О природе зла 6. отказ от креста

Источник добра – в Творце, добро меряется отношением к творческому акту Бога. Бог в миротворении всходит на Голгофу и творя – предает Себя Кресту, ибо рождение истинно нового бытия есть мука, страдание и смерть старого. Голгофа – высший пик добра, Распятие – источник всяческого добра. Добро в мир вносится сораспятием Богу. Добро, истина, красота созидаются человеком в том случае, когда он реализует вселенское назначение и принимает бремя Креста Христова.
Крещение человека является мистическим актом сораспятия Христу, принятием Креста Христова. Крещение во имя Христа духовно соединяет с Богорождением, земной жизнью, учением, смертью, погребением и воскресением, вознесением Спасителя. С крещением человек вводится под сень Креста Господня и его жизнь является либо принятием сораспятия Христу (жизнь в добре), либо отказом от собственного крестонесения (отпадение в грех и зло).
Отказ от крестонесения бытия – в избегании тяжелейшего бремени воплощения, принятия мировой плоти, – лжеаскетизм; это и срыв воодуховления – поднятия по духовной лествице с преображённой плотью, – тотальная материальность; это отказ от индивидуации-персонификации, утверждения личностного бытия («самостоянье человека» А.С. Пушкин), – размытая самость; это и уход от установки на универсальное, вселенское, соборное, обрывающий в тотальный эгоизм; и это отказ от величайшего бремени свободы, подмененного своеволием самости, или заглушаемого ущербным безволием.
Молитва Честному Кресту – уникальная личная обращённость к Кресту – это сугубая молитва борения со злом как таковым, а не только с частными грехами:
«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на Тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам Тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь».
Когда в жизни присутствует Крест Христов, когда мы совершаем свой поступок под сенью Креста, в этот момент воскресает в душе Бог (да воскреснет Бог), обнажаются и изгоняются силы зла (расточатся врази Его), всё восстающее на Божий акт творения (ненавидящии Его). Когда человек поступает должным образом и с любовью обращён к Богу (любящих Бога), что значит разделяет Его Распятие (знаменующихся крестным знамением), то человек становится созидателем истинного добра, перед которым тают силы зла-небытия (яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси). Крест – реальность, которая непосредственно обращена против зла и изгоняет зло (на прогнание всякаго супостата). И сатана враг, прежде всего, Креста Христова. Осенение себя Крестом является символическим выражением принятия бремени крестоношения. Поступок под сенью Креста – единственно истинен (Пречестный), всегда чудоносителен, так как не от мира сего. Через Крест – Воскресение и потому Крест Животворящий – крестное бремя дарует жизнь истинную и вечную.


Рецензии