Инсульт с розыгрышем

      
      Мы с отцом, которому до векового юбилея совсем чуть-чуть, вечерком смотрели телевизор, когда с ним случился микроинсульт.

      Надо сказать, что отец – крепкий человек. Природа наградила его недюжинным здоровьем. Он никогда не болел. А старческие недомогания к себе не подпускал, делая упор на физкультуру, которой занимался всю жизнь, не взирая на внешние обстоятельства, которые в военной службе чаще всего некомфортные.

      А службе он отдал более тридцати лет. До недавнего времени практически еще работал руководителем ветеранской организации. Круглый год утром – подъем в пять и пробежка три-пять километров, вечером ходьба-прогулка, тоже не менее трех километров. Непременно холодный душ. Когда был помоложе, зимой бегал там, где можно было обтираться снегом.

      Матушка наша не так давно ушла. Горе. Когда она заболела, отец оставил работу и ухаживал за ней. Но привычкам не изменил.

      Правда, в последнее время – а возраст-то давит – стал с трудом заставлять себя вставать рано. Да и не на пробежку уже, а просто на длительную прогулку.

      Утром отец в полутемной комнате сидел, свесив ноги с кровати и пытался натянуть на себя спортивные штаны. Делал это медленно, с тихим покряхтыванием, спина уже плохо сгибалась. Штаны плохо поддавались. При этом, юмор был всегда при нём:

– Шайтан.

– Что, папа?

– Проснулся, лежу, глаза закрыты. Знаю, надо вставать. А шайтан мне шепчет: «Магомет, лежи! Зачем вставать и идти куда-то в такую рань? В теплой постели так уютно! На улице слякоть и ветер, не мучай ты себя».

     А на улице и в самом деле завывает ветер, лают бродячие собаки, того и гляди пойдет дождь.

– Да и в самом деле, папа! Лежал бы, отдыхал. Поспи.

– Э-э! Ты не понимаешь. Это же шайтан! Подмять хочет, черт проклятый! Чтоб я потом с палочкой передвигался, а потом вообще слёг от старости.

– Да брось ты!

– Да-а! А я уже и думаю, может, лучше полежать. И это происходит всё чаще! Ищет, сволочь, мою слабину. Будто оцепенение какое. Ну, думаю, меня так просто не возьмешь. А выйдешь на улицу и понимаешь, что шайтан отцепился!

     А ещё баня. Всю жизнь и по сей день отец посещает парную. Там народ дивится и всячески оказывает свое уважение: девяносто шесть лет (а это вам ни "хухры-мухры", как он сам выражается!)

– Отец, давай сюда, попарим от души!

Из парной сразу в бассейн. Потом, блаженно вздыхая, завсегдатаи попивают чаёк из термосов, обернувшись в простыни, словно шейхи какие, да неспешно травят байки про политиков, министров, олигархов, анекдоты ввинчивают, смеются…

     Я знаю, что бессмысленно отговаривать отца от посещения бани в связи с возрастом. Ответ обескураживает спросившего:

– Ничто этого не может нарушить. Эту процедуру, ребята, может остановить только смерть! – И, воздев указательный палец, смеётся.

     Пожалуй, это отдельная тема, которой хватит для целой повести – о банных традициях славного города Махачкала.

     Нельзя не упомянуть, что баня происходит по утрам в субботу, а после бани уже дома обязательно парочку рюмок коньяку пропустить надо! В соответствии с суворовскими традициями…

     Отец гордится тем, что самостоятелен, ходит без посторонней помощи и без палки и ни за что не признается, что поддерживать эти качества ему приходится всё труднее. А не признается, потому что обладает очень упрямым характером. Впрочем мы, его дети, внуки и правнуки в этом недалеко от него ушли – гены! И всегда подтруниваем друг над другом по данному поводу.

     Да и вот – упрямство! Сидим мы и смотрим, как я уже упомянул, телевизор.

– Сынок, принеси-ка мне, пожалуйста, чайку!

– Сейчас.

     Я приготовил чай и понес в гостиную. Отец хотел приподняться, но почему-то не смог и бессильно сунулся обратно в кресло. Я не придал этому значения:

– Сиди, я сам тебе подам.
    
     Когда я подавал ему чашку, то удивился какому-то странному выражению его лица. Он что-то невнятно пробормотал и вдруг его руку как-то повело, а чашка выпала. Чай пролился на брюки.

– Что с тобой, папа?!

     Ответа не было, отец делал какие-то беспомощные движения.

– Давай сюда, на диван, приляг! Тебе плохо? Я вызову скорую! – я с трудом помог ему переместиться, чувствуя, что он как-то сильно потяжелел и плохо управляет своим телом. Отец пытался что-то сказать мне.

     Я испугался. Вдруг речь вернулась к нему:

– Не надо скорую!

– Надо! С тобой что-то не то, папа.

– Не надо, я сказал. Со мной все в порядке! – рассердился он.

     Отец пытался подняться, но это у него не получалось.

Я набрал скорую:

– Ветеран, в возрасте, ему плохо, давайте ребята, быстрее, пожалуйста!

– Что с ним?

     Я кратко пояснил.

– Наверное инсульт. Сейчас будем. Пусть не встает, голову ему повыше! Подложите пару подушек…

     Приехали врач с фельдшером, парень и девушка. Сделали несложные тесты, переглянулись понимающе, а потом сделали какой-то укол. Отец полностью пришел в себя и принялся упрекать нас всех:

– Что вы ерундой занимаетесь? Со мной всё в порядке! А ты? Зачем ты вызвал их, только зря побеспокоив?

– У вас был микроинсульт, уважаемый, – строго произнес врач, – мы же видим такое не в первый раз, разбираемся! Всё могло плохо кончиться. У вас – возраст!

– Возраст, возраст! Всё со мной нормально. Подумаешь, чашку уронил! Какой ещё инсульт! Чего вы выдумываете?!

     Медики переглянулись. В другой комнате они выказали мне некоторые рекомендации, что делать в ближайшее время, и, порекомендовав обследовать отца у врача, убыли:

– Упрямый он у вас, не хочет ничего слушать. А это зря. Делайте, всё, что мы вам сказали и всё будет хорошо.

     И действительно всё обошлось. Но отец не забыл о том факте, что упрямство его было обойдено. Он не признавал микроинсульта и не хотел сдаваться. Отец твердо считал, что это было какое-то недоразумение. Однако история на этом не закончилась.

     Через некоторое время, когда я уже подзабыл про инцидент, мы сидели как-то на кухне. Отец шуршал газетой, я же наливал кофе. Вдруг чашка выскользнула у меня из рук и полетела на пол. Отец чуть опустил газету, и тряхнул ею, привлекая моё внимание. Я обернулся. Пристально глядя на меня поверх развернутой газеты, с неподражаемой иронией спросил:

– Ну что, сынок? Может, вызвать тебе скорую?!

     Отыгрался на мне по полной! Не забыл! Мне оставалось только покачать головой...


     18 июля 2020 года


Картинка - из инета. Спасибо автору!


Рецензии
Чудесный рассказ, светлый и добрый. Всего в нескольких словах и паре эпизодов раскрыт характер человека, и мы ясно видим его облик. Особенно понравилось, как отец подшутил над Вами. Спасибо большое.
Светлая память Вашему отцу.
И Вам всего самого доброго!

Вера Крец   05.02.2024 08:36     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Вера, за добрые слова! Отец был уникальным человеком...
Здоровья!)

Олег Шах-Гусейнов   05.02.2024 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.