Один из дней

Димка Подгорецкий был совершенно обычным мальчиком. Худеньким и нескладным, тихим троечником. Ни в каких классных мероприятиях не участвовал- незаметно исчезал после уроков, и как не старались пионерские наши вожаки и классная руководительница вовлечь Димку во внеклассную работу- он насупливался и отказывался наотрез.
Однажды классная  собрала совет дружины и поручила нам четверым после уроков пройтись по квартирам отстающих мальчиков и девочек, посмотреть, так сказать, их домашние условия и выяснить, не нужно ли им помочь с выполнением домашних заданий. Задача получена- отстающих разделили по адресам и пошли в обход.
Мне пришлось позвонить в Димкину дверь. Дверь открыла его мама- на руках у неё были два крепких карапуза- Димкины братья- близнецы. -«Проходи, девочка! А то дует из двери!» Я прошла в маленькую прихожую. Из кухни доносилась адская смесь запахов супа и кипячения детских пелёнок.
Я смущённо застряла в дверях, тут вышел Димка, взглянул на меня сердито и забрал одного из близнецов, закрыл за собой дверь в комнату. Мама его с другим малышом на руках позвала меня на кухню. Сели за стол. И тут я занудным голосом выдала заученную речь: - «Пионерская организация нашей школы поручила мне...ваш сын отстающий»...и прочее, и прочее. Шелуха советского воспитания слетала с моего детского языка, а измученная бессонными ночами и кормлениями женщина подвинула ко мне тарелку с щами. -« Кушай, девочка! Я поговорю с Димой. Нужно делать уроки, я понимаю. Пожурю его, чтобы занимался получше». Я  смутилась, поблагодарила за суп и ушла домой, так и не развернув свой заготовленный план занятий.
Передо мной лежал белый пустынный зимний двор. Я обернулась и взглянула на их окна-димина мама стояла с близнецами на руках и смотрела мне вслед.
Прошло несколько недель, и вдруг нас собрали на общую линейку в актовом зале школы. Присутствовали все 5-6-7 классы.
Директор школы вышла на сцену и зачитала  грамоту:
«Медалью за отвагу и мужество, проявленные в оказании помощи жителям района Чертаново награждается ученик 7 класса В  школы 565 Советского района города Москвы Дмитрий Подгорецкий»
Потом из ее речи стало ясно, что Димка в тот день шёл из школы и увидел, что гружёный бензовоз покатился по скользкому склону вниз. Видимо, ручной тормоз не смог сдержать машину. Водитель на минутку зашёл в магазин, кабина была незаперта. Впереди на пути бензовоза был универсам и остановка полная людей.
Димка вскочил в движущийся грузовик и сумел его остановить. Машину немного занесло, но , в принципе, с управлением он справился.
Димка вышел на сцену, смущенный и улыбающийся, ему вручили грамоту и медаль. Все хлопали как сумасшедшие.
А я стояла и видела перед собой лицо его мамы. И думала- хотя я и учусь на отлично, и участвую во всех школьных мероприятиях, и вообще хорошая девочка, но моей маме пока совершенно нечем гордиться в отношении меня...


Рецензии