Расчеловечивание
Например, он объясняет, что человек принимает внушённые им идеи общества за свои собственные потому, что он руководим социальным бессознательным и страхом. Страх его состоит в том, что если он не будет принадлежать группе, к которой примкнуло большинство, то он подвергнется изоляции и остракизму.
И ещё один важный страх - это страх стать или прослыть неудачником. Даже не знаю - что страшнее - стать неудачником или прослыть им. Пожалуй, что второй страх у людей сильнее.
Приспосабливаемость к тому обществу, в котором человек живёт или вынужден жить, заставляет признавать за собой те идеи, которые принадлежат большинству этого общества. Если общество бессознательно и осознанно ворует и это больше не подвергается осуждению, человек перестаёт вытеснять в бессознательное то, что раньше нельзя было признавать нормой. Если в обществе нет больше табуированых тем, кроме высказывания правдивых замечаний, то человек вытесняет только правду, которая невыгодна большинству.
Психоанализ Фрейда опошлен и превращён в идею, как научить человека приспосабливаться и адаптироваться к больному обществу. Теперь психоанализ не призван лечить от невроза, а призван обеспечить человеку более комфортную жизнь среди душевнобольных, признавая их полноценными членами общества. Психологи учат адаптироваться к психам и больным людям. Их деятельность не направлена на то, чтобы давать человеку понимание своей человеческой сущности, преодоление отчуждения и пути самореализации, так как в обществе потребления все эти человеческие потребности сведены к нулю.
"Слиться с обоями и забаррикадироваться" - это тот путь, на который направлено деградирующее регрессивное общество, где всё сведено к потреблению информации, а не к её анализу. Нас учат быть "как все" и всеми силами стараются приспособить к тому, к чему истинная сущность человека приспосабливаться не хочет.
Внутренний конфликт истинного Я и ложного Я только способствует неврозам и психозам. Нужно быть очень мужественным человеком, чтобы отстаивать свои права в обществе, где человеческая личность, как таковая, не признаётся главной ценностью. На это мужество не способны люди, которые годами воспитывались в системе, которая противоречила данному утверждению.
Человеку внушались идеалы, которые были поруганы существующей идеологией. Человек терялся вреди мёртвых догматов и принципов, которые не прочувствованы им на глубине собственной души и не получили отклика в сознании. Все идеалы оставались для человека мёртвой буквой закона, который выполнить невозможно без правильных мотивов.
Расщепление сознания и расщепление ума от невозможности жить по тем принципам и идеалам, которые предлагаются в качестве основы существования. Всё общество пытается вытеснить в бессознательное то, что не может понять и осуществить. На поверхности остаётся лишь стремление к удовлетворению естественных животных потребностей, которые не подлежат вытеснению. Рано или поздно они прорываются наружу, не сдерживаемые сознанием, сделавшимся беспомощным из за такого раздвоения на две равносильные части. Одна часть - это требования, предъявляемые человеку обществом. Вторая часть - это идеология, идущая вразрез этим требованиям.
Стремление к благосостоянию и потреблению всё более расчеловечивает человека, идеалами которого являются самореализация и продуктивность. Отчуждение от результатов своего труда и всей своей жизни делает человека импотентом, который не может соединить воедино себя и то, что он делает. Будто бы его действия и поступки не принадлежат ему. Его мысли и чувства чужды ему.
Он начинает догадываться, что он совсем не то, что он о себе думает. Его личность скрыта за семью печатями и столь далека от него, что все его поступки кажутся ему совершаемыми не им, а некими посторонними силами, которым он не может воспротивиться. Все его действия детерминированы и предопределены заранее той функциональной ролью, которую он играет в данном обществе.
Разорвать связь между поступками и их мотивами возможно только перенеся их из области бессознательного в область сознания, где человек снова сталкивается со страхом и сопротивлением, потому что это полностью переворачивает его знание о самом себе, как социальном существе. Ещё вчера он находил общий язык со многими людьми из своего окружения, а сегодня они для него стали совсем чужими людьми, которые не понимают его, а он не понимает их.
На простом примере того, что человек перестаёт употреблять алкоголь, и у него теряется 80 процентов его окружения, можно понять, что со сменой мировоззрения, человек теряет ВСЁ своё привычное окружение. С ним могут остаться в отношениях лишь те, кто от него так или иначе зависит. Он сохраняет рядом с собой лишь те связи, которые не может разорвать в силу своей зависимости. Приобретается ли при этом взаимопонимание, зависит от всех участников небольшой компании людей. Их терпимость друг к другу и соблюдение личных границ - это главное условие сохранения отношений между людьми, которые хотят стать независимыми и свободными.
Только свобода даёт возможность самореализации. Любая зависимость перекрывает путь человека к самому себе и принятию своей уникальности.
Свидетельство о публикации №220071700972