Вторая стрела

                Вторая стрела

   Нужно было срочно найти берет. Приказ такой. В следующем будет, наверное, что- то про окопы. Не знаю, шучу. Напряжённо вспоминаю, где могут быть вещи. Несколько месяцев они гастролировали в багажнике авто за задними сиденьями, не все, часть пакетов удалось разместить в шкафах. Залезаю в один, другой… Гардероб… Начинаю себе удивляться: это всё моё? Костюм, какой- то светлый тонкий пиджак. Брюки, брюки. Рубашки… Зачем это всё? Уже год не вылезаю из… Как они называются- то? Одни- зимние, другие- летние. Хозяин этого гардероба, очевидно, путешествовал, знал пляжный отдых, знаком с круизными лайнерами, театральными залами. (Никогда бы сам не придумал купить эти туфли.) «Зачем мне тапочки? У меня и дома- то нет»,- вспоминается знаменитое из «Джентльменов удачи». И теперь это:
- А это что, «ухи»?- Рассматриваю предложенный мне в ближайшем найденном магазине берет.
- Нет, это подложка под кокарду.
Откуда я взял эти «ухи»? Ну- да: «Ухи, ухи, ухи»!..- в шахматы на деньги, те же джентльмены.

   Никогда не думал, что у, извините, всё- таки мужика может быть такой неподъёмный гардероб. Где- то на даче в шкафу пылится китель и комплекты зимнего обмундирования… Обувь. Начиная с конца восьмидесятых, едва ношеная, и до… А туфли те покупались, кажется, на свадьбу племянника и послужили ещё не однажды. Они и сейчас- вне всякого ассортимента.
Кажется, не такая уж и плохая жизнь прошла. Иногда встречал у кого- то обычай дарить вещи ушедших близким или друзьям. Не пора ли? Как- то Ю. Никулин то ли отгадал, то ли загадал кому- то загадку в очередном телешоу о выходных штанах Тома Сойера, если не ошибаюсь. Они назывались очень просто- «другие». К этому всё и свелось. В зеркалах всё чаще появляются малознакомые мужики. Вот и этот, в берете. (Дались им эти береты!) Дедушку пора высушить- и в музей. Обхохочешься.

   Я сидел в кабинете и смотрел на ранние осенние сумерки за окном. Стемнело. Я ожидал машину, тщательно прислушиваясь к себе. Да, сладость влетела в сердце какой- то детской игрушечной стрелой с присоской. «Есть»,- подумал я, Кама-дэв (это Купидон в Европейской традиции) что- то задумал, не будем противиться. Я начинал новую жизнь, ведь ещё было совсем не поздно. Всё сходилось. Мы летели за город. Мою ладонь долго исследовали наощупь прямо за рулём во время движения. Долго, очень долго. Кажется, я прошёл этот тест. Мои «энергии» оказались то ли комфортными, то ли неопасными- кто знает.

   Нет уж того кабинета в Малом Харитоньевском. Нет уж той красной дамской «букашки». Я нашел её на панораме в интернете за 2018 год- стоит у ворот дома, уже, правда, подаренная родственнице. Я путешествую по знакомым местам. «По несчастью или к счастью, истина проста: никогда не возвращайся»… Ирина Манырина на Прозе даёт совсем другой совет, это в рассказе «Боевой разворот». Думаю, у Шпаликова речь о несколько ином. И «на валенках уехать»…
Кама-дэв! Неужели у тебя не нашлось двух стрел! Или одна была без «присоски», отвалилась?

   Я запихиваю эти вряд ли уже нужные пакеты обратно по шкафам. Дурацкий берет я в конце концов нашёл, но мужик в зеркале сказал, съехидничав, что пера ему не хватает или помпона. И вообще, он больше пошёл бы раздатчику пиццы. Поэтому- в магазин…

   Яркие пиджаки Евтушенко. Раз уж разговор об этом. Сподобил бог, походил по магазинам. Вчера рассказывал мальчику- продавцу велосипедов о своём, тридцатичетырёхлетнем. Мальчик казался напуганным. Становишься в чём- то пугалом. Шопо- мания- женская мания, бог миловал. Но я тоже имел возможность «выбирать» не слишком нужные предметы. Будто карантин или блокада закончились. Могу сменить велосипед… А зачем? Машину? Дом? Город? Страну?..
Меня самого поменяли на что- то более необходимое: пространство, собственность или привычки.
«Наконец- то имя мне найдено». *

   Стрелы нельзя вынуть, их обламывают. Но мне помогли двое магов в белых халатах. Потолок был затерт в надежде скрыть некогда фонтанировавшую здесь кровь. Маски, радиация, люди в свинцовых фартуках. От холода начинает колотить, и тело взбрыкивает, точно от разрядов электричества. Потом- сутки обильного промывания организма водой. Глубокий вдох- и ты будто бы на свободе.

   И вот она, стрела. Нам, смертным, не следует сердиться на полубогов. Они в чём- то- тоже существа подневольные. Единственное, чем Ты мог бы мне помочь, так это подсказать в своё время, что вторая «стрела» была не Твоей, а Вишвакармы, зодчего полубогов.

   Я обязательно верну Тебе предмет Твоего арсенала. В берете или без, с перьями или с помпоном, ты узнаешь меня по стреле. Нам чужого не надо.

     18.07.20 
   */"Бесприданница"


Рецензии
Жизненно и образно.


Райя Снегирева   25.08.2023 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Райя!
Тоже было интересно перечитать,
хотя всё это- плод эмоциональной несдержанности
в некий момент, дневниковые заметки.
С поклоном и наилучшими пожеланиями,

Александр Чатур   26.08.2023 22:06   Заявить о нарушении