Плохой мальчик

Тебя считали таким с раннего детства. С тех самых пор, когда дети начинают совершать более-менее осмысленные поступки, общаться и взаимодействовать с людьми.

Таким тебя считала твоя родная мать. Тебе не хватало любви, её любви. Ты желал её всем сердцем, старался заслужить. Но так и не заслужил. До конца её дней ты не дождался от неё ни ласки, ни доброго слова.

А за что тебя было любить? Ты был непослушным. То есть, ты делал совсем не то, что тебе говорят. Ты, казалось, делал всё "на зло". "Не слушается, пока не заорёшь!" И она орала. После того, как ушёл отец, орала постоянно. Даже будучи уже взрослым большим и сильным мужиком, ты втягивал голову в плечи и впадал в ступор, когда на тебя кричала женщина - в тебе просыпался маленький беззащитный и не понятый ребёнок.

Не понятый. Никому не было дела до причин, все хотели иных следствий. Ты непослушный, но у тебя с рождения повреждён центр восприятия речи. И смысл слов просто не доходит до тебя, особенно когда их много. Особенно когда кричат. Ты понимаешь не столько слова, сколько интонацию.

Ты "делаешь на зло"... Да нет же, ты хочешь, как лучше. Но у тебя напрочь отсутствует эмпатия, поэтому ты не понимаешь, что чувствует другой человек. Что чувствует мать. Бабушка. Друг. Да и не было у тебя настоящих друзей. Так, приятели, с которыми можно развлечься.

Мать пропадала на работе, а ты, птенчик, оставался с бабушкой. Она с тобой ладила. Не потому, что ты вёл себя лучше, а потому, что она больше прощала и кормила пирожками. До сих пор пирожки для тебя означают любовь.

Потом мать вышла замуж и родила себе "хорошего" сына. А к твоей недолюбленности добавилась ревность. Для брата ты всегда был антигероем. У него-то с эмпатией было всё в порядке, и он чувствовал, что из-за тебя у родителей постоянные проблемы. Отчим старался, как мог: научил тебя полезному делу, практически, дал тебе в руки профессию всей жизни. Но и ему не раз приходилось за сердце хвататься из-за твоих выкрутасов.

Твоё сердце желало нежности. И ты вспыхивал в ответ на любое проявление внимания. Иногда до курьёза и до неприятностей. Ты до сих пор с теплом вспоминаешь свою учительницу русского языка, проявившую доброту к ершистому подростку.

Так и жил ты - странный и непутёвый. Но высокий и красивый. Женился. Дочь родили. Только вот эмпатии тебе годы не добавили. И жена, вечно непонятая в своих чувствах и ожиданиях, отчаявшись тебе что-то объяснить, ушла. Для тебя это был удар. Ты сам был виноват. Но такой исход лишил тебя почвы под ногами. Ведь ты не понимал, что всё может закончиться вот так…

Ты не захотел жить. И на производственном объекте взялся руками за высоковольтный провод. Но тока в нём по случайности в этот момент не оказалось…

А через короткое время ты встретил старого приятеля, который позвал тебя в церковь. И ты пошёл. Сначала на домашнюю группу. И во время молитвы ты ощутил такое сильное Божье прикосновение, что зарыдал. Это было прикосновение любви, которую ты безуспешно искал у людей.

Тебе было всё равно, какого направления эта церковь, какой конфессии. Главное, что есть Бог и Его любовь. И давай на этом остановимся. Потому что с этого места могла начаться совсем другая судьба.

Может быть, где-то в параллельном мире она была прожита в послушании Богу. Без властной женщины, по плоти влезшей в твою жизнь. Без стремления что-то доказать людям, которые не желали видеть перемены в тебе. Без попыток угодить равнодушным манипуляторам. Без давления религии, заглушившей голос Святого Духа.

Жизнь без компромиссов. Она была возможна. И тогда даже я не понадобилась бы тебе, потому что тебя не нужно было бы спасать. Я бы очень хотела, чтобы ты прожил такую жизнь - посвящённую Богу, целеустремлённую, полную радости. Даже если без меня, мой дорогой человек.


Рецензии