В лабиринте судьбы По ту сторону сна глава 16

ХVI

Я стоял и не знал, что мне делать: то ли прыгать от радости, то ли выть от того, что море серо-стального и голубоватосерого песка, которое способно поглотить меня навечно осталось позади.

Но торопливо спускаясь к морю, счастливо улыбался.

Поверхность берега была покрыта щебнем и обломками известняка, песчаных дюн и барханов. Повсюду сновали люди в разных одеждах, стремившиеся любой ценой попасть на судно.

Постояв и послушав разговоры не обращавших на меня внимание двух скользких типов, понял, что билет стоит не мало, а денег, как и у этих бедолаг, у меня не было.

 Вот так, оказавшись в пути на следующий уровень, получил новые задачки, которые были способны затушить недавно рожденный во мне огонь вдохновения, озаряющий путь в лабиринте судьбы.

Вопрос, где взять деньги стал остро. Я осмотрелся вокруг и увидел, как предо мною предстали разные варианты.

Вот сидят нищие и просят милостыню, представил себя среди них просящим подаяние и осознал, что никто не подаст , глядя на мой довольный внешний вид.

Совсем рядом два типа, чей разговор услышал ранее, умело обчищали карманы зазевавшихся. Ну, здесь точно буду пойман с поличным и о том, что дальше будет , не хотелось даже думать.

Оставалось найти какое-нибудь применение в этой неразберихе, тому, что умею. Повсюду требовались носильщики. Зазывалы осматривали тех, кто подходил. Счастливчиков тут же нагружали и пропускали на корабль. Увы, в их числе я не оказался, но опускать руки и прятать голову в песок, оголяя пятую точку для последующего пинка, вовсе не собирался.

 Нужно поймать «синюю птицу удачи», и для этого требовалось попасть на глаза помощнику капитана, набирающего нужных людей, недостающих на лайнере.

«Но кем могу там быть, что я умею делать?»

Как оказалось, из предлагаемых вакансий умел совсем немного, а именно драить палубу и быть помощником на камбузе. Однако и туда оказалось немало желающих, гораздо проворнее меня. Уже совсем отчаявшись, услышал голос помощника капитана, который сам подошёл ко мне:

— На судно рвешься?

— Да, мне очень надо…

 — Понимаю — многозначительно произнес он, протянув руку к моей шпаге — твоя?

 — Моя.

— Если отдашь её мне, то возьму, с учетом твоей белоснежной рубашки, работать помощником официанта. Это даст тебе не только паёк, но и отдельное спальное место.

Вот тут пожалел, что не взял с собой весь «карнавальный костюм», тогда возможно смог бы и купить билет с полным пансионом.

Моей «синей птицей» стала должность помощника официанта. На первый взгляд работа совсем несложная: разнести завтрак, обед или ужин по каютам тех, кто не желал спускаться в ресторан или бар.

По коридорам возить тачку с едой было не сложно, при условии, что никто не шёл мне навстречу. Но вот , — внести поднос в каюту, ничего не уронив; не перепутать заказ; доставить вовремя; не забыть именно те приборы, которые нужны для данного блюда; следить за белизной единственной рубашки; и самое главное — всё время улыбаться, даже когда в тебя летит всё что попало под руку недовольным твоим обслуживанием пассажирам - было ой, совсем не просто.

Нелегкой штукой, оказалось, быть помощником официанта на этом участке лабиринта кают .

Но она научила разбираться в блюдах и приборах, держать прямо осанку, когда несешь на вытянутой руке поднос и при этом улыбаться.

В пять утра я был в чистой выглаженной белой сорочке, которую стирал и гладил сам, так как понимал, что от внешнего вида зависело то, каких клиентов буду обслуживать. Буду ли вообще иметь работу, или же за профнепригодность меня выкинут за борт , как многих тех, кто не был полезен, а только мешал и поэтому пошёл на дно кормить акул, а такая перспектива меня вовсе не устраивала.

Не знаю, сколько дней и ночей проходила эта поездка, так как время шло быстро и не заметил, как корабль оказался у берегов каменного города.

Я сошёл на берег с теми немногими, кто решил продолжить свой путь в поисках счастья на этом берегу. Деньги в кармане у меня были — процент от чаевых, который делил с главным официантом, несколько увеличил мою уверенность, так как войти в город можно было, только оплатив пошлину.


Рецензии