Николай Трофимов Страницы из жизни-3 Быль

    Одним из запоминающих случаев во время учебы в мореходке, пожалуй, был шторм на Черном море, в который мы специально попали по воле капитана.  А было это так:  после первого курса обучения, полагалась морская практика на парусном судне, потому что на паруснике моряк  всесторонне проявляется и определяется по-настоящему его пригодность к работе на море.

   У мореходного училища было свое парусное судно "Альфа".  Это очень красивый трехмачтовый бриг.  Так вот на нем у нас была морская практика.  Стоял июль месяц.  Уже две недели не было "хорошего" ветра.  Целыми днями стоял штиль.  На самой середине Черного моря было организовано купание. Почти целый день мы ныряли с мачт, ныряли под бриг и многое другое, не зная, что капитан по рации искал место, где штормило. И нашел!  У берегов Турции был действительно сильный шторм и мы направились прямо в эпицентр этого шторма...

   Первые возгласы от большой волны были восторженные. Но когда, в шквальный ветер, приходилось лезть на мачты, чтобы закрепить убранные паруса, было не до восторгов. Сказать, что это был сильный шторм, значит ничего не сказать.  Это был настоящий ураган.  В кубриках была вода, по которой плавали личные вещи.  Половина команды была укачена и они лежали на своих нарах, привязанные ремнями безопасности.  И я среди них.  Уже глубокой ночью меня расталкивает Генка Кичигин, пожалуй, самый крепкий из нас.  "Колек!  Давай на руль. Все уже стояли".
 
   Широко расставив ноги,  я взял штурвал, но при сильном крене у меня его выбило и он закрутился как пропеллер... Генка кричит: "Нет, не пойдет! Давай привяжу тебя к фок-мачте.. Ты будешь впередсмотрящим." Он крепко привязал меня к мачте и исчез.       При сильной волне судно полностью уходило под воду.

   "Какой я "впередсмотрящий", когда абсолютно ничего не видно". Кругом свист и гул ветра.  Я только успевал набирать воздуха в легкие, чтобы не захлебнуться.... Наконец, пришла смена. С большим трудом добрался до кубрика и закрепив себя , сразу же "отрубился".

   Очнулся от яркого солнца, которое било в иллюминатор. "Выползаю" на палубу и ничего не пойму...  Около парусника уйма народа - все нас рассматривают.  А посмотреть было на что!  Бизань-мачта поломана.  Всё говорило о том, что судно побывало в жестоком шторме. Стояли, пришвартованные к пирсу в городе Ялта.

   Да и после второго курса было что вспомнить. Практика была индивидуальная и я устроился в городе Сухуми матросом на теплоход "Сухумец", который возил пассажиров между городами Сухуми - Поти - Батуми - Сочи, ла и просто на экскурсии.

   Как-то вечером, уже в конце третьего курса,  вбегает на занятия по самоподготовке Женька Осьмак и, буквально, кричит: "Братва!  Есть возможность через пару недель подготовки, совершить настоящий прыжок с настоящего самолета, а не с парашютной вышки, которая стоит у нас в парке.  Авиацентр не выполняет план по прыжкам и к нам обратился за помощью. "

   На следующий день человек двенадцать с нашего курса были в авиацентре, а дней через двадцать мы совершили свои первые прыжки с парашютом с высоты 800 метров с самолета АН-2.

    Не буду подробно останавливаться на впечатлении, которое произвел на меня первый прыжок с парашютом, но я вдруг почувствовал всеми "клеточками" своего сознания, что это моё..., что это мне очень понравилось и я твердо решил серьезно заниматься парашютным спортом.  Кстати. он требовал очень большого времени и я стал отставать у учебе. Надо было что-то решать!  И я выбрал парашютный спорт.  Но меня с мореходки не отпускали: "Мы тебя три года учили, кормили, одевали, а ты заявление на стол...? Конечно, они были правы!  Тогда я обратился к начальнику авиацентра.  Через пару дней мне сказали, что уговорят военкомат, но с условием, что я буду учиться в авиацентре по классу пилотов.  Конечно, я согласился.  Но я и представить себе не мог, на какие трудности я шёл... Авиацентр не имел ни своего общежития,  ни своего питания,  ни своей зарплаты...
   
       Из книги "Тропомания", "(Записки хронического непоседы)"
                Copyright: Николай Трофимов. 2020
   


© Copyright: Николай Трофимов. 202020
Свидетельство о публикации №219090601121
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Николая Трофимова


Рецензии