Четвертая Стена. Глава VII

  30 апреля. На часах 11:05. Солнечный свет уже давно проник на кухню и в комнату Джерри. Но тахта, на которой лежал Алекс, из-за своего расположения всегда находилась в тени. И лишь каким-то чудом законов физики луч света отразился с циферблата кошачьих часов; преломился в кувшине воды на противоположной стороне – проделал немыслимый путь и, наконец, попал на лицо спящего молодого человека, заставив его неохотно проснуться. Алекс протер глаза, скривил жутко недовольную гримасу, поднялся на ноги и, первым делом, обратил свое внимание на луч разбудившего его света. Зайдя на кухню, он глазами следовал траектории света, а сам думал: «Это как вообще? В первом фильме про Индиану Джонса, когда он искал Ковчег Завета, головоломка с солнечным указателем была проще».
  Приняв такое явления, как должное, он выпил воды из кувшина, намеренно передвинув его вбок, чтобы нарушить световую мозаику, а затем улыбнулся, словно представлял себя злым гением. Алекс не был любителем созерцать; наоборот, он чувствовал удовлетворение всякий раз, когда у него получалось что-то подобное нарушить, опровергнуть или принизить, мысленно возвышая себя. Будучи человеком расчетливым, его распорядок дня, если таковой вообще был, так же подчинялся определенным правилам. Следующим делом по его мысленному списку было умывание. Алекс особое внимание уделял любым водным процедурам. Однажды он увидел какую-то церемонию награждения, и одним из лауреатов стал пятидесятилетний мужчина, который выглядел в два раза моложе своих лет. Когда ведущий спросил, как у него получается сохранять такой свежий юношеский вид, тот ответил: «Я просто каждый день умываюсь водопроводной водой». Как ни странно, Алекс последовал такому совету, и, как говорится, результат налицо.
  В ванную комнату можно было попасть только через комнату Джерри. Войдя в спальню, Алекс сразу же обратил внимание, что диван заправлен, хоть и не был сложен, а его приятеля в комнате не было; он тут же прошел в ванную – там пусто. «Твою мать! Этот очкарик все-таки решил сделать по-своему! Вот кретин же…» - подумал он и в ту же секунду рванул в свой уголок. Шустро надев на себя мотоциклистские джинсы и какую-то мятую черную рубаху, которую он схватил из чемодана, Алекс уже был готов отправиться на поиски Джерри. Только он открыл входную дверь, как на пороге  показался Макс. На нем была зеленая толстовка с капюшоном, серые джинсы и белые кеды. 
  - Ты Макс? – спешно, спросил Алекс.
  - Да. А ты тот самый мошенник?
  - Алекс мне больше нравится.
  - Где Джерри?
  - Он уже слинял. Отойди, ты стоишь у меня на пути; я иду за ним.
  - И где ты собрался его искать? – спросил Макс. Алекс задумался, как ответить, попутно корча гримасу мыслителя. Максим не стал дождаться ответа и сказал, - Дай мне зайти. Я, возможно, знаю, где он. Ну, или могу узнать.
  Алекс в ту же секунду впустил Максима внутрь и закрыл за ним входную дверь на замок. Как известно, педагогическое образование в высших учебных заведениях предусматривает изучение психологии и ее специализированных ответвлений. И, судя по всему, Алекс уделял этим дисциплинам особое внимание; как можно было убедиться, он действительно был недурным психологом и, казалось, мог читать людей по глазам. Хотя, порой, его «способности» давали сбой. Так вот: осмотрев Макса с ног до головы и проанализировав интонацию его речи, Алекс не сомневался, что этот молодой человек знает свое дело, и от него, если этого требуют обстоятельства, можно ждать реальную помощь, а не пустые слова. В свою очередь, Максим, хоть и по профилю своему являлся программистом, был невероятно, как я говорил ранее, разносторонним человеком, и людская психология его интересовала не меньше – он тоже успел сделать для себя выводы насчет Алекса. Можно сказать, что наш напыщенный нигилист нашел себе достойного противника, но без завышенного ЧСВ. Если не считать Аню…
  - Я удивлен, что Джерри доверил тебе дубликат ключей, - сказал Максим, разуваясь.
  - Я думаю, он сам был бы удивлен; твой друг мне не доверяет, поэтому попросил отдать ему дубликат ключей, который он, кстати, забрал с собой. Это – еще одна копия. Только не говори ему об этом.
  - А ты предусмотрительный…
  - Сочту за комплимент, - сказал Алекс, плюхнулся на один из пуфиков и добавил, - Ну, так, как его найти? Счет идет на минуты, поэтому, пожалуйста, без лишних слов.
  - Сейчас на часах 11:10. Я ему в 11:00 ровно звонил. Судя по фоновому шуму, он был в метро. Более того, мне показалось, что я слышал фразу: «Следующая остановка: Полежаевская».
  - Фиолетовая ветка; никаких переходов – путь только вперед до конечной станции «Планерная». Он должен быть на одной из семи станций.
  - У тебя неплохие познания в московском метрополитене.
  - Раньше жил на этой ветке. Вернемся к теме, как эта информация может нам помочь?
  - Я могу протриангулировать его. Триангуляция в сотовой связи - один из методов вычисления местонахождения абонента мобильной связи.
  - Я знаю, что такое триангуляция. Вопрос в том, как это сделать. Я всегда считал этот способ киношным трюком, который в реальной жизни хрен повторишь.
  - Тогда, когда эта тема была популярна, все так и было. Но сейчас технологии шагнули вперед, и триангуляцию может использовать даже школьник, не выходя из дома. Нужна лишь нужная программа.
  Максим незамедлительно отправился к ноутбуку Джерри. Включив его, Алекс обнаружил на рабочем столе фотографию молодого Джерри с той самой мертвой возлюбленной – она сидела у него на спине, как на большой черепахе, обхватил его руками за плечи, и смеялась, а он улыбался ей в ответ. Эта фотография, как и та, что он нашел в коробочке, тоже была сделана летом на природе; возле воды. Алекс впервые увидел, как выглядит улыбка счастья на лице приятеля; он думал спросить Макса про ту девушку, но решил, что сейчас не самое лучшее время для подобного. Пока он гонял эти мысли в голове, Максим уже вбивал мобильный телефон Джерри в какой-то программе, чье визуальное оформление было ужасно настолько, насколько можно было подобное представить в далеком 1995 году. Именно на этот период в компьютерной индустрии оно тянуло.
  - Ну, все; осталось подождать минут пять, пока идет сбор и анализ информации, и мы получим максимально точное местоположение Джерри. Я и так сократил время поиска, сузив диапазон до севера и запада Москвы.
  - Отлично!
  - А пока мы ждем, я бы хотел тебе задать пару вопросов, если ты позволишь, Алекс…
  - Конечно. Что за вопросы? – с опаской спросил Алекс, ожидая, что его сейчас будут расспрашивать о том, кто он, и зачем он здесь. В принципе, карты легли так, что ему уже не было смысла скрывать свои мотивы.
  - Кто ты, и зачем тебе нужен Джерри?
  - Ладно… Думаю, я могу сказать это такому человеку, как ты. Стоит начать с моей предыстории.
  - Серьезно? Это так важно?
  - Я просто люблю потрепаться… Я коренной москвич: я родился, вырос и учился в этом городе. В школе я был хорошистом; отличником стать не смог из-за предвзятости учителей – у них были свои любимчики. Из-за этого моя самооценка подорвалась. Но я нашел для себя способ, как максимально использовать свой потенциал. Если ты не против, я не буду его называть.
  - Конечно. Продолжай.
  - В результате я поступил в московский институт на педагогическое направление, хотя я хотел стать юристом… Бюджет – все упиралось в него. Выше головы не прыгнуть; видимо, это был мой лимит удачи и «космическое силы». Однако такой исход лишь больше подстегнул меня на самосовершенствование. Я хорошо закончил бакалавриат и уже думал поступать в магистратуру, как со мной случилась беда… Не буду говорить, что именно случилось, но мой мир стал рушиться, а психика давать сбои. Я был вынужден покинуть Москву и переехать в Крым, где бы меня «призраки прошлого» не достали.
  - Ты решил начать там новую жизнь?
  - Нет. Если бы… Это было мое наказание и, в то же время, лечение, которое я сам выбрал для себя. Ссылка, в течение которой я должен был очистить свое сознание, «убить» ненужное и стать сильнее не только в каких-то учебных дисциплинах, но и по жизни в целом – я готовил себя к тому, чтобы начать все с чистого листа в полном душевном здравии. И вот, спустя полтора года, я возвратился в Москву, чтобы вернуть себе будущее, которого меня лишили… Во всех смыслах.
  - Занятно звучит, но причем тут Джерри?
  - Пока я был в «заключении» мне пришлось порвать все связи с прошлым. Нет, даже не так... Это был единственный выход. И у меня, фактически, не было и нет настоящего. Мне нужно было с чего-то начать… С кого-то, если быть точнее. Какой человек может существовать без общения и социума в целом? Джерри выпал жребий стать моим первый другом в новой жизни. На его месте мог быть кто угодно, но звезды указали на него. Если бы я остановился в отеле, моя социализация заняла гораздо больше времени. А так я окунулся в гущу событий: за неделю я уже познакомился с тремя людьми, не считая его. Ваши социальные сети так могут? Познакомишься с человеком… Проведешь с ним полгода… Нафантазируешь всякое разное, а потом… – закончил он, слегка усмехнувшись в конце. Но не было похоже, что ему смешно. Его речь была прерывистой и полной мини эмоциональных срывов. Все это совсем не вписывались в образ рационального человека. Вообще, слова Алекса вызывали у Макса сомнения в своей правдивости.
  - Уж больно странно все звучит. К тому же, никак не объясняются твои мотивы помогать Джерри. По логике, ты бы мог покинуть мирно квартиру и найти себе нового друга. Судя по твоим навыкам спеваться с людьми, у тебя бы быстро это получилось, - скептически ответил Максим.
  - До того момента, как все это произошло, я твердил себе: «Я номер один», считая, что цель оправдывает средства. И как я кончил в итоге... И я не хочу начинать новую жизнь в таком же стиле. Я стал другим и не хочу идти по новому порочному кругу! - Алекс отвечал серьезно, словно пытался из-за всех сил убедить Макса в подлинности своих слов.
  - И все же объясни, почему тебе пришлось покинуть Москву. Украл крупную сумму? Или, может, у тебя еще и руки в крови? Программа еще только анализирует данные, время есть.
  - Окей… Я скажу… Мне дали полтора года условно. Статья 291 УК РФ – дача взятки. Меня не взяли на бюджетную магистратуру, а денег оплачивать обучение не было. От безысходности я решил обратиться в службу быстрого займа и дать на лапу определенному человеку в руководстве ВУЗа. Будучи на бюджете, я бы быстро себе набил повышенную стипендию, как человек науки, да еще и работал, и, как результат, закрыл бы долг. Но нас спалили, и все накрылось медным тазом. Мне дали срок условно, денег не было, и меня уже пасли коллекторы. Будто и без них у меня было мало проблем… Порой, я думаю, что было бы неплохо, если те меня убили тогда, как паршивого должника. Но воля к жизни оказалась сильнее. Что касается «рук в крови», то я бы никогда не забрал чужую жизнь.
  - Так ты беглец?
  - Да… Вроде того, - задумчиво и медленно отвечал Алекс, будто услышал в словах Максима некий скрытый, понятный только ему, смысл. А затем ухмыльнулся и добавил, - Мне нравится такой «приговор». 
  - И ты решил жить на чужой квартире, чтобы не оставлять паспортные данные в гостинице, дабы, не да Бог, тебе не сели на хвост. Вот в чем дело, а не какая-то гуща событий! Ты человек расчетливый – я это уже понял. Но даже у тебя есть такие опаски.
  Их откровенная беседа была прервана звуковым сигналом из компьютера. Программа закончила подсчет данных и выдала результат: Джерри был в районе метро «Октябрьское поле». Увидев все необходимое, Алекс сказал: «Наконец-то, я отправляюсь! Но сначала кое-что захвачу с собой. Промедление смерти подобно - угадай чьей» и тут же рванул к чемодану. Максим проследовал за ним. Алекс схватил свой ремень от костюма и начал что-то с ним делать. Приглядевшись, Макс увидел, как тот с бляхи снимал скотч, к которому были приклеены небольшие пули – в районе четырнадцати в общем счете. Затем он снова полез в чемодан, из которого вытащил коробку, на которой было написано «Safari». Внутри нее лежал самый настоящий револьвер.
  - Что это? – испуганно спросил Макс.
  - Револьвер. Не видишь что ли? – отвечал Алекс, протирая ствол.
  - Он настоящий?
  - Вполне. По документам – пневматика; на деле тянет до травмата. Револьвер «Safari РФ-420» под патрон Флобера. Калибр: 4 мм. Вместительность барабана: 9 патронов – увлеченно говорил Алекс, засовывая патроны в барабан. Прокрутив его, он изящным взмахом руки привел орудие в боевое состояние и добавил, - в России подобные револьверы запрещены.
  - Почему?
  - Все дело в патроне. Патрон Флобера – это свинцовая пуля и капсюльный состав, который играет роль пороха. Для выстрела не нужен газовый баллон, как во всех пневматических пистолетах – в «Safari РФ-420» его нет вообще. Капсюли хватает для такой убойной силы, чтобы запретить револьвер на территории РФ. Он тупо не вписывается ни в одну из категорий. Подделать документы и провести пушку, как пневматику – проще простого. По крайней мере, пока еще. Черт его знает, как изменится законодательство в будущем. С патронами сложнее – рентген их покажет. Пришлось прятать в пряжке ремня. Металлодетектор, конечно же, отреагирует, но охрана даже не подумает заглянуть «в штаны», так сказать.   
  - Изобретательно! – воскликнул Максим с удивлением. Образ новоиспеченного приятеля Джерри менее чем за полчаса уже дважды изменился.
  - Ага… - протяжно сказал Алекс, проверяя прицел, - Не будь я ограничен в снарядах, пострелял бы немного для настройки.
  - Думаешь, придется стрелять?
  - Я уверен.
  - Не ты ли минутами ранее говорил, что никогда бы не забрал чужую жизнь? И как тогда это понимать? – спросил Максим, показывая пальцем на револьвер.
  - Флобер силен, но им не убить человека. Но хватит, чтобы обездвижить противника из-за болевого шока… В теории. Поэтому я, на всякий случай, захвачу с собой и это, - сказал Алекс и достал из чемодана две странные зеленые баночки.
  - А это еще что?
  - Дымовые шашки. Не подумай – я их купил тогда же, когда делал дубликат ключей. На Проспекте Андропова есть какой-то военторг; 250 рублей за штуку. Полезная вещица.
  - Становится все интереснее… - задумался Максим.
  - Как думаешь, Джерри не обидеться, если я немного пороюсь в его вещах?
  - А тебе это зачем?
  - Хочу раздобыть какой-нибудь платок или шарф, дабы можно было закрыть часть лица. Ладно, будем считать, что ему все равно. А теперь, пожалуйста, не мешай мне собираться. 
  Пока Алекс распределял оставшиеся патроны и шашки по карманам, думал, как закрепить револьвер и искал в полках подходящий кусок ткани, Максим заглянул в холодильник и обнаружил там обилие еды. Молодой человек уже думал уходить на поиски Джерри, как раздался голос с кухни: «Это ты накупил еды для Джерри? На какие деньги? Ты же в бегах». Алекс, отпирая дверь, ответил: «Не для Джерри, а для нас. А что касается денег, то это я просто нашел клад – скажем так. Ладно, я пошел. На трюмо я оставил свой номер – звони мне каждые десять минут и оповещай о его местонахождении. Я рассчитываю на тебя». Сказав это, молодой человек покинул квартиру, держа в левой руке какой-то старый ничем не примечательный шарф бежево-коричневого цвета. Максим же вернулся к ноутбуку и подумал: «Скрывается от коллекторов, но при этом находит «клады». Какая нелепица… Мог бы придумать что-нибудь другое. Жуткий врун, как по мне. А на вид такой интеллигент… А еще он запер меня в квартире. Два дебила: они с Джерри отлично друг друга дополняют». 

  А тем временем Джерри вышел на станции «Октябрьское поле». Вчера, несмотря на все аргументы Алекса, он решил поступить по-своему. Финансовое давление было сильнее – деньги, рискованные деньги, оказались важнее. Да, Алекс был абсолютно прав, когда сказал ему про такую вещь, как работа. Но у Джерри было весьма странное отношение к данному занятию: для него было недопустимо горбатиться во благо капиталистического стоя, который он, мягко говоря, недолюбливал, но боялся публично в этом признаться. «Если и работать, то на себя – тогда это будет реальное личностное развитие; труд во благо, а не эксплуатация каким-то дядей и духовное падение индивида», - так рассуждал молодой человек. Слова хорошие, да вот только проблема в том, что он и на себя работать-то толком не умел. Как говориться: «Желания расходились с возможностями и наоборот».
  Поэтому вечером Джерри отправил сообщение Владу, в котором написал, что он в деле, и попросил ближе к ночи прислать ему адрес, где будет совершена сделка. Влад ответил: «Октябрьское поле, ул. Маршала Бирюзова около дома №13. Ровно в полдень». Прочитав сообщение, Джерри всю ночь не спал; думал над тем, что его теперь ждет, надеясь, что Влад знает свое дело, и ему обеспечено успешное будущее. И потом лишь отключился на пару часов, проснувшись в районе десяти утра. Совершенно не зная местность, куда ему предстояло ехать, он решил выдвинуться в дорогу пораньше с запасом во времени на всякий случай. И уже в 11:10 он вышел из метро на улицу Народного Ополчения.
  Путь от станции метро «Коломенское» до станции «Октябрьское поле» занимает порядка тридцати минут, если верить сервису «Яндекс Метро». В 11:20 Алекс уже вошел в подземку; до начала сделки было сорок минут. От выхода из метро до нужного места можно добраться менее чем за пять минут. У Алекса был шанс спасти Джерри от роковой ошибки, которая может стоить ему жизни...         


Рецензии