Искушение знанием. Всечеловек или общечеловек?

1. Первым всечеловеком был Адам, в нём пребывало в сокрытом виде всё будущее Человечество, представленное в нём как духовно-душевный образы всех людей и, зашифрованная в его ДНК информация, обо всём человечестве.
Адам был безгрешен, свят, как невинное дитя, так же в нём, как во всечеловеке  все люди были безгрешны  и святы святостью  невинных и неискушенных детей.
Но первая же встреча со злом - змием, его  лукавые слова, ложь, клевета на БОГА и  искушение - без помощи БОГА, быстро и легко, стать самим как «боги»,  прельстили доверчивую и любопытную Еву, а затем и юного Адама.

 Конечно, БОГ говорил им, что они должны стать Богами, подобными ЕМУ, но для этого они должны хранить и возделывать не только Рай, в котором живут, но и Рай  в своей душе, им надо соблюдать Заповеди, многому научиться  и т.д. Но какой же ребёнок откажется стать взрослым сразу и без труда?! Они  нарушили Заповедь и вкусили плод с древа познания добра и зла.

2. Но что особенного было в этом древе? Ева увидела  в нём только доброе - «дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание;» (Быт.3,6) 
Ева знала добро, оно было в Раю повсюду. Только добро и благодать исходили от БОГА и окружали Адама и Еву, и благодать одевала их своим сияющим одеянием. 

 А что же плохого было в этом древе? То, что Ева не увидела, и что скрывалось за внешним «добром» - зло, которое никогда нигде не выставляется, но всегда прячется за благовидной завесой. И лживые речи лукавого змия несли смерть Адаму и Еве, прикрытую, якобы, заботой о них. И главное зло скрывалось в нарушении Евой Заповеди БОЖИЕЙ - не есть плода с этого древа.
 
3. Но, символом чего является  само древо  познания добра и зла? Это символ знаний. Да, лживые, вредные знания могут увести человека от истины, и в итоге – погубить его.
Не только Адам и Ева проходят это испытание.

О люди! все похожи вы
На прародительницу Эву:
Что вам дано, то не влечет;
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу;
Запретный плод...
А.С.Пушкин

Каждый человек многократно за свою жизнь встречался со «змием» в образе вербовщиков сект, манипуляторов, в образе лживых цинников без чести и совести, лжесвятых, лжеучитлей, бесноватых  «контактёров». Все они пытаются обмануть по своей ненависти или ради своей выгоды, казалось бы, разумных и  взрослых людей.

В эти моменты мы можем быть подобны наивной Еве, доверчиво слушающей змия-диавола, не ведая о грозящих страданиях, а можем быть подобны Христу, который сказал: «Отойди от отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Мф. 4. 1–11)  И наше решение часто - вопрос жизни и смерти, ибо  от согласия слушать до согласия принять и сделать – неуловимое мгновение, не подвластное нашей воле.

4. После грехопадения Адама и Евы произошло повреждение, ведущее к смерти,  не только их самих, но и, через пребывающих в  них, духовно-душевных и физических образов всех будущих людей, повреждению и смерти всех людей.
Рождённое от них  потомство уже было несовершенным. Одни оказались повреждены и предрасположены к греху больше, другие – меньше. Но, абсолютно все стали смертными, ибо «жало смерти – грех».
Тем ни менее, многое зависела от их образа жизни. Некоторые жили праведно с верой в БОГА, и обрели чистоту, гармонию и  святость. А другие стали служителями зла, их было больше.

5. Когда мера зла на земле превысила терпение Божие, БОГ послал на землю Всемирный потоп, который уничтожил всё живое, оставив только благочестивое семейство Ноя – 8 человек. Из них, как из нового всечеловека было воссоздано новое Человечество. Но и оно несло в себе первородный грех прародителей, склонность ко злу и как следствие - вечные муки ада.
Вскоре земля вновь погрузилась во власть сил зла, и диавол стал всемогущим князем мира сего, которому человечество не могло противостоять.

6. И тогда, БОГ Сам сошёл на Землю и воплотился в человеке, став Богочеловеком  Иисусом ХРИСТОМ. Он был истинный БОГ и Истинный Человек,  в котором было всё человеческое, кроме первородного греха и склонности ко злу.  Христос был свят и совершенен. В нём, как во Всечеловеке, всё Человечество пребывало, как и Он сам, в совершенном и святом виде.

Но в реальности человечество погрязло в страстях, грехах и зле. Чтобы от них спасти людей,  Иисус Христос взял на себя все грехи мира и всю ответственность  за них.

По Законам Мироздания грех влечёт страдания и смерть. Христос претерпел невероятные страдания и принял Крестную смерть,  но победил все грехи, смерть, ад и Воскрес, оставаясь  БОГОМ по Рождению от БОГА, но, при этом, став Богом по своей человеческой природе. И образы всех грешных людей в Нём  преобразились в оБоженные их образы.

Отныне  каждый  человек с помощью Христа не только побеждал любой грех  в Таинстве Исповеди,  но и соединялся в  Святом Таинстве Причастия с Христом-Богом через свой образ в Нём, и возрастал как святой, Богочеловек, подобный Христу.

7. Но, чтобы стать подобным Христу во всём, нужно стать подобным Ему всечеловеком. То есть необходимо в своей душе иметь всё человечество, всех принимая, объединяя, примиряя и по-братски любя, внося в мир гармонию и всеединство во Христе.
Для этого нужно иметь необыкновенную  широту души, великодушие, открытость всем и всему, всемирную отзывчивость, уважение к истории, национальным традициям, святыням и вере  других народов,  отвергнуть надменность, гордыню, превозношение,  навязывание своих  взглядов и порядков.

8. А теперь, давайте посмотрит, какие народы обладают качествами и свойствами, близкими к перечисленным?  Да, конечно, это русский народ. И у него огромный опыт миролюбивого, доброго общения с многочисленными народами и этносами, с людьми разных религий, которые  вместе с русским православным народом создали великую и необъятную Россию.

9. Но эти качества не от ниоткуда. Безусловно, БОГОМ была дана предрасположенность русского человека к этим свойствам души и духа, но важно то, что они были воспитаны и развились под влиянием Православия.
Именно Православие проповедует и осуществляет соборное единство во Христе, всемирную отзывчивость, жертвенность и служение правде Божией.

Всечеловеками мы можем назвать Святых людей, в них образы всех людей пребывают в гармоничном единстве, умиротворены и святы. Поэтому общение со святыми благотворно и спасительно. Сказано: «Стяжай мир в себе - и тысячи вокруг тебя спасутся». (Св. прав. Серафим Саровский)

Но, это касается только святых в Православии и христианских святых до отпадения католичества от истинного Христианского Учения. (1054г).  Позже уровень их святости стал таков, что вершина их «святости» стала лишь первой ступенью святости православной.

Всечеловеками были русские православные гении  - Пушкин, Достоевский.
Всечеловеками,  подобными Христу, становятся воцерковлённые православные люди. Ими улучшается и освящается мир и русский народ, который также является миротворцем, объединяющим все другие народы, гармонизирующим и  умиротворяющим центром мира.

10. Что касается других народов. Есть страны,  собравшие в себе множество этносов, с разной культурой и религией, которых в «плавильном котле» либо, продвигая идею  «мультикультурализма»,  пытаются объединить их.

Но это объединение происходит не через душевную  широту и всемирную отзывчивость, не через  духовную всечеловечность, а в первом случае, пытаясь выплавить единую биомассу, подчиненную единым стандартам, навязывая всем «общечеловеческие» ценности, как они это понимают сегодня  – демократия, либерализм, эгоизм, расизм, распущенность и извращения.

Но общечеловеческих ценности, в отличие от всечеловеческих - это набор выдуманных нравственных установок, выгодных определённым правящим кругам. Вчера и всегда – ненасытное потребление, эгоизм, жизнь за счёт других народов , сегодня – радужные флаги, 60 полов, преклонение колен и целование ботинок у чернокожих, завтра ещё какие-то извращения. И всё это провозглашается общечеловеческими «ценностями».

Но с нами эти, так называемые, «ценности» ничего общего не имеют,  мы их не принимаем, не признаём и твёрдо говорим: Отойди от нас  сатана. Есть Всечеловеческие ценности, данные нам в Евангелии Господом БОГОМ.  ЕМУ  Одному мы служим  и поклоняемся.

БОГ дал России множество границ,
но есть одна - граница с Царством Божьим.
Лишь перед БОГОМ русский падал ниц,
раскаянием и совестью тревожим.

Не раб, а сын Небесного ОТЦА,
он свято верует и право славит БОГА,
и звон колоколов доносит глас ТВОРЦА,
и к жизни в Царстве Божием ведет его дорога.


Рецензии