Автоледи

Машина – это не только руль, педали и колеса… Машина – это свобода! (Да-да, что-то подобное говаривал Джек Воробей про свой корабль). А две машины – свобода в квадрате. Одна в ремонте – на другой катаешься, потом наоборот. Шарахнешь дверью соседнюю машину на парковке, съежишься, а потом с облегчением вспоминаешь: наша! Единственная беда – дверцы бензобаков у одной справа, у другой слева. Но, как оказалось, битье по лбу и последующее судорожное выруливание сосредоточенно открывшей рот блондинки на другую колонку неизменно вызывают радость и подмигивания у заправщиков. Ну и на здоровье.

Еще о маленьких радостях. Красиво подъехала с нужной стороны, остановила, вылезла. Ой, шланг не дотянется. Села, завелась, подвинула вперед. Теперь впритирку, но ладно. Подняла рычажок – открыла багажник, вылезла заправляться. Ой. Бочком, изящно, как принцесса (длинная юбка!), перелезла через шланг, закрыла багажник, перелезла обратно. Подняла уже другой рычажок – дверца бака не открылась. Еще попытка, еще. Ну и? Еще – ага, открылась. Толкая локтем (впритирку же!) то машину, то колонку, справилась с пистолетом, снова изящно перелезла через шланг, пошла платить… Дети в салоне ржут. Но какая спокойная, добрая улыбка у мужчины, заправляющегося у соседней колонки! Простите, мужчина. В этот раз я не продемонстрировала такие обычные бонусы, как открыть капот и включить дворники. И еще сказать, смущенно улыбаясь: «Я кандидат наук, вообще-то…»

Раньше жутко злилась, даже обзывала «трусливыми свиньями, не достойными руля» тех, кто обычно плетется впереди, а дорога при этом не балует – то сплошная, то встречки. Пока не придумала выручальную историю. Теперь я представляю, что передо мной едет дряхлая бабка – из последних сил, наглотавшись корвалола, везет своих кошек к ветеринару. Бабке страшно, кошки подбадривают ее: «Не газуй, бабка, развалишься!»… И я понимаю, что когда-нибудь тоже буду такой вот автобабкой. Руль будет выскальзывать из костлявых непослушных пальцев в перстнях, широкая шляпа с вуалью будет закрывать обзор в зеркале, скрип правой коленки будет заглушать звук мотора. Конечно мне будет страшно, еще бы!.. И сердце сразу наполняется добротой и смирением. Я даже, пожалуй, доверю рулить кошкам.

2020


Рецензии