то самое течение станет попутным…
Практически все птицы трепещут крыльями, но у царя воздушных просторов действия мелких сородичей не вызывают никакой реакции. Он по-прежнему спокойно сидит в своей скалистой цитадели, совершенно не интересуясь суетой, создаваемой вокруг него меньшими собратьями.
Но солнце нагревает грунт, и появляются восходящие потоки воздуха, и…
Внезапно великолепная птица, словно по команде какого-то внутреннего указателя или внешнего сигнала раскидывает свои могучие крылья и, взмахнув ими, стрелой взмывает вверх. Без всяких видимых усилий, но с большой мощью орел взмахнет крыльями раз или два, а потом незаметная глазу рука воздушного потока подхватывает его и возносит вверх.
Вот бы так и мне! Хотя...что мне мешает? Может, мой страх?
Да-да, именно страх — опоздать, сделать не так, упасть, и прочее, прочее, прочее…
А в первую очередь — моя гордыня! Она прячется за всеми этими мнимыми опасениями, и вынуждает меня сопротивляться: давай, а то тебя унизят!
А на самом деле редко кому даже задумываться о том, как бы меня унизить! Обычно каждый озабочен именно своей персоной! Ведь на общем фото мы в первую очередь ищем себя — а потом уже замечаем других…
Так что, вперед, моё отражение! Ждем волну, и-и-и-и-и….
А пока — пока, моё отражение...


Рецензии
С пятачка за околицей эта птица не взлетит, крылья мешают, ей нужен бугорок...

Десять лет отмантулил в одной шарашке. Там был обычай, в день её создания фотографироваться всем коллективом. Ни на одном из десяти снимков не нахожу себя, меня на показ не приглашали, зато смотрю на знакомых людей и... смеюсь... Смеюсь вспоминая, хотя знаю, никого из них на свете уже нет.

Акиндин   23.05.2023 18:45     Заявить о нарушении
Было бы желание, и тогда крылья поднимут и с пятачка за околицей. А все остальное - оправдания для себя. А нужны ди они?

Лана Гнедко   29.05.2023 20:38   Заявить о нарушении
Да-а, психология. Доктора острят: "поликлиника", "медицинский факт"... Но отчаянно, как пересоленный борщ, помню: это болото не одолею, никогда оно не закончится... Закончилось, а меня там и на фотке нет.
Интересно, когда начинаю рассказывать о себе, меня останавливают: не преувеличивай. В смысле, не ври. Представьте себя: принесли рукопись в редакцию, а вас просят: расскажите о себе... И... на языке возникают крылья воспоминаний... Помню себя с шести месяцев. Не верила даже мама, возражала: тебе кто-то рассказал... А? Кто-то присутствовал, чтобы подтвердить, спустя годы. О том же вспоминает И.А.Бунин, правда.

Акиндин   30.05.2023 01:17   Заявить о нарушении
Да, очень часто правда кажется вымыслом, настолько она невероятна бывает. Но, может, это еще и от того, что когда сочиняешь - делаешь это увлекательно (иначе же не поверят), а вот зачем так же с правдой? Парадокс...

Лана Гнедко   30.05.2023 20:06   Заявить о нарушении
Жизнь слишком коротка, Света. Я не отказался бы сейчас от мамы и отца, от пра-прабабушек и пра-прадедушек по той и другой линии... Да вот лицо губернатора Чукотки осветило историю светом далеко не солнечным: ему нашли где-то в Португалии его прапредков глубже седьмого колена: лицо излучало восторг... это была встреча живого с живыми... Я просчитал своих предков до князя Спаргапифа, подсказанного Геродотом, современника Гомера, (смеетесь, согревая ноги пледом???). Да, после десятого колена наши прапредки зашкаливают за миллион - толчи, дурень, воду ступе, да... пусть я ошибаюсь в их возрастах на десятки лет, но они были!!!- иначе меня не было бы...
Ладно, пейте свой чай, уже рассвет за окном...

Акиндин   31.05.2023 04:39   Заявить о нарушении