Страх

Жила-была девочка Кира, которая очень любила читать. Она читала, просыпаясь с утра, читала за обедом, читала перед тем, как лечь спать. И всегда очень верила всему, что читала.

Однажды Кира поехала в лагерь. И как только выдалась свободная минутка, побежала в библиотеку. Библиотекарь странно сверкнула глазами и предложила взять книгу с манящим названием "Страхи и ужасы из-под кровати". Кира обрадовалась. Ещё бы, такой книги у неё ещё не было, мама не разрешала страшилки читать. Скорее побежала девочка в свою палату и дрожащими руками раскрыла книгу...

С тех пор Киру как подменили. Она стала замкнутой и тревожной, озиралась прежде, чем выйти из корпуса на солнечный двор. Она с подозрением смотрела на любое движение в комнате. Кира теперь угрюмо молчала, хотя до этого была весёлой болтушкой и источником невероятных историй из прочитанных книг.

Каждый день девочка открывала книгу с начала и к вечеру дочитывала до конца. По ночам она вскрикивала, металась в бреду, скидывая одеяло. Прибегали вожатые, но не могли разбудить девочку. Во сне она видела тётку-библиотекаря. Библиотека превращалась в бездонную пропасть, где жили все те "чёрные простыни", "гробы на колёсиках", "красные перчатки" и другие пугалки для школьников, которые преследуют детей по ночам.

Кира спала у окна. И каждый раз, засыпая, ужасно боялась, что ночью в форточку влетит страшная простыня или перчатка, задушит её, а поутру соседки найдут лишь холодное тело.

Но однажды Кира устала бояться. Засыпая, она решила: будь что будет. Если уж суждено умереть такой глупой смертью, значит, так тому и быть. Судьба! Ничего не поделаешь. Глупо продолжать так сильно бояться того, что в любом случае произойдёт. А если нет? Тем более бояться не стоит. Девочка выдохнула, отложила книгу и спокойно уснула.

Ночью Кира проснулась в холодном поту. Под кроватью кто-то возился и бормотал. Ну, вот, кажется, ЭТО настало, – подумала девочка, стараясь не слишком громко дышать. Она лежала, напряжённо вытаращив глаза в потолок, исчерченный геометрическими тенями. За окном шумел дикий ветер, срывая листья и стуча о крышу обвисшими проводами. Фонари тускло светили сквозь дождь.

Под кроватью кто-то чихнул. Киру парализовало от страха! Нет, ей не кажется. Нет, Кира не спит. Это действительно с ней происходит! Боясь пошевелиться, Кира осторожно скосила глаза: в палате по-прежнему в два ряда стояли кровати. Девочки спали – Кира явственно слышала, как дышит каждая из них. Но кто же тогда под кроватью???
А вдруг там сидит кровожадный монстр, как в рассказе про заброшенный дом? Или подкроватный зубастик – такой огромный, зубастый, как бешеная пиранья... Сожрёт - не подавится.
Из-под кровати послышался хруст. Девочка покрылась мурашками, волосы натурально зашевелились на голове. Ох, можно так до утра пролежать, – решила Кира, – будь, что будет, но надо, в конце-то концов, выяснить, что там такое. Осторожно, подобрав волосы и стараясь не скрипнуть кроватью, она глянула вниз.

В её тапке сидел колобок. То есть ей так показалось, что колобок. Меховой человечек зелёного цвета с большими глазищами и острыми ушками. Тонкими ручками существо держало печенье, которое Кира уронила за тумбочку и поленилась достать. Кира вытаращила глаза.
– Чо уставилась? – услышала девочка и резко отпрянула, упав на подушку. Сердце её колотилось так сильно, что аж защипало в носу.
Послышался хруст, чавканье и звук отряхаемых рук. Девочка решилась снова взглянуть на пушистика. Он стоял в тапке как в корабле, уперев руки в бока и смотрел на неё:
– Ещё есть? – с вызовом сказал человечек, наморщив нос и сделав глаза пострашней.
– Е... есть, – промямлила Кира и сунула руку в тумбочку.
Она достала печенье и опустила его колобку. Зеленушка выхватил печенье из рук, тут же сгрыз, будто внутри него были маленькие жернова, и протянул руку снова. Сожрав всё печенье, удостоверившись, что не осталось ни крошки, существо отряхнулось, почистило мордочку, ушки, огладило мех и, показав пальцем на книгу, спросило:
– Боишься?
– Б-боюсь, – призналась девочка.
– Эт праильна, – одобрительно сказал волосатик. – Положено всем бояться. На то и расчёт. – он поковырял пальцем в ухе, поглядел на палец и вытер его о свой зад. – Но всё-таки что-то не так, – с сомнением сказал он.

Кира поёжилась. Ей надоело свисать с кровати и она села, на всякий случай подобрав под себя ноги.
– А ну-ка, подсади меня на окно! – скомандовал зеленушка. – Люблю непогоду! Люблю, когда все боятся! – человечек сделал страшные глаза и показал когти.
Девочка отшатнулась, но, подумав, протянула вниз руку и взяла его вместе с тапком. Лохматик по-хозяйски прошёлся по подоконнику и сел, скрестив на груди руки.
– Заклинания произносила? – будто следователь на допросе спросил человечек, но по вытаращенным глазам девочки понял, что не угадал.
– Что тогда? Круг обережный чертила? – продолжил он допрос, но снова махнул рукой: – Нет, не то! Темнота! Серость! Ни за что бы не догадалась! – он пошевелил мохнатыми бровями и снова пытливо уставился на застывшую девочку:
– Под одеяло пряталась что ли?
– В смысле? – не поняла Кира. Она совсем перестала бояться зелёного существа.
– В смысле, в смысле! – передразнил колобок. – Почему перестала бояться? Отвечай!
– Да кто ты такой вообще? – осмелела Кира.
– Я Страх! Страаах! – зарычал он, сделал страшную рожу, потом обречённо вздохнул:
– Я, понимаешь, надеялся! Я, понимаешь ли, верил! А ты? Ты всё испортила! Посмотри на мой мех! Он должен быть красным! Или зловещего чёрного цвета. А это что? Я что-ли по-твоему травка? Ты перестала бояться! Ты... ты всю карьеру мне перечеркнула! А у меня, между прочим, важная миссия!
– Да? Какая?
– Да я же помогаю всем детям пережить самое страшное на расстоянии! Без ущерба, так сказать, для здоровья. Понимаешь? А если никто не будет бояться, то я... я пропаду!
– Кажется, у меня есть идея!

Кира приблизилась, прошептала Страху на ушко своё предложение. Страх закивал и залез обратно в страшную книгу. А наутро Кира проснулась весёлая как ни в чём ни бывало. Она поняла, что хочет стать детским писателем. И рассказывать сказки, в которых Страх будет нести свою миссию – учить детей переживать опасности на расстоянии.
© Ясна Малицкая, 2020


Рецензии
Симпатичный страшок получился!

Юрий Николаевич Егоров   19.07.2020 09:31     Заявить о нарушении