Глава 9. Долой Королеву! Да здравствует Король!

ДИРИЖЁРСКАЯ ПАЛОЧКА ДЛЯ МЫШОНКА (5+)


Глава 9. Долой Королеву!
Да здравствует Король!


На следующее утро, едва рассвело, повар кот Василич и мышата-поварята были уже на ногах, точнее, на лапах. Не останавливаясь ни на минуту передохнуть, они носились с полными подносами из кухни к огромному праздничному столу перед дворцом.

Нужно было сервировать его, как подобает в День рождения Королевы, и, главное, всё успеть к приезду первых гостей. Гвоздь пиршества – именинный торт – был уже выкачен на дворцовую площадь. Его вновь окружили лесенками. Предполагалось, что по желанию гостей поварята будут отрезать и преподносить им заказанные кусочки.

Королева в сопровождении пышнее прежнего наряженных придворных мышиных дам развешивала на площади воздушные шары и разноцветные флажки. Как обычно, не умолкая ни на минуту, они давали её величеству ценные советы: на какой высоте прикреплять украшения, какого цвета флажок или шар будет лучше смотреться в том или ином месте и множество других.

Одна из дам, та, что прошлый раз запуталась в собственном платье, попыталась сама подвесить розовый шар к хрустальному фонарю, но тут же неловко задела его локотком, а шар проткнула острым коготком. Фонарь разбился, шар лопнул, а дама от хлопка упала в обморок.

– Ах, моя милая, я же говорила, лучше уж я сама буду шары развешивать, ах, ах! – взволнованно ахала расстроившаяся Королева, обмахивая пострадавшую своим веером. И успокоилась лишь тогда, когда та пришла в себя и открыла глаза.

Плафон и шар тут же заменили, а скоро и все приготовления были завершены: огромный стол изысканно сервирован, площадь перед дворцом украшена. Возвещая о начале праздника, мыши-трубачи затрубили в фанфары(1).

И вот уже первые гости, знатные мыши-горожане с семьями, степенно прошествовали на дворцовую площадь. С визгом подъехал сверкающий лимузин, из которого, удивляя всех небывалыми заморскими нарядами и белоснежно улыбаясь, вышло несколько зарубежных мышей.

Пиршество было рассчитано на пятьсот пятьдесят пять персон. Под торжественные звуки фанфар, церемонно раскланиваясь друг с другом, они рассаживались за огромным столом и завязывали под подбородками обязательные накрахмаленные салфетки. Соседи оживлённо беседовали, краешками глаз нетерпеливо поглядывая на изысканные мышиные деликатесы, которыми был уставлен весь стол.

Когда наконец последний, чуть запоздавший, приглашённый, занял своё место, трубачи, старательно выведя самые трудные высокие ноты, смолкли. На мышиных банкетах это означает начало трапезы. Тут же прекратились все разговоры, и повисшая над столом тишина была прервана дружным стуком ложек. В предвкушении удовольствия от всевозможных яств, гости накладывали полные тарелки…

Нужно сказать, у мышей не принято произносить тосты или хвалебные речи в честь хозяина. Симпатия к имениннику обычно выражается восхищёнными возгласами и громкой похвалой первых же распробованных блюд, а также покачиванием головы, причмокиванием, довольным попискиванием и тщательным вылизыванием тарелок. В противном случае мышь считается совершенно невоспитанной.

Однако в День рождения Королевы всего этого было недостаточно. В конце праздника приглашённые должны были также подтвердить свою искреннюю расположенность к правящей Королеве и выкрикнуть её имя. Либо… если были ею недовольны, назвать имя новой Королевы или Короля. Таков был древний обычай, и он не нарушался никогда…

Королева пребывала на мышином троне уже несколько лет, за доброту она была любима мышами всего Королевств, и всякий раз в День её рождения восхищённые отменным угощением и чудесным фейерверком гости называли её имя. Она выходила и благодарила мышиный народ за оказанное доверие, за то, что вновь назвали своей Королевой.

И сейчас, не подозревая никакого подвоха, в окружении придворных дам Королева за парадной дверью дворца спокойно дожидалась этого торжественного момента. Василич с поварятами были тут же: ведь приглашённые скоро потребуют торт! К тому же, наевшись до отвала вкусностей, они непременно пожелают пожать умелые лапы главного королевского повара и одарить его маленьких помощников оригинальными сувенирами…

Шустрик присутствовал на таком празднике впервые, и ему просто не терпелось, хоть одним глазком взглянуть, что же в эти минуты происходит на площади. Он прильнул к узенькой щёлочке в самом низу парадной двери дворца. И вот что он увидел.
 Одна важная сильно напудренная дама-мышь за столом восхищённо причмокнула и поднесла ложку с сырным салатом к широко открытому розовому ротику.

– Ах-ах, это… должно быть невероятно вкусно! – начала было она, но… едва попробовала салат, как произошло нечто совершенно неожиданное, во всяком случае, для Шустрика и всех гостей. Дама вдруг в ужасе выпучила глаза, ещё шире разинула рот и до неприличия громко чихнула на всю дворцовую площадь:

– А-а-а-а-пчхи-чхи-чхи-чхи! А-а-а-а-пчхи-чхи-чхи-и-и-и! – Из глаз её полились слёзы. – А-а-а-а-а-ааа!!! О-о-о-о-о-о-ооо!!! – завопила она после чиха и отчаянно замахала перед мордочкой лапками.

И тут произошло ещё более невероятное. Следом за дамой, распробовав чудесные деликатесы, зачихали, завизжали и замахали лапками все остальные гости. Конечно, это действовали горчица и перец, которыми ключница Длинный Нос ночью обильно сдобрила все кушанья.

– А-а-а-а-аааа-пчхи-и-и-и-и-и!!! Чхи-чхи-чхи-и-и-иии!!! А-а-а-а-а-а-а-а-ааа!!! О-о-о-о-о-о-ооо!!! Ой-ё-ё-ё-ёй!!! – Слёзы из глаз гостей забрызгали фонтанчиками.

А иначе и не могло быть, потому что у всех мышей на свете, как уже было сказано, ужасная аллергия на горчицу и красный перец.

И вот в этот самый момент Шустрик увидел, как министр Длинный Хвост что-то приказал королевским гвардейцам. Те отдали под треуголки с перьями честь и, конечно, даже не подозревая, что все снаряды испорчены, зарядили орудия и выстрелили, но… к их огромному изумлению, вместо чудесного фейерверка площадь немедленно заволоклась дымом…

Тут-то перед дворцом началась полная неразбериха.

– Нас хотят отравить! – гневно закричали мужественные кавалеры-мыши с многочисленными орденами на груди, прыгая по столу и расшвыривая задними лапами тарелки с «отравленными» блюдами в разные стороны.

– Нас хотят задушить! – испуганно запищали разряженные по последней моде дамы-мыши, выливая себе на голову содержимое компотных кувшинов и обмахиваясь огромными китайскими веерами.

– Ваше Величество… – едва смог прошептать отпрянувший от двери Шустрик. Он то открывал, то закрывал рот, как рыба без воды, но больше не мог произнести ни слова.

Удивлённая странным поведением поварёнка, чересчур громкими возгласами и необычным шумом на площади Королева приоткрыла дверь, за которой дожидалась своего выхода, и… ужаснулась: плачущие, чихающие, визжащие и фыркающие гости беспомощно метались в дыму, а между ними бегали министр Длинный Хвост и ключница Длинный Нос и что-то шептали им в уши.

– Василич, что же это происходит? – Если бы Королева не была прекрасного мышиного серого цвета, сразу было бы видно, как она побледнела.

Глянув в щёлочку опытным рыжим глазом, кот тут же оценил обстановку.

– Вас предали, Ваше Величество!

– Но кто? Кто мог это сделать?!

Василич тут же вспомнил странное поведение ключницы и министра ночью на кухне, рассказ Шустрика о потайной комнате и особенно слова, что «скоро итак всё будет наше»… И теперь, увидев, как они что-то нашёптывают в уши гостям, конечно, обо всём догадался:

– Думаю, это Длинный Хвост и Длинный Нос!

– О, не может такого быть! Ты ошибаешься, Василич, они мне так преданны! – не поверила Королева.

Но… в это самое мгновение собственными глазами увидела и собственными ушами услышала, как ключница громко провозгласила:

– Долой Королеву Доброе Сердце! Да здравствует Король Длинный Хвост!
 
– Теперь я – ваш Король! – победно поднял лапу Длинный Хвост.

И сотни голосов подхватили:

– Долой Королеву Доброе Сердце! Она нас хотела отравить, а потом задушить! Долой! Долой! Да здравствует Король Длинный Хвост! Ур-ра-а-а-а!!!

– Но мои гвардейцы! Они должны защитить меня! – Королева в надежде кинулась было к гвардейцам.

Однако мышиные королевские гвардейцы, которые только что дали залп подмоченными снарядами, поверив честному слову нового Короля, уже присягнули ему на верность. Так предписывал их воинский устав.

– Что же теперь делать, Василич? – заплакала бедная Королева Доброе Сердце.
– Свергнутой Королеве с королевским поваром и поварятами остаётся только покинуть дворец! Таков мышиный дворцовый этикет, мы не вправе его нарушить!

– А как же мы? – растерянно защебетали придворные дамы. – Как мы без вас, наша добрая Королева?

– Вы можете остаться, мои дорогие фрейлины, у вас есть на это право, дворцовый этикет этому не препятствует. Будете придворными дамами нового Короля!
Фрейлины зарыдали. Но остались, ведь они умели быть только придворными дамами при Мышином Королевском дворе.

А Королева Доброе сердце с поваром котом Василичем и мышатами-поварятами незамедлительно покинули дворец. Поварятам даже не удалось взять с собой гостинцы, приготовленные для их родных самой Королевой…

Скоро опустела и праздничная площадь…

----------------------
1)Фанфара – духовой музыкальный инструмент.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии
Доверчивость часто подводит. Детям это нужно знать.

С уважением,

Владимир Рукосуев   01.03.2021 16:43     Заявить о нарушении
Несомненно! Согласна с Вами!

С уважением,

Наталья Детская   06.03.2021 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.