Раковина

Она лежала, забитая песком и водорослями, между мокрых камней и палок, засоленных в лагуне как огурцы в бочке морским прибоем.
Юма подняла ее, очистила от ненужной шелухи, промыла в воде и обомлела - розово-нежное лоно ракушки светилось и переливалось в вечерних лучах заката, приятно и гладко было на ощупь. С другой стороны кривоватые шипы покрывали ракушечью довольно невзрачную спину. Ура, сокровище ты мое! Вот это находка! Никогда бы не подумала, что на таком людном пляже можно ещё найти подобное чудо природы. Повезло так повезло. Юма поднесла раковину к уху. Но привычного морского шума из неё как у всех ракушек она не услышала. Вместо этого внутри что-то  резко щелкнуло. Юма бросила ракушку на песок и отскочила от неё на приличное расстояние.
Набежавшая вдруг сильная волна жадно охватила юмины лодыжки и ковшом вымыла из-под ног песок, засасывая девочку в жернова прибоя. Юма подобрала подол, выскочила на берег, подальше от воды. Ракушка по-прежнему лежала на песке. Но теперь из ее глянцевой розовой-оранжевой губы шёл голубоватый дымок, который шлейфом тянулся над песком. Вот это да!
Кто ты? -Закричала Юма. Зачем ты меня так напугала? Ракушкины губы вдруг перестали выпускать голубой шлейф, и, как будто задержав дыхание, снова выпустили кольцо дыма наружу. - Я - БерБер-Хук. Волшебная раковина. Ты меня нашла, очистила. Теперь я могу дышать и говорить. Чего ты хочешь в благодарность, милое дитя?
- Я не знаю... хочу... велосипед!
- Будет. Стоит у твоего порога. Иди домой.
- Врешь!
- Обижаешь, девочка, мы, раковины БерБер-Хуки, никогда не врем!
- А вот я проверю!
- Пожалуйста. Раковина нервно задвигала губой и неожиданно выплюнула кусок зелёной тины. - Не все вычистила ты, детка.
Юма нехотя развернулась, и , оглядываясь на странную раковину, побежала в свой рыбацкий посёлок. Отец стоял у дверей, хитро прищурившись, присел и заловил Юму в крепкие табачные объятья. Распаковали вместе огромную картонную коробку. Велосипед. Раковина и впрямь оказалась волшебной.
Юма расцеловала отца, который объяснил покупку премией квартальной, вскочила на блестящего коня своего и помчалась к берегу, благодарить БерБер-Хука.
Раковина была на месте, возле камней, из губы ее по прежнему сочился голубоватый дымок, и ещё доносилось какое-то странное пение. Как будто ветер свистел в ней, но уж больно складно и музыкально. Юма подняла ракушку, поднесла ее спинку колючую к своим губам, погладила шершавые выступы и выдохнула- Спасибо тебе!
- Эй, пустяки, не благодари, я просто сдержала обещание. Теперь взамен и ты сдержи своё- никогда никому не рассказывать про мои чудеса и никому, слышишь? Никому меня не дарить и не отдавать! Если захочешь от меня избавиться- положи снова у камней, забросай песком и тиной. И уходи.
- Да что ты! Я тебя отнесу домой, положу тебя в чистый аквариум, там рыбки, свет, будешь в своём любимом доме, я буду за тобой наблюдать и разговаривать. Обещаю никогда ни о чем у тебя больше не просить. Правда-правда, кроме велосипеда, у меня все было! А теперь есть ещё ты- Друг! БерБер-хук!!!
Шли дни- Юма ходила в школу, росла, раковина лежала на дне аквариума и привлекала меченосцев и гупий своим бархатным ложем. Однажды зимним холодным вечером подросшая и похорошевшая Юма пришла в комнату с долговязым парнишкой в обнимку. Пока они целовались на стареньком диване, раковина с любопытством разглядывала их через стекло аквариума.
Потом парнишка приходил ещё не раз. Юма уехала учиться в институт в другой город, и за аквариумом ухаживал папа- бережно промывал раковину и укладывал опять на блестящий чистый песок, заливал воду, новые водоросли и камушки дополняли красоту движущихся вокруг неё разноцветных рыбок и улиток. Но раковина заскучала.
И вот однажды Юма и тот самый  парнишка вошли в комнату в костюмах новобрачных. За ними родственники внесли ведра цветов и горы подарков. Раковина обрадованно прильнула к стеклу аквариума, но... никто не обратил на неё ни малейшего внимания.
Тогда она изловчилась и подпрыгнула со дна в воде, выпустив резкий пузырь и хлопок на поверхность. Спящие новобрачные вскочили в постели. Юма включила ночник. Она и ее муж уставились в сторону аквариума. Раковина в свою смотрела на них и покачивалась на его дне.
Юма осмелела, бережно достала ее из аквариума и , гладя шершавую спинку, сбивчиво рассказала своему мужу старую историю о морской находке, велосипеде и уговоре. Молодой супруг поднял Юму на смех, схватил раковину и бросил ее обратно в аквариум.
- Я люблю тебя, глупая девчонка. Брось верить в сказки. Спи, дуреха, - нежно поцеловал  он новобрачную.
Шли дни, месяца, прошёл год, другой подходил к середине. Юма страстно хотела малыша, но забеременеть никак не получалось. Тогда она решилась, и, дождавшись, когда супруг уйдёт на работу, попросила БерБер-Хука об одолжении.
Раковина выпустила на ее ладонь долгий голубой вздох и ответила- Я не знаю, смогу ли тебе помочь. Никогда ещё никто не обращался ко мне с такой просьбой.  Вот что. Пойди на берег, найди ныряльщика за жемчугом Гука, такой светловолосый загорелый, с синими глазами и дурными резкими манерами.
Попроси его достать и принести мне со дна лагуны, что у большой скалы, одну розовую и одну голубую жемчужины. Скажи, что я тебя попросила. Он знает наш род.
Гук оказался  на удивление сговочивым, закивал, и , загорелым дельфином нырнул и оказался на поверхности, как Юме показалось, очень быстро. Две ровных круглых жемчужины- голубая и розовая лежали на его ладони. Юма приняла их в ладошку. Чмокнула смущенного Гука в загорелую щеку и полетела домой.
Раковина была там, где она в попыхах ее оставила- на столе и дымилась как вулкан!
- Я принесла! - сказала Юма.
- Клади жемчуг в меня.
- Зачем!?
- Клади, вопросы потом.
- Юма зажмурила глаза и погрузила обе жемчужины в лоно раковины.
- Теперь отнеси меня в аквариум. Я устала. Ложись и ты спать. Поговорим утром. Юма пыталась возражать, но тело стало ватным, морской шум в ушах убаюкал ее, и она провалилась в тугие волны глубокого сна...На утро тест на беременность показал долгожданные две полоски!!! Счастью Юмы не было предела! Но и горю тоже! Куда-то пропала из аквариума раковина!! Обыскали весь дом...Бегали на берег и трясли растерянного Гука, который оказался немым от рождения, только размахивал руками в сторону скалы и мычал. Через девять месяцев Юма родила невероятно красивых близнецов- мальчика и девочку. На спинках у них были небольшие шершавые горбинки, совсем как у ракушки, глаза отливали перламутром, а плавать они могли лучше всех в рыбацком посёлке с самого рождения. Кричать они не кричали- только пели неземным нежными голосами, и голубое и розовое облачка окутывали их детскую...


Рецензии