Морфология судьбы глава 6

                Продолжение романа "День роз" 

                * * * *

–Мамочка, хорошо, что у меня было два праздника!
–Да, Ромка, тебе повезло.
–Я всем рассказал в садике, что бабушка мне подарила огромный танк, дед Петрович конструктор, а тётя Нина с дядей Женей радиоуправляемый самолёт.
–Давай договоримся: твой самолёт не будет летать по квартире.
–А где? – малыш широко раскрыл синие глаза.
–Может быть, на улице, где-нибудь в укромном месте.
–Мама, смотри: дядя Серёжа поехал!
 Мимо, на огромной скорости, поднимая пыль, пронеслась большая чёрная машина.
–Какой дядя Серёжа? – не поняла Светлана.
–Ну тот, который нас подвозил, помнишь?
–Не помню, – слукавила женщина, – не выдумывай.
–Я не выдумываю, – малыш опустил голову, надув губы.
–Ну, хорошо, – присела Светлана и посмотрела в глаза сынишке, – ты обознался, дружочек.
–Нет, – обиженно настаивал мальчик, – это был он!
–Чем займёмся дома? Может, с конструктором поиграем? – мать решила отвлечь ребёнка.
–Нет! Я буду рисовать!
–Рисовать, так рисовать.
    Светлана с сыном свернули за угол и прошли под арку. Возле подъезда седовласая старушка строго отчитывала кота, а тот, переминаясь на мягких лапах, мяукал хозяйке что-то тихо в ответ.
–Мамочка, почему бабушка разговаривает с котом. Он разве понимает?
–Наверное.
–Только ответить не может, да?
–Здравствуйте, Филипповна. Что Василий провинился?
–Гулял долго, я замёрзнуть успела. Вот выговариваю бродяге.
–А что, кот понимает? – мальчик хлопал ресницами.
–Угощайся, малец, – пожилая женщина достала из кармана карамельку с фруктовой начинкой.
–Спасибо.
–А как же. Ещё бы он не понимал. Как только сказала ему, что рыбы больше не получит, сразу замяукал.
–А как он понимает? – не унимался малыш.
–Вот уж не знаю, детка, как, но точно понимает!
–Рома, заходи, – Светлана открыла дверь подъезда.– До свидания, Филипповна.
–До свидания, Василий! – не оборачиваясь, крикнул мальчик.
   Уложив ребёнка спать, Светлана прилегла рядом. Последние несколько дней, после визита дружной семьи Рыбчинских, женщина вспоминала разговор с подругой.
–Света, прекрати жить затворницей. Живое – живым. Надеюсь, ты меня понимаешь?
–Ниночка, всё понимаю, но ничего не могу поделать.
–Да нет, подруга, ты уже сделала.
–Что?
–Ещё спрашиваешь? Посмотри на себя.
–Посмотрела, – без обиды отвечала Светлана.
–Хорошенько приглядись! Глаза, как две чёрные воронки, морщина на лбу залегла глубокой бороздой, а лицо?
–Что лицо?
–На нём печать скорби такая, что видно за километр. Ты за версту от себя транслируешь несчастье!
–Нин, – вздохнула женщина, всё внутри задрожало от боли, – не надо, пожалуйста.
–Выпороть бы тебя ремнём. Что ты делаешь со своей жизнью?
–Что делаю? – вопросом на вопрос отвечала Светлана.
–В том-то и дело, что ничего! Давай, я тебя познакомлю с хорошим мужиком. Есть один пациент…
–Нет...
–Он не богат, но и не из бедных.
–Я не хочу ни богатых, ни бедных – никаких. Понимаешь?
–Не понимаю, как можно пять лет обходиться без мужчины.
–Просто.
–Это, в конце концов, вредно для здоровья!
–Ниночка, милая моя подружка, спасибо тебе за заботу, но ничего не нужно, я не могу.
На последних словах Светлана не выдержала и заплакала. Нина обняла подругу.
–Свет, ты молодая, мама твоя и та вышла замуж.
–Она после смерти папы долго была одна.
–И теперь ты решила двадцать лет жить одна?
–Ничего я не решила, просто живу и всё.
–Вот именно: и всё! А жизнь, между прочим, проходит, часы тикают! И совсем скоро ты никому не будешь нужна!
–Почему? Детям....
–Они вырастут. Лилька – отрезанный ломоть!
–Почему ломоть? – возмущалась Светлана.
–Потому, что стоит ей только влюбиться и выйти замуж, и всё, – развела Нина руками.
–Внуков нянчить буду.
–Внуки – дело, конечно, святое, но я о другом. Вдруг ты заболеешь?
–И что?
–И ничего, к тебе никто не придёт.
–Куда не придёт?
–В больницу.
–А зачем я должна заболеть и непременно лечь в больницу?
–Света, я тебя совсем не понимаю.
–А я тебя.
–В конце концов, Роме нужен отец!
–У него есть отец! Был…
–Хорошо, – Нина поняла, что подруга не собиралась что-либо менять в жизни, – не отец, но хотя бы мужчина, который станет заботиться о вас, научит мальчишку всему.
–Рома и сам научится, он смышлёный малыш.
–Никто и не спорит. Но мальчика должен воспитывать мужчина!
–Не обязательно, – не сдавалась Светлана.
–Давай, я через недели три приеду к тебе со своим пациентом? Правда, хороший дядька! И не мотай головой. Приеду, посмотришь, поговорите. Никто тебя не заставляет сразу в кровать нырять.
–Ты всё о том же.
–Я хочу, чтобы ты нашла свою гавань.
–Мне в следующем году стукнет сорок пять, представляешь?
–Вот я и говорю: пора кардинально изменить жизнь!
     Светлана лежала рядом со спящим Ромой и думала, что Нина, конечно же, права, говоря о том, что годы уходят и совсем скоро… О том, что будет через пару десятилетий не хотелось думать совсем…
–Ну и ладно, – проговорила Светлана в темноту и, смежив веки, отдалась во власть верного старика Морфея.


Рецензии