психология про старушку и про меня

- Иду рано утром на работу.  Солнышко ласково светит. Птички поют. Вышел из подъезда  и вижу. А эта стерва старуха лет 60, противная и примитивная  соседка,   выгуливает на тротуаре свою собачку болонку.
Прямо на моем  пути  стоит. Знает, что я  пойду именно этим путем.

Я  конечно  взял себя в руки. Стиснул зубы.
Заранее стиснул. Железобетон мои зубы.
  Иду  прямой походкой. Иду, как на параде  идут вышагивают Вэдэвэшники. Никуда не поворачиваю голову. Взгляд твердый и гордый. Подбородок повыше. Грудь колесом. И походка решительная и без туда и сюда.  Как бы чеканю шаг.

  Хотя, я в сандалиях. Не помаршируешь. Лето сейчас. Жара под тридцать в полдень. Как настоящая Африка у нас в полдень.. Не забалуешь здесь у нас.
Аномалия природная. И эта бабуся соседка тоже как аномалия. Словно из психбольнички сбежала.

 Только, вот, посетую я, в обществе, кое где еще, есть, имеются больные на голову старушки. Вроде вот этой, которая стоит сейчас на тротуаре, и  что то говорит вслух, специально для моих ушей, как бы мне лично.
Примерно такое говорит - важно сообщает:- «Скоро будет суд. Ответишь дорогой. Ответишь мне по полной  заплатишь. Как  миленький заплатишь штраф в 50 тысяч. Никуда не денешься.

 А, то ишь,  размахался. Избил меня. Это не пройдет даром.  Найму  наемников – они то уж, проучат тебя. Не пожалею, денег. Найму. Попомни меня..».
 Говорит она громко  эти слова.. И конечно сочиняет все это она.
Не накидывался я на нее. Не размахивал руками, не истязал и не насиловал.
Даже и ничего ей не выговаривал.. Абсолютно ничего..

    Иду мимо, и чеканю шаг в своих сандалиях. Я  представляю себя, как  ледоход прорубается во льдах, ломая толстенный лед в Арктике. Иду я, и  не реагирую на эту змею подколодную. Шипит она. Даже можно представить, как она брызжется слюной от эмоций. Старая больная женщина, шизо, сдвинутая крыша.. Несчастная больная женщина. Вышла рано по утру, в это вот, солнечное ласковое утро, летом 2020 –го, в 6-00  утра, в июле месяце вышла. Вышла и выговаривает мне  информацию.
 
 Конечно, я   умный и сообразительный человек.  Я все понимаю.  Пока, она явно не оскорбляет. Матерных слов нет с ее стороны..
И мне не к чему придраться  и отреагировать.
Чешет языком бабка. Язык то, он без костей.

  Я  прохожу мимо нее, пройду,  и уже не услышу ее  речи.
Провокации все это. Сплошные провокации. Это как на Украине. Простые и обыкновенные «провокашки –букашки». Чтобы я, не стерпел и   начал с нею спорить.
А, зачем мне это? Больная же она.
Лечить ее надо. Но. Но на всякий случай я делаю  тверже шаг и строже взгляд.
 
  Подбородок делаю выше. Как на параде иду. Прямо и независимо. Не шатаюсь, не ворочаю по сторонам головой, не возмущаюсь.
А она старается. «Поет», наяривает  свои ядовитые рулады. Типа, шипит, и с ее  губ капает яд ненависти, и брызги летят с  ее некрашеных губ. В общем старается бабуся  вывести меня из себя. Наверное, ночь не спала старуха. Все ждала момента когда я выйду из подъезда,  когда солнце встанет, и стрелка от  часов подойдет к цифре 6-15. В это время я выхожу на автобус, чтобы уехать на работу.

  Знает старушка  мой  ритм жизни.  Вот и ждет терпеливо, когда же я долгожданный товарищ буду проходить мимо нее. А мне  зачем с ней  разговаривать? Зачем?  Спрашивается. Ее нет для меня. Она это фантом. Больной «шизонутый  фантом», с больной психикой, старая несчастная  женщина, возомнившая себя колдуньей и волшебницей.  Вот, от этого она, вероятно, выключив свет на кухне, зажигает свечку, ставит икону на подоконник и крестится, и  крестится,  и истово шепчет слова проклятий и пожеланий..

  Да пусть она шепчет свое! Да пусть, что угодно говорит. Я все записываю на смартфон. Окно у нее на кухне  открытое, и оно рядом с дверью в подъезд. Вот, она и старается..
Да, пусть старается на здоровье. Нас  не испугать магией, колдовством и  прочими шаманскими  штучками и  дрючками.

  Я  еще с детства знаком со всеми обрядами, и даже видел скачки вокруг костра. Это шаман, сосед,  в своей шаманской одежде с бубном  в руках, выплясывал и откалывал номера пластики. И искры от костра летели в ночное небо, прямо к звездам..

  Он  и  днем зажигал костер. Но вел себя немного потише и поспокойнее. Подливал водку в костер, брызгал, задабривал духов. Кидал кусочки хлеба, разбрасывал кусочки печенья по сторонам  света. Ломал веточки вереса и бросал в пламя. Говорил какие -то странные слова.. И глаза у него были очень загадочными и странными. Он был словно в трансе..

  И люди по сторонам стояли и верили ему..
А шаман вел разговор с духами воды, воздуха и ветра, огня и земли..
Он разговаривал и люди ему верили..
Это было в далеком моем  детстве.

 По соседству проживал шаман  бурят.  И я частенько  приходил в гости к моему другу – пацану 12  лет. Мы  просто общались.
А в это время его дедушка «камланил»..
Работа у него была такая.. 

  А, у нас у пацанов была своя работа - поиграть во что-нибудь. То в индейцев, то в Чапаева, то в прятки. Даже,  сделав лук из ветки черемухи,  пускали стрелы по банкам, соревнуясь в меткости.
Так что,  меня не испугаешь такими грубыми монологами наездами, и проклятиями. Я стреляный воробей, и меня на мякине не проведешь.
Вот, поэтому я иду, стиснув зубы и прохожу мимо нее, с абсолютным равнодушием на лице.

  Как робот прохожу мимо. Не  замечая ее  и ее маленькую противную собачку.
 Пусть бесится, и брызгается слюной, пусть шипит, изрыгая проклятия,  бросая  взгляды полные ненависти, презрения  и негодования.
Я полностью игнорирую ее.

  Ее нет как бы. Ее не существует. Она фантом.
И ничто не омрачит мое сегодняшнее неповторимое утро.
 Только жаль, я именно сегодня не включил свой диктофон. Бывает что забываю поставить на запись.

  А иначе,  бы присовокупил к статье  файлик с ее звуковым «концертом», с ее монологом.  Конечно, можно было и заснять на видео ее.
Чтобы вы наглядно посмотрели на ее концерты. Но больно уж много чести для нее, для этой больной старухи, с шизоидным расстройством  в голове.

  Уж, больно много чести для нее.
Но, вполне достаточно для этого текста. На этом простом примере, из повседневной жизни,  можно поучиться душевной стойкости, и душевной гармонии. Надо уметь  не реагировать на словесную агрессию. Не пререкаться, не спорить. А просто прикинуться  монахом отшельником из замка Шаолиня. И идти по жизни, словно ты инопланетянин, и тебе все абсолютно  пофигу.   

  И гордо и спокойно  пройти мимо больного старого шизоидного человечка.
Посудите сами. Человек специально готовился. Он заготовил речь. Слова заготовила- подготовила, отрепетировала. Продумала старушка стилистику, тональность  речи, громкость. Продумала  все до мелочей. И маршрут свой продумала, чтобы из окна видели соседи, на тот случай если у меня крыша сдвинется.

 Чтобы были, как бы свидетели, на всякий пожарный. То, есть, человек  вел свою специальную «охоту», чтобы  застать меня врасплох,  и огорошить своими гадкими словами, словно пытаясь вылить на меня полное ведро помоев,  состоящих из словесных оскорблений и гадостей.

  -пишу продолжаю—
(..А пока вывешиваю для прочтения..
Это все психология..)

  ..Итак, продолжу далее..
Сложно  сдерживать свою психику от агрессии.
Очень сложно держать в узде свои эмоции, словно дикую лошадку держать,  необъезженную под седоком.
Для этого необходимо  регулярно тренировать свою психику. Это как бы стреножить брыкастую  лошадь. 
  Я  научился  сдерживать свои эмоции.  Годы упорных тренировок в течении 20 лет с тещей закалили мой характер.
 Жить в одной квартире с  обидчивым человеком – это вам  не чай с кофе пить.
Здесь необходима выдержка разведчика, благоразумие монаха, и поведение праведника.
Но, могу поделиться с читателями одним своим секретом. Этот секрет очень помогает мне держать себя в руках. Иногда хочется разорвать человека на кусочки.. Разорвать, как разрывает собака подушку – пух и перья летят во все стороны..
 Я научился, медитировать, и накладывать кресты, троекрестия  взглядом.
К примеру. Люди приходят  в церковь и шепчут молитвы, и кресты накладывают. Начинают со лба, затем вниз, в районе живота,  затем касаются правого плеча, и переходят на левое. Итак  проделывают три  раза. Четко со вкусом, по - настоящему от души, и очень серьезно.
Я же, стесняюсь прилюдно креститься. Могут что то и подумать про меня. И потому, взглядом своим, а иногда мысленно накладываю кресты и все на этом. А молитвы  я и не знаю. Просто своими мыслями, своими чувствами и эмоциями – прощаю человека, и иногда даже и сочувствую ему.
В данном случае я тоже простил эту старушку. Заранее. Но соблюдаю  технику релаксации при встрече с нею. Потому как, я не привык, чтобы меня  оскорбляли.
И вообще, грубости и хамство для меня  как красная тряпка для быка. Раньше  я  реагировал и возмущался на  эти нападки.
Возмущался и тем, как посылали меня..
И тем как наговаривали на меня  ложь.
Все было в моей жизни. Но я научился быть сдержанным и великодушным. При моем весе под сто кг,  драться с женщиной пожилого возраста как - то и не солидно даже.
И потом, не всегда сила  может противостоять агрессии. Необходимо  уметь сдерживаться.
И в этот раз, в это утро  я  прошел мимо  и даже не отреагировал на  грубости.
И я знаю, это взбесило ее. Как же, готовилась, ночь не спала, страдала, придумывала план свой.
И все напрасно. Все коту под хвост..
Вот и все на этом про мою психологию.
Как говорится,  научись владеть своими нервами, и ты  обретешь власть над этим миром, и  будешь жить вечность..
 Всем здоровья и радости..
На этом сегодня про психологию достаточно..
..
Иркутск.
18.07.2020 год..   

.    
 


Рецензии
Расстроил женщину - она мечтала об изумительной ночи!
Надо было ей сказать честно и прямо:
- Ну что ты ходишь как беременная прачка?
И одеваешься как последняя лахудра в думе!
Мужчину надо завлечь! Это первое.
Второе - у меня принцип: Если уж и любить
женщину, то только такую, с которой
не стыдно попасться на глаза своей жене!

Петр Евсегнеев   24.07.2020 02:09     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова отзыва.
Зайду в гости. Запамятовал своевременно дать ответ.
Извиняюсь. Удачи вам и успехов. С уважением.:)

Николай Нефедьев   02.08.2020 02:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.