О преданности

Душно. Дышать нечем. Все разбрелись по кондиционированным отелям в спасительную искусственную прохладу. На центральной улице маленького курортного городка на Крите почти пустынно. Сиеста. Благословенный отдых, как для отдыхающих, так и для работников туриндустрии.
Можно перекурить и набраться сил перед вечерней торговлей. Мы ее называли боевыми действиями...
Болтаю о том о сем с хозяйкой соседней ювелирной лавки. Хорошо. Спокойно.
Вдруг, Клеопатра прищурилась и, быстро затушив сигарету бросилась навстречу к ничем непримечательной паре. Чуть старше пятидесяти, светловолосые, спортивно одетые. Обычные мужчина и женщина.
Клео жарко обнялась с мужчиной и вежливо поздоровалась с его спутницей. Поговорили минут 10. Я не слышала о чем.
Вернувшись, Клеопатра задумчиво произнесла:
Умерла.
Посмотрела в мои непонимающие глаза и объяснила:
Это Фредерик. Я его знаю лет 30.  Он с женой приезжал сюда 2 раза в год: в мае и в сентябре. Все 30 лет. Каждый год. Мы подружились с ними. Подарки мне привозили. Хорошие ребята. Дружные.
17 лет назад Хельгу разбил инсульт. Полный паралич. Овощ.
Но и после этого, он каждый год, два раза, в мае и сентябре привозил свою жену на море, к солнцу. В инвалидной коляске прогуливал ничего не понимающую, ни на что не реагирующую  женщину по местам, где им когда-то было так хорошо. 17 лет...
И вот она умерла. Отмучилась. Отмучились.
Клеопатра глубоко затянулась. Сизый сигаретный дымок лениво растворялся в знойном воздухе.
Я осторожно спросила:
А эта женщина с ним, кто?
Клео, небрежно стряхнула пепел:
Подруга его. Они уже пять лет вместе.
Я обалдела:
То есть, Хельга была ещё жива, а Фредерик встречался с другой?
Клеопатра внимательно посмотрела на меня:
А какая разница? Он ведь не бросил жену. Он был с ней до последнего...


Рецензии