Детство и дедство

                Помощник

   Сегодня наконец начали крыльцо нового дома делать. Парадное. В смысле, железобетон и керамогранитная плитка. До этого 7 лет обходились временным, которое я слепил из того, что было: каркас из уголков-пятидесятки, а ступеньки – из доски-сороковки. Неожиданно, через семь лет, временное перестало быть постоянным. И такое бывает.
   В свой дом я сделал безо всякого фундамента и стоит уже лет двадцать, кушать не просит, на атмосферные явления - ноль внимания и фунт презрения. Но племяшу же всё надо по науке. Так что начали с рытья траншей под фундамент. Самое противное, что землю девать абсолютно некуда. Но мы нашли. Место не очень – второстепенные клумбы за новым домом, но на безместье и клумба место. Вёдрами носили. Нам не привыкать.
   Сняли старое крыльцо, оттащили, только начали копать, открылась дверь и в проёме нарисовался заяц.
  - Уп-с! А что мы здесь делаем?
  - Ямы роем.
  - А можно я вам помогу? А то совсем скучно. Компьютер надоел…
  - Как-как? – Навострил уши папа.
  - Временно. – нашёлся сын.
  - Тогда прыгай.
  - Нет, я, пожалуй, обойду. Это для меня не высота, связываться не охота.
   И вышел через чёрный ход с противоположной стороны дома.
  - Так, и что мне делать?
  - Дедушка копает, а ты возьми в гараже зелёную автомобильную лопату и будешь выгребать и насыпать в вёдра.
   Заяц потрусил в гараж и на удивление быстро обернулся, даже не спросив у меня, где она там спрятана. Копаю – выгребает. Стоя на поверхности и ухватив черенок обеими руками, считай, за самый конец.
  - Не так держи, тебе же тяжело! Одной рукой черенок хватай возле лопаты. – Нудит папа.
  - Почему?
  - Рычаг, момент силы! Чему вас в школе учат? Это же элементарная физика! – Впрягаюсь я. Разумеется, в шутку, для раззадоривания подрастающего поколения. Подрастающее поколение в полном составе ведётся.
  - Дедушка! Какая физика? Ты о чём, вообще? Я в четвёртый класс перешёл! Забыл? А физику нам только в шестом начнут преподавать.
  - Тогда делай, как говорит папа – не пожалеешь.
   Ещё немного повыгребал молча и истово, потом уже начал работу перемежать с разговорами. Притомился, видать. То какие-то артефакты найдёт и рассматривает (пластмассовая крышка от ведёрка с краской, монета), то ещё что-нибудь, лишь бы передохнуть. Прячет усталость за прибаутками. А после и вовсе покряхтывать начал.
  - Устал?
  - Ну, так себе, немного.
  - Ага, немного. Кряхтишь, люди ходят, вызовут социальную службу, те скажут, что мы детский труд эксплуатируем.
  - А вы ответьте, он сам вписался.
  - У них не прокатит.
  - Я подтвержу, не бойтесь.
   Я улучил момент, когда он оставил лопату и спрятался за дверь от солнца, и сам начал выгребать.
  - А я что – опять безработный?
  - Ну ты же спрятался от солнца.
  - Да, солнце что-то припекло. Но мне делать нечего. Так скучно сидеть. А можно я пойду домой?
  - Иди, кто тебя держит?!
  - Никто. Просто у меня какое-то чувство плохое… когда все работают, а я бездельничаю.
   Папа засмеялся:
  - Это совесть, заяц.
   Но заяц уже был в доме. Очевидно, дала себя знать долгая разлука с компьютером - соскучился.
   А пока мы купались после работы, они с мамой затеяли жарить на мангале крылышки. Если я правильно понял бабушку Т. Сомневаюсь, что правильно: что там жарить? Там и варить нечего. Вернее, жарить-то и варить есть что, а вот есть – нечего.
   Через какое-то время бабушка Т. сообщает:
  - Позвонил заяц. Сказал: «Если родители не жмоты, я вам пару кусочков принесу».
   Чем поднял нам с бабушкой Т. настроение. Родители-то не жмоты, я точно знаю, но кусочков что-то никто не несёт. Может, ещё не пожарили? А, вот, несут. Не заяц, правда – его папа.. И не кусочки, а шампура. Хм… Крылышки пухлые какие-то. Наверное, не куриные. Ладно, потом узнаю. Сейчас некогда: деликатес стынет.


Рецензии