Коралловый риф

 Коралловый риф - настоящие джунгли моря. 
 Я трогала его  обитателей - морских губок, кораллы. Кроме того - знакомилась с жителями подводных пещер. Сейчас посвящаю рассказ рифу южных морей.
Я стояла на горячем песке босыми ногами. Передо мной воды моря, под ними были видны  коралловые джунгли. Глянула глубже - увидела жителей "джунглей"- кабубы- плоские   полосатые рыбки, спинороги юркали. рыбы -бабочки- прямо натуральные бабочки! тоже полосатые и желтые сзади. с забавным пятном-глазком у спинного плавника- прямо летали в воде. Губанчики, рыбки-хирурги плавали,  офиуры- как морские звезды с длинными лучами лежали на известняке "ветвей" и морских губках.   
Насмотревшись, я села на  свое золотое платье  и улыбнулась в пустоту. Солнце уже изжарило меня, в голову напекло.
Услышала сзади шаги по песку.  Это мальчик. Его костюмчик обшит чешуей кабуб и прочих рыб.  Волосы почти бежевые, лицо кругленькое, похоже на мордочку маленького волчонка, глаза карие, нос приплюснутый. Даже смешно.
- Привет. Как тебя зовут? Вроде Налонька? Да?- спросил он скромно и сел рядом. Окунул руку в воду, начал ловить  мелькающую кабубу.
-Да, я  Нала, - отвечаю с улыбкой.
- Помнишь, как  я рассказывал: часто вижу подводный мир. В тот год жил в пещере из камней, она выходит к рифу. Вода к нам не текла, но было воздуха полно. Вход был и со стороны  поверхности. красивого сада, сказал он.
Я его помнила. Это Литтис,  он с родителями жил... известно где. Его семья относилась к "симанской нации". Внешность, как известно, приятная. Я знала, что они живут интересно. Рыб, заплывающих в прихожую  и не успевших уплыть, ловят и могут часть держать в аквариумах (у них их два) и банках, часть сушить красивую кожицу снимать и на украшение, а съедобных есть.
Литтис уселся ближе ко мне и рассказал, как вчера он пробовал поджарить пять крылаток. Получилось невкусно. Отдал  ползающей по дну мурене. Сразу начал пытаться приготовить еду из кабуб  (почти скалярий) и бабочек рыб, смешав с мукой и варя в кастрюльке с малым количеством воды. Приготовил, съел кабубу. Понравилось. Съел бабочку - тоже. Короче, съел Литтис все. Добавил: "я бы хотел всю жизнь питаться таким рыбным блюдом, но мама не велит. Боится, что я заболею". Я смеюсь и говорю:  "ты как медвежонок, все ешь". Литтис хихикал.
В пещере - части моря, где они тогда жили, была даже электроплита с проводами, проведенным в ближний городочек, кровати, как в обычной комнатке. Я все спрашивала его об этом, а он рад общению.
В конце концов, еще глянув на кишащий ярким риф, я поручила Литтису поймать рыбу-бабочку (даже можно двух разного окраса) и кабубу, приятных плоских рыбок.  Мальчик готов. Обещал завтра принести, встретиться здесь же.
Попрощался и пошел назад.  Я  встала и пришла в наш временный домик.
Ложусь на кровать. На столе у нас стакан лимонада, пирогов с сыром тарелка. Мама ушла.
Скоро я принялась за еду. В доме прохладно, хорошо мне.
На следующий день пришла на прежнее место. Снова жарко, но не так. Литтис пришел - сдержал слово! Принес в баночке двух рыб-бабочек - желтую, как лимон, и полосатую, и кабубу одну. Я взяла, сказав "Спасибо"  Он улыбнулся.
- Я не мог не ловить их. Хотелось,- сказал он. Я быстро отнесла рыб домой и пришла сюда. Литтис как прежде, только чуть повеселее улыбался и чаще глядел на облака. Я снова посмотрела на риф.
- Рыбы бабочки ищут еду в кораллах. Ты знаешь? А?- спросил. Я кивнула.
- Чем кормить их? Ты не знаешь.  Это кусочки известняка и рыбьи молотые косточки, водоросли, даже крупы и сухое молоко,- добавил.
Достал из-за пазухи пакетик извести и молотых костей с водорослями. Я взяла. Благодарю.
Он увидел в воде спинорога и губанчика, показал. Рыбу-хирурга сбил камнем, быстро вынул и положил под солнце. Она широкая. Тоже напомнила рыбу-бабочку. Позже Литтис взял ее, чтобы "сделать украшение".
Мы с ним походили, посмеялись. Он ушел, потому что резко устал. Не выспался, ночью было холодно.
Я пришла проведать подаренных рыб. Бросила им корма. Они долго неподвижно стояли в воде. Первой начала есть кабуба, потом уже бабочки. Поели, снова затаились. Я постучала по стеклу. "Бабочки" затанцевали. Желтая мне сразу показалась более красивой, понравилась. Смешно, что она еще ела, со стенок баночки скусывая налипший корм. Я согласна иметь всю жизнь этих рыб. Ночью ставила на тумбочку.
Литтиса видела издалека и спустя день после подарка близко. Он признался: "Эти рыбы словно  бабочки жарких лесов, только коралловых".
Рыбам моим  хорошо. Кабуба пополнела, что радовало Литтиса. В ответ он рассказывал о своей жизни.
Прошло   пять дней. Я нашла в море участок, где риф непокрыт водой "до корней". Как отмель  Кораллы и губки еще живы. Я, опустившись в воду, глажу их. На  одной лежит мертвая рыбка крылатка.  Я отвлекаюсь на нее.
На дне у круглого коралла мурена, гибкая как змея. Бросила труп крылатки ей. Она проглотила его, слегка полуприщурившись и раздувшись. Я смогла ухватить себе три коралла и морскую губку. Положила в пакет.

Принесла все домой. Рыбки мои хотят есть. Я покормила их, поменяла им воду.
После  того я задумалась: что ж такое коралловый риф? Для всех "морские джунгли", и все используют по-своему. Я раньше наблюдала, потом познакомилась с жителем, участником жизни, отловщиком их обитателей и любящим. Я тоже отлавливала некоторых, но не так.
Не смогу забыть, как Литтис ходил около рифа, хотел  сфотографироваться.
 (я ему подарила снимок. Он рад. Прилепил на стену и смотрел). Он там как друг морских джунглей, стоял у рифа, прижав ладони к бокам и хитровато улыбаясь. Лицо чистое. Риф был совсем на мелкой отмели, Литтис мог встать на нее босыми ногами. С таким удовольствием!
Так ласково и дружелюбно со мной разговаривал. Мне с ним было очень хорошо.

Одна из рыб-бабочек заболела. Выпрыгнула на пол. Я ее выкинула. Он не обиделся, когда узнал.
Скоро мы уедем на поезде, хоть на год, и снова приедем. Здесь наша вторая жизнь. Близко к отъезду, примерно за три дня, уже было не так жарко. Литтис встретился мне, несчастный. Полуморскую пещеру затопило наполовину: вода из моря затекла внутрь. Спасти удалось. Литтис выделил, что  снимок мой спас сразу, как и узорчатую подушку и теплое одеяло. Вода очень навредило. Он был очень напуган. Я пожалела его.
 - Затопило вчера. Сегодня смыто многое.  Рыб-хирургов, губанчиков, всяких спинорогов, рыб-ангелов наплыло полно. Застряли в щелях.  Уже вычистили их оттуда и хотим пустить для игр,   украшений. Раньше не текло, а теперь вот тебе и на- сказал. Я посоветовала найти другую пещеру, чтобы не под водой, уютную, сухую и незатопляемую. Сохраненное забрать, все-все.  Он так и хотел.
Я просто выручила его.
На следующий день снова встретились. Он уже не ночевал в пещере. ночевали в гостинице (особой, куда пускают людей - симанов).
На третий день попросил денег. Я дала.
Наконец-то, нашли новую пещеру, с налипшими морскими желудями. такая же уютная. Литтис  рад снова в такой жить, привыкший.
Снова веселый, подрос намного, волосы стали гуще. Я пожелала ему всего хорошего и днем уехала.
Не зря у нас с Литтисом получалось дружить. Он для меня  как кусок грусти и слабости.


Рецензии
Элина, интересное фентези!
Мир моря очень красив и загадочен. Вот бы когда-нибудь увидеть такое... Но, только, я не решусь плавать на глубине. Боюсь. И не умею плавать под водой.
Спасибо, понравилось!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   27.01.2024 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо!

Элина Шуваева   27.01.2024 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.