Тетрадь

Вецлав Рагнавский

                «ТЕТРАДЬ В ПОЛОСКУ»
                пьеса


Двадцать пять церквей пестрят со всех сторон.                Лиловые, и жёлтые, и белые в полоску.                Дева у окна перстом скребёт перстом причёску.                В небе караван тоскующих ворон.               
Саша Чёрный «Уездный город Болхов», 1914 г.

                Действующие лица:
                Наркодилер (по тексту пьесы PUSHER)
                Полицейский (COP)
                Проститутка (SLUT)
                Тёмный собеседник +
                голос автора.
                Место действия: любой крупный российский город; время действия: начало XXI века.


                INTRO.          

                Посредине затемнённой сцены, в луче прожектора лежит большая, растрёпанная тетрадь. Под действием вентилятора её страницы шуршат и переворачиваются. Звучит вступление (закольцованное) к песне гр. Крематорий "Секссуальная кошка" (предлагается использовать только инструментальные фрагменты вступлений различных песен российских групп, дабы избежать непомерных авторских отчислений).

               Музыка затихает, и звучит голос автора:
            Не знаю, как вы, а я, признаться, издавна предпочитал «в клетку». Там обнаруживалась некая упорядоченность, заданная изначально — к чему обыкновенный человек стремится, внутренне не осознавая, и потому нуждается в постоянном подталкивании и наставлении — на путь, стало быть, праведный. По возможности. Слов нет, «в полоску», она же «в линейку», куда более подходит нашему характеру, предоставляя восхитительную свободу в выборе угла наклона, изрядное шатание букв по строке, самую их размашистость и проч. А клетка — она и на любом континенте — клетка, орнамент, что и говорить, суровый. Не забалуешь... Но эта была «в полоску». И очень давнишняя, судя по чёрной, клеёнчатой обложке. Будучи объёмной изначально, страниц в 90 с лишком, она степенно распухла, попав левым углом в лужу — став, как купчиха с годами, ещё толще, нескромно являя взорам прохожих множество страниц, исписанных рукою. И я, волею воспитания и с рождения барственных наклонностей совершенно брезгливый, проходя, неожиданно просто нагнулся, ухватил за чистый угол и, стряхивая грязные капли, двинулся дальше — словно и выходил из дому, только чтоб подобрать её. Возможно, так оно и было. Ведь в ней оказалось достаточно для торопливого, почти не обработанного здесь, пересказа.
                Действие 1-е
               
             PUSHER

       — Ты, значит, писатель… А чё написал? А-а, только материал собираешь… Для этого, как его? — бестселлера, во… Вот вы, молодые, пи*дец  просто, работать ни х*я не хотите, но полный комплект от жизни вынь, да положь, — но что б без напряга! А так не бывает, не-а. Батя мой, покойный, знаешь, как говаривал? «На ёлку влезть и яйца не оцарапать», — во, это про вас — ишачить ни хера не хотите. Но за халяву всё одно спросят, по-любому и с каждого… 
… Я по молодости тоже в наивняках числился — в чукотских мальчонках — но жизнь, она, сука, по полкам махом всё разложила: кому и сколько… и почём. Бл**ь, из чего они сигареты щас делают — кашлять, сука, за*бался! Ведь был же «Ротманс» раньше чинным куревом, а? Не куришь? А-а, смуззи, кроссы, фитнес, все дела…  По молодости я «Честер» смолил — ништяковые, крепкие, с духаном благородным… Помнишь, фильм тарантиновский: «А можно мне ещё сигарету “Честерфильд”?»^ Не помнишь? А чё вы тогда смотрите? Этих, трансов? Ну, бабы с х*ями… Это самому, по ходу, долбиться надо, чтоб на такое вставал… Ладно… тут всё логично, хрен ли: пиво безалкогольное, бабы резиновые, эти, бульбуляторы-пыхтелки ваши... как? Вайперы? И чё, в чём кайф-то, растолкуй... Даже меряются, у кого струя пара больше? — п**дец, во, всеселуха! Мы по молодости тоже мерялись, у кого больше — только другим...   
       … Думаешь, наркоту толкать — это сплошная веселуха и этот,как его… ваш, е*учий — адреналин! Вы же везде его ищете, скушно вам без него, сурки безпонтовые. Я этим занялся — не поверишь — классика жанра, б*я буду: девка из армии не дождалась, месяц всего оставался, замуж за комерса упакованного выскочила. И то, он ей год, считай, проходу не давал, а я тут как раз в госпиталь, с контузией, прилёг — «чех» из «Мухи» приложил по БТРу, аккурат рядом со мной. И х*ля с меня толку, с косорылого? А тот — с братвой, ментами, налоговиками — вась-вась, чики-поки, со всеми полный аншлаг, короче. Хата в два этажа, забор из облицовки, подземный гараж с «бэхой» — не устояла Лялька, х*ля там… Да кто б устоял, а?

           2
     SLUT
           — Не-е, его в школе надо преподавать, как обязательный предмет — круче, чем тот ё***ный ваш ОБЖ, — "е*алистика" называется... Потому что вся жизнь по нему выстраивается — и у всех, без исключений, с*ка; даже кто на "Майбахах" по своей Рублёвке шпарят: у них, если щи не пустые, то жемчуг мелкий... или горничная не с Филиппин,а с Казахстана. 
         
   
    Из позабытого романса:
                Тоскливо кладбище зимою,                Укутаны снегами до плечей кресты к утру.                Я не успел при жизни встретиться с тобою,                Авось, получится за гробом: ни сёдня-завтра я умру.

Примечания автора:  ^ неточность: фильм “True Romance” срежиссирован Тони Скоттом, а Квентин Тарантино написал сценарий;         
 


Рецензии