Николай Трофимов Страницы из жизни-4 Быль

   ...После многих мытарств, устроился грузчиком на завод "Красный молот" и там дали общежитие.  Днем я учился, а вечером во вторую смену работал на заводе.  Спать приходилось не больше пяти часов.
 
   Что меня постоянно поддерживало, это то, что во время учебы в авиацентре у меня не было ни одной "четверки" - так я полюбил авиацию.  Ребята ходили за мной "табуном".  Продолжал прыгать.  Хорошо помню,  как на одной из тренировок, чемпионка мира по парашютному спорту Валентина Кулиш, наблюдая за одним из моих затяжных прыжков - (это был прыжок, когда 20 секунд летишь в свободном падении не раскрывая парашют), подозвала меня и сказала: "Хорошо в падении управляешь телом. Можешь стать классным парашютистом"

   Через два года я выполнил норматив "Мастера спорта СССР". Парашютный спорт называли "тряпочной авиацией", но все равно, там было много интересного и полезного, что впоследствии пригодилось в жизни.

   Саратовский авиационный Центр (ранее Аэроклуб), всегда пользовался большой популярностью. Недаром первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин первые свои полеты совершил в Саратовском аэроклубе.

   Парашютный спорт редко обходится без приключений. Мне захотелось поделиться с моими читателями только об одном дне парашютных прыжков.

   Стояла зима.  Да, если погода позволяла, прыгали и зимой.  Прыгали в Дубках, это где-то в двадцати километрах от Саратова. С утра вроде было тихо, но позднее ветер стал нарастать.  Когда все парашютисты были готовы к прыжкам,  поступил приказ: "Прыгают только перворазрядники, КМС и Мастера спорта СССР. Тогда я прыгал по программе кандидатов в мастера спорта.  Всем, кто оставался на земле, было приказано разбежаться по всему полигону, в места возможного  приземления парашютистов с тем, чтобы помочь парашютистам "гасить" парашюты, после их приземления, которые ветер буквально мчал по полю.

   Хорошо помню, как перед отделением от самолета, смазал лицо жирным кремом, но все-равно, при отделении лицо буквально "обожгло" морозом. Парашюты в то время были "допотопные" - это ПД-47 и Т-2, которые хотя и управлялись, но с большим трудом и очень медленно разворачивались в нужном направлении.

   Приземлился на скорости не менее 40 км в час. Удара о землю почти не почувствовал - меня сразу несколько раз перевернуло и буквально понесло по земле.  Лицо все залепило снегом.  Первая мысль: "Перерезать стропы и тогда парашют как бы растелится по земле.  Но, всегда хочется сохранить "технику".  Несколько попыток занести ноги вперед, чтобы иметь возможность отбежать в сторону, результата не дали.  Я снова подумал о ноже, чтобы перерезать стропы, но вдруг почувствовал,  что и нож достать уже не смогу -  так были скованы все движения. И в какую то маленькую щель, я вдруг заметил, как на перерез моему движению изо всех сил бежит человек. Еще мгновение и меня бы пронесло мимо, но он успел упасть на край купола и мы вместе , запутавшись в стропах, смогли уменьшить скорость движения, а затем и "погасить" купол. С большим трудом собрали купол - ветер был такой сильный, что каждое движение давалось с трудом. "Разыгралась" настоящая пурга. И только на старте мы узнали, что одного мастера спорта так и не нашли.
 
   Позднее я узнал такую грустную историю: его парашют остановил колодец, который был на самом краю села, в нескольких километрах от места наших прыжков.  Он тоже не стал резать стропы.  На обеих руках пальцы были отморожены и их пришлось ампутировать. Только несколько месяцев спустя, обивая пороги многочисленных медкомиссий,  ему разрешили прыгнуть с принудительным раскрытием парашюта.  Надо было видеть его лицо, после первого прыжка без пальцев рук... Говорят "Искусство требует жертв..."


             Из книги "Тропомания", "(Записки хронического непоседы")

                Copyright: Николай Трофимов.  2020


© Copyright: Николай Трофимов. 2020
Свидетельство о публикации №219090601182
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Николая Трофимова
Рецензии


Рецензии