Учительница Между жизнью и... глава 5

Вот уже и середина сентября. Дни пролетели незаметно. Осень неспешно вступила в свои права. Село, утопающее в деревьях, преобразилось. Зелень постепенно стала покрываться  заплатками из оранжевых, желтых, красных цветов. Преображался и лес. И стояла такая красота! Эх, художника бы сюда!  Мой домик стоял на окраине.   Лес был рядом, рукой подать. Выйду на крыльцо глубоким вечером, присяду на лавочку и слушаю тишину. Село ложится спать рано. Особенно в будни. Слушаю и наслаждаюсь осенним пряным запахом листьев, хвоей,грибов, которые приносит ветер.А темный лес пугает и в то же время манит к себе, притягивает  тайною. Страшновато, непривычно. Вздрагиваю на каждый шорох, стук, раздающийся со стороны леса. И, наконец,  убегаю. А в моей летней половинке тепло и уютно. Подкинув в печь поленьев, ставлю на плиту чайник. Его купила мне мама, зная, что без чая я жить не могу.  Нужно проверять тетради. Их много. Целых пять стопок. А потом готовиться к урокам-составлять конспекты. в общем, хватает работы.
Чайник напомнил о себе свистком, неожиданным, громким. Налив чай, я принялась за проверку тетрадей. Баба Маша уже давно спит на своей печке. Греет свои старые косточки. Спят домашние животные в хлеву-корова, свинья. Курочки и петух дремлют на нашесте, вздрагивая от каждого шороха и что-то бормоча по куриному.
Наконец, и меня потянуло ко сну. Отложив в сторону последнюю тетрадь, я с облегчением говорю себе:
-Всё!- и готовлюсь ко сну. Форточка открыта и ко мне в комнату вползают лесные, насыщенные ароматы. Этот лесной бальзам как снотворное, окутывает меня мягким, глубоким сном. У изголовья стоит мой верный страж-будильник. Завтра он разбудит меня рано.
Утро. Будильник добросовестно прозвенел  над моим изголовьем. Нужно вставать, а не хочется. Так бы и лежала, свернувшись калачиком под теплым одеялом. Но есть такое обязательное слово "Надо". Умывшись холодной водой, села дописывать конспекты. Заглянула баба Маша. Это мой второй страж после будильника.
-Не проспала? Иди чай пить горячий. С оладушками.
Так у нас с нею заведено было изначально. Она вставала раньше меня, растапливала печь, готовила завтрак. А потом за ее маленьким столиком, покрытым цветной клеенкой, завтракали вдвоем. Ей надоело одиночество, поэтому она благодарна была школе, что ей обязали опекунство над молоденькой учительшей, как она произносила.
Правда, не всегда удавалось меня зазвать в свою половину. Просто я вечно пропадала в школе. Но завтрак-это святое.
И вот я снова бегу в школу. И тут случилось такое, что до сих пор мурашки по спине. Железнодорожные пути состояли из четырех веток. По двум веткам поезда шли в сторону моего города, дальше платформа, шириной метра четыре, потом еще две ветки, ведущие со стороны города. Я стала переходить пути по переходу. Где-то вдали слышался звук колес поезда, идущего из города.
-Успею-подумала я и ступила на переход. Но тут случилось непредвиденное. Только я, перейдя две ветки, ступила на платформу, как стопка тетрадей, которую я несла в руке, выскользнула, тетради упали на платформу. Я стала их собирать, шум поезда нарастал. Оказывается, навстречу шел другой поезд. И они оба не останавливаются на этой станции.  Не успев собрать всех тетрадей, я оказалась зажатой на платформе между двумя поездами, идущими на полной скорости. Машинист одного поезда дал протяжный гудок. Я сидела на корточках,  закрыв руками уши, зажмурив глаза. Казалось, что вот-вот  меня сбросит под колеса сильнейший поток воздуха от идущих поездов. Мысленно, я уже представила жуткую картину и еще теснее прижалась к платформе. Минута, не больше, пока разъехались поезда...А мне это время показалось вечностью.
Стук колес отдалялся, утихал. Тишина стала давить на уши еще сильнее, чем шум поездов. Встать я не могла. Не чувствовала ног. Ко мне подбежали люди, перевели через пути, посадили на скамейку перрона. Наконец, я пришла в себя.
Стресс, испуг был настолько сильным, что о первом уроке и речи не могло быть. Но молодость берет свое. Хотя запомнила я это на всю жизнь.

Продолжение следует.


Рецензии
Здравствуйте Луана!Читается с интересом .Так мы ходили в школу,знакомо,переход под поездами.

Марина Косовцова   26.09.2020 01:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. С теплом.

Луана Кузнецова   27.09.2020 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.