Глобальный проект, или Загадка лета 2020 года

Накануне всего на всего прилетели чайки. Собственно прилетали они каждый год, и ничего особенного вроде и не должно было произойти. Хотя может и не в чайках дело, однако ничего другого не произошло, все было как обычно: весна, жизнь города и все те же надежды и мечты. Горожане вдыхали ароматы цветущих кустов и строили планы на лето, птицы вили гнезда, а коты так же праздно бродили по улицам, ведя свою двойную жизнь и тихо злясь на крикливых чаек.
Обычный посетитель в одной из стандартных лавочек делал покупки. Он попросил шоколадку в яркой упаковке. Продавщица решила уточнить, переспросив:"Эту в зеленой обертке или ту в красной?" Покупатель хмыкнул и ответил:"В желтой!" Продавщица вскинула бровь и снова задала свой вопрос. Покупатель уже более нервно повторил ответ. Лишь третий человек смог разрешить их спор, заметив покупателю, что желтого нет на полке. Покупатель сначала удивился, затем испытал испуг, но решив разобраться с этим дома, выскочил из магазина и быстро направился к дому.
В это самое время в доме на плите варился суп и судя по насыщенному цвету и разнообразию ингредиентов, еда должна была получиться вкусной. Хозяйка решила проверить готовность и аккуратно зачерпнула бульон. Она в предвкушении втянула густой навар, но не почувствовала ничего! Вкуса не было! Не ощущался вкус! Хозяйка повторила манипуляцию и снова ничего. Она заметила яблоко, приготовленное на десерт, и откусила кусочек - ничего! Вся еда вкуса не имела!
А в соседней комнате юная копия хозяйки выбирала аромат для предстоящей встречи. Она должны быть лучше всех, ведь она почти королева своего круга!  Она выставила три флакончика духов и, открыв колпачок одного из них, выпустила волшебство химической фантазии, позаимствованной у таинственных созданий природы. Она вдохнула парфюм, ожидая окунуться в воспоминания о морском бризе и цитрусовом коктейле, но не услышала ничего...ничего? Не услышать аромат, столько раз окутывавшего ее и дарившего легкое касание тем, кто осмеливался приблизиться? Не услышать и второй аромат, недавний подарок, так пленивший ее насыщенными оттенками заморских цветов? Неужели ее духи перестали ей служить и не подчеркнут ее особенности? Юная особа побежала на кухню и жадно вдохнула запах фруктов, затем того самого много обещавшего супа, а потом недопитого кофе...вернее, она вдыхала их, но не слышала ничего!
В это время вернувшийся глава семьи встревоженным взглядом стал рассматривать привычные занавески, книги на полке, расставленные по цветам, и то, что ожидало его на столе к обеду. Все они вдруг поняли, что терялось что-то важное в этом реальном мире запахов, цветов, звуков и вкусов...
Город был охвачен паникой из-за участившихся случаев, когда люди переставали различать цвета, плохо воспринимали звуки окружающего мира, не ощущали вкус и не слышали запахи. Эпидемиологи и экологи бросились тестировать воду, еду, обследовать растения и почву города. Были пойманы даже пара чаек, чтобы убедиться, не они ли, может, завезли какой-нибудь вирус. Ничего не помогало выяснить причину происходившего. Молодые родители и пенсионеры, служащие и рабочие, спортивные холостяки и почти модели, не столь спортивные любители телесериалов и поклонницы шопинга, домохозяйки и неисправимые путешественники - все теряли способность различать запах цветов и вкус любимых блюд... Исключением были лишь беззаботные дети и верные своему нраву кошки, и да, просто верные собаки - они по прежнему радовались вкусу конфет, чуяли запах еды на расстоянии и ни с кем не путали своего хозяина.
«…Все же мы склонны думать, что население поражено неизвестным нам вирусом, поражающим височную и затылочную части мозга, и возможно, этот вирус или грибковая инфекция, которая поражает центральную нервную систему. Мы не исключаем и массового воздействия какого-либо токсина…» - докладывал один из экспертов по телевидению.
- Не исключают они! – буркнул Марат и бросил пульт. Уже три дня он и его семья, как и соседи, страдали тем, что искаженно воспринимали окружающий мир. Несколько его коллег и вовсе одновременно перестали различать цвета и запахи, а еще плохо слышали. Начальнику пришлось отправить их на больничный, хотя это им не помогало, так как лечения не было, а от этого своего состояния и сидения дома они еще стали и злыми. Только судя по их сообщениям, чем больше они злились на все вокруг, тем меньше чувствовали что-либо вообще. Странно было и то, что все это наступало внезапно, точно кто-то из засады набрасывал невидимое заговоренное покрывало на человека и мир становился бесцветным или безвкусным. Правда некоторые замечали, что происходило это с ними ровно тогда, когда они сомневались в ком-то или злились на погоду, сетовали на что-то или грустили по чему-то неясному и далекому.
Обдумывая все это, Марат стал замечать за собой, что внутри него разгорается огонь гнева и обиды. Он стал метаться по комнате в ожидании ужина.  А вот за столом он молчал и угрюмо жевал то, что старательно приготовила жена Аида. Он не без тоски подумал, что она сама не ощущает вкус своей же еды и вдруг ему захотелось перекинуть весь груз прошедшего дня на кого-нибудь. «Соли много!» - капризно сказал он и отставил тарелку. «Да ты что? Ой, я ж не…» - удивленно переспросила Аида, но дочь с укоризной посмотрела на отца и сказала: «Пап, не выдумывай! Нормально все! Или ты тоже перестал нормально чувствовать вкус?» Вот на дочь Марат никак и никогда не мог ни прикрикнуть, пользуясь авторитетом, ни тем более спорить с ней. В этот момент он заметил, что обычно ярко-малиновый фартук жены потускнел и становился почти серым, а ее яркие глаза не казались теперь такими выразительными. Он посмотрел и на дочь. Обычно у нее ногти были покрыты каким-нибудь ярким лаком, а тут они совсем бледные. Марат понял, что и без того плохое цветоощущение становится еще хуже.
Новости не утешали, более того, международные журналисты передавали репортажи, где рассказывали о такой же странной болезни. При этом накануне этих случаев происходило какое-нибудь природное явление, вроде долгой грозы или небывалой жары, ярких вспышек в небе непонятных объектов или перелетов редких птиц. 
Уже который день Марат был в мрачном настроении. Он брел домой и не видел ничего хорошего вокруг: такие серые голуби были назойливыми, а деревья вдруг пожелтели посреди лета, затеянный ремонт небольшой аллеи казался каким-то неуместным в это время, да и на работе вся эта рутина и нехватка специалистов нервировала.
Тем временем Аида в тысячный раз варила и нарезала, мыла и расставляла. Она вдруг поняла, что все это не доставляет ей никакого удовольствия уже долгое время, хотя всех она уверяла в обратном, работая на дому посредством интернета.  Все эти дни она старательно скрывала свою тревогу за дочь и мужа, а еще сестру и ее семью, у которых были такие же проблемы, да и соседку, несмотря на ее ворчливый характер, было жаль, что та не различала некоторые звуки.  О себе она думала в последнюю очередь и просто ждала, когда все вернется на свои места. Да, о себе она вовсе перестала думать уже несколько лет. Все ей казалось, что наступит время, да только какое, она и сама не могла понять. Будни проходили монотонно и мало что радовало. Хотя теперь ведь она была бы несказанно рада и тому, чтобы почувствовать вкус своих же творожников.
Марат же смотрел на жену и что-то напевавшую дочь, он подумал, что все ведь не так уж плохо: у него есть дом, его близкие, работа и хорошие товарищи, а видеть все в неестественных оттенках не так уж страшно. Он подошел к жене и стал вытирать тарелки. Аида тихо улыбнулась. Он вдруг вспомнил, что ведь эта ее застенчивая улыбка когда-то и пленила его. А еще ее красивые глаза, и у дочки их такие же. Ему стало неловко за свои капризы и то, что он мало замечал того, что было, наверное, важнее всех глобальных происшествий, а еще он давно не радовал ее цветами или не исполнил обещания, данное дочери, прокатиться на велосипеде к озеру. От этих мыслей внутри что-то стало происходить. В этот самый момент он вдруг заметил, как тот самый фартук Аиды стал проявлять свой цвет, как если бы на скатерть пролили малиновый сироп. «Аида, - тихо сказал он, - кажется, я вижу цвета»…

- Так вот, задумка-то осуществилась, - докладывал один из Посланников, снимая с себя плащ в виде крыльев чаек. – Те, кто не замечал ценностей у себя под носом, перестали различать цвета. Те, что разучились радоваться мелочам или забыли о том, что чудеса внутри нас, не стали чувствовать вкус, а забывшие о ценности хороших слов становятся глуховатыми. Ну, и так далее.
- Но под эту вашу аферу попали и те, кто не заслуживал этого! – немного возмутился Хранитель.
- Издержки общего дела. То для профилактики и в целом чтобы не вызвать подозрений. А так, раз всех задело, начнут активно искать причины, глядишь, продвинутся в науке и понимании природы.
- Хорошо, а на долго мы все это устроили?
-А это мы посмотрим. 

Аида, быть может, впервые за последние дни с удовольствием взялась за заказ дизайна плаката. Проект не обещал серьезного гонорара, но сама идея была оригинальной: неизвестная ей фирма заказала плакат, пропагандирующий домашнюю кухню. Она самозабвенно рисовала эскизы, стараясь передать тепло и аромат уютного дома. В процессе выбора цветовой гаммы небольшого текста Аида больше из привычки заварила себе кофе, отхлебнула из чашки и подумала, что сахара маловато. Только когда она добавила еще один кусочек, она вдруг поняла, что очень ярко ощущает насыщенность вкуса.
  В это время Марат разглядывал фиалку и старался вспомнить ее настоящий цвет. Он подумал, что этот маленький цветок очень красивый и какой-то трогательный. Стоило ему подумать об этом, как нежные лепестки растения вспыхнули фиолетовым бархатов, а закругленные листья зазеленели на солнце.
Вернувшаяся дочь утомленно сообщила, что в конкурсе причесок ее удостоили лишь третьего места. Но ее родителей удивило то, что, по обыкновению привыкшая быть первой, говорила она об этом спокойно и оживленно рассказывала о красоте и оригинальности причесок, сделанных ее соперницами. «Анель и правда мастер! – восторженно сказала она. – Ее модель была лучшей. Мама, у тебя там ничего не пригорает?» - машинально спросила она, вдохнув воздух.

- Я смотрю, происходят перемены, - задумчиво говорил Хранитель.
- Да, это тоже было заложено  в проекте, - улыбнулся Посланник.
- Постепенно все будет происходить? Или наш «отравленный пояс» еще покружится вокруг планеты?
- Не стоит торопиться в таких важных делах. Люди сами должны догадаться. Сами должны вспомнить, как это радоваться  и зачем они выбрали этот город или этого человека, почему они стали заниматься именно этим или что они получают, создавая что-то для других. Сами должны вновь видеть красоту. Сами должны понять, что кроме их самих, в мире есть и другие, знающие больше или умеющие то, что им не под силу.
- А почему детей и животных не стали трогать? – уточнил Хранитель.
- А они слишком искренне умеют быть собой.
-А что будем делать с теми, кто урока не усвоит?
- Отдельно для них специальный проект запустим…


Рецензии