Николай Трофимов Страницы из жизни-2 Быль

    Так получилось, что приехал в Ростов-на-Дону уже к вечеру.  Думал переночевать на каком-нибудь речном судне.  Увидел на одном из них человека.  Подошел; "Скажите! Вы не разрешите у Вас переночевать?  Я приехал устраиваться на работу матросом." Первое, а может быть не первое послание бога; человек оказался настолько благожелательным, что накормил меня, потом отвел в каюту, а утром мы с ним пошли в Управление порта. Там он долго доказывал, что "Надо помочь парню!"

   Ведь у меня никаких документов не было. И даже паспорта.  И вот он выходит ко мне с бумагой. Читаю: "Приказ по "Азовморпути". Назначить Трофимова Н.Н. матросом 2-го  класса, на АМП-165 НШ,  з/ч "Буденный". До сих пор не могу себя простить, что не взял у этого человека ни адреса, на фамилии... Вот как запоминается добро, сделанное добрым и Большим человеком!

   Переполненный гордостью, что я теперь "рабочий класс",  (мне тогда наверное было не до этого),  но запомнились  его последние слова: "Старайся работать! Не подведи меня..!." Так начался мой трудовой путь в гражданском морском флоте СССР!

   Работа была трудной.  Землечерпалка "Буденный"  грузила до верху нашу шаланду грязью, которую затем буксир отводил на несколько километров в сторону, где не будут проходить судоходные каналы и там мы от этой грязи освобождались.  Работа была круглосуточной.  Часто, при сильном ледяном ветре, приходилось приводить механизмы в действие для открытия люков, при помощи которых шаланда освобождалась от грязи.

   Но главная трудность была в другом.  Команда, состоящая из бывших зэков и беспризорных, вся пила, особенно в дни аванса и пулучки.  Мне это не нравилось. Команде тоже.

   Как-то,  в одну из пьянок, за то, что я не пью с ними,  они навалились на меня, заломили руки за спину,  раздвинули зубы вилками и прямо в горло вылили бутылку водки. Но и это не помогло.  Тогда они решили ждать случая и вскоре он подвернулся.

   "У Витька сегодня день рождения.  Ты и его не поздравишь и не выпьешь за его здоровье?" - Пришлось согласиться. В Таганрогском парке они так "накачали" меня спиртным, что я до сих пор удивляюсь, как они могли,  почти в бессознательном состоянии, меня отпустить на судно.  Как я прошел через проходную порта не помню и не пойму... Знаю только, что когда я по сходням шёл к судну, то упал в воду.  Скорее всего это была не вода, а жижа из цветущих водорослей.

   Позднее шкипер рассказал мне, что когда, где-то в три утра команда возвращалась на судно, вдруг на пирсе они увидели перед собой "морское чудище", всего в водорослях, синего и дрожащего. Никто не узнал меня и, только спустя некоторое время,  шкипер сказал: "Так это ж наш Мыкола!"  Команда  не на шутку испугалась, так как, фактически, перед ними стоял "живой труп".

   Тот же шкипер, которого звали Михаил, как-то сказал мне" "Тебе, Мыкола, надо переходить на большой сухогруз.  Здесь ты пропадешь с нами, как и мы." Спустя некоторое время, меня назначают старшим матросом на большой сухогруз, который базировался в городе Жданове, ныне Мариуполе. Возили уголь, зерно, руду, стройматериалы. Тогда я побывал во всех черноморских портах.. И там было много приключений, но на ких я думаю не останавливаться.

   Но когда, года через два , меня назначили боцманом, меня вызвал к себе старпом и сказал: "Тебе учиться надо. Сейчас тех, кто имеет двухгодичный стаж работы на море, принимают в мореходное училище без конкурса".

   Экзамены я сдал неплохо. Так я поступил на судоводительское отделение мореходного училища имени Г.Я Седова в городе Ростове-на-Дону.

           Из книги "Тропомания", "(Записки хронического непоседы)"

            Copyright:Николай Трофимов. 2020

 


© Copyright: Николай Трофимов. 2020
Свидетельство о публикации №219090600390


Рецензии