Советские фотоаппараты

А кто-нибудь помнит? Когда были советские ещё фотоаппараты и надо было под красной лампой проявлять черно-белую плёнку?.. Чистое чудодейство! Я в детстве с отцом это проделывала и ждала проявку сильнее мультиков!
Надо было создать полнейшую темноту в комнате, включить специальную лампу с красным светом, от которого плёнка не засвечивалась и... Сначала негативы опускать в проявитель - получались позитивы. А потом... на фотобумаге в проявителе же (жидкость такая) потихонечку,штрих за штрихом, проявлялись родные и знакомые лица! Сколько восторга было!!!
А некоторые фотографы профессиональные, как, например, наш сосед по лестничной площадке дядя Миша Ильющенков, сами подкрашивали черно-белые фото. Не знаю как и чем... А вы знаете?
Он и мою подростковую фотку чуть раскрасил - и румянец нежный сделал, и платье голубое... И ещё он говорил всем, что когда я вырасту - академиком буду!
Ошибся. Но было очень приятно мне)


Рецензии
Немного не так. Сначала покупалась пленка, чаще 65 . В темноте ее распаковывали и на ощупь наматывали на стержень, который вставлялся в корпус бачка и закрывался герметично крышкой, оставался только "хвостик" пленки наружу. Этот бачок с пленкой уже на свету вставлялся в фотоаппарат и после закрытия крышки фотика был готов к работе. Когда пленка 36 кадров была вся отщелкана, не открывая фотик она перекатывалась обратно в бачок, если это было возможно. Затем в полной темноте пленка наматывалась на другой стержень другого бачка размером в небольшой цилиндр, вмешавшийся в ладонях. Особенность стержня была в том, что пленка наматывалась по спирали и ее стенки не соприкасались друг с другом. При ошибке спираль могла не получиться и пленка шла в брак, поэтому на ощупь проверяли намотку, хотя бы примерно, потому что два-три витка могли слипнуться, а это потеря 5-6 кадров. Затем стержень ставили в корпус и закрывали крышкой. Все, теперь можно работать с освещением. В бачок заливался проявитель и выдерживался там согласно инструкции примерно до 10 минут., Затем сливался, промывался водой и заливался закрепителем минут на 15-20. Затем сливался, и промывался окончательно водой. Пленка вынималась и змейкой вешалась сушиться. Это негатив, который затем после сушки сворачивается в рулончик и вставляется в фотоувеличитель, который увеличивает размеры проекции негатива на экран-подложку-доску, обычно это сторона чемеданчика фотоувелечителя. При красном свете фотобумага укладывается под проекцию и затем красный фильтр под проектором отводится в сторону и белый свет в течение нескольких секунд падает на бумагу. Фильтр закрывается, а бумага помещается в ванночку с проявителем, где и появляется изображение. По мере готовности, фотография перекладывается в ванночку с водой для промывки и, наконец, в ванночку с закрепителем. После всей проявки или 20 минут, готовая фотография промывается и в мокром виде лепится на зеркальные листы глянцевателя. Или на обычное оконное стекло, предварительно смоченное раствором пищевой соды. При втором варианте была вероятность, что фото придется соскабливать ножом.

Петрович Сергей   19.07.2020 07:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.