Разве Николай 2 святой?

Во время диалогов мне приходилось обсуждать вопрос святости последнего царя, и не раз. Рассмотрим, что же говорят оппоненты. Например. Некоторые говорят, что, если Церковь признала его святым, значит, спор закончен. Но Церковь может в любой момент передумать. Разве не известно, что бывают и деканонизации, и тот, кого уже признали святым, может снова стать обычным человеком? Такое уже было. Далее. Когда я говорил, что тело не найдено, и факт расстрела не установлен, на это они отвечают, что при канонизации святого не требуется, чтобы было предоставлено его тело или чтобы двое свидетелей подтвердили его мученическую смерть. Да, действительно, это не требуется. Но в таких случаях, если нельзя доказать мученическую смерть святого, в рассчёт берут тот факт, что святой показал свою святость при жизни, и, даже если он умер другим образом, то факт его святости при жизни - несомненен. А чем доказать факт святости Николая 2 при жизни? Какими делами? Тем, что Россия экспортировала много зерна? Но это не доказывает святость Николая 2. Допустим даже, что его действительно расстреляли. Но жил ли он так, чтобы можно было причислить его к лику святых? Что он сделал для этого? Я не вижу ничего такого, что сделали другие святые, и что сделал бы Николай 2. Какие его поступки говорят о его святости? Отречение от престола? Если же нет ничего такого, что говорило бы о святости человека, то, конечно же, и называть его ,,святым,, не нужно. Поэтому я отказываюсь признавать Николая 2 святым, так как не вижу никаких признаков святости. Ни единого. Более того: я считаю, что отречение от престола есть плохой поступок, а, кроме того, Николай 2 виновен в расстрелах мирных демонстраций. Мои оппоненты также говорят, что да, действительно, царь жил плохо, но вот зато последний год своей жизни он провёл в покаянии. Но покаяние само по себе не является основанием для канонизации. В покаянии проводят свою жизнь тысячи людей, но никто их не канонизирует. Поэтому я призываю всех здравомыслящих людей отказаться от идеи святости русского царя. Потому что для этого нет никаких причин. И, если Церковь совершила ошибку, то она же её и исправит. В будущем. А пока что будем держаться здравого рассудка, и не надеяться, что ,,там сверху лучше видно,, Верх - это всё то, что разумно. Не будьте детьми умом, будьте совершенны! И не верьте глупости, а верьте логике и здравому смыслу! И тогда всё образуется.


18.07.20


Рецензии
Церковь? (Он поморщился.) Это такое, с куполом и откуда истошно причетают голосами всевозможными? (Он тяжело вздохнул.) А почему она является авторитетом для вас? (У него на мгновенья вспыхнули бесята в глазах.) Скажите, а лично вы чем измеряет уровень святости? Почему вы соглашаетесь с тем, что, вообще, есть святые какие-то там, которых причисляют к лику? Вам не кажется, что это очень ловкий трюк: все святые покорны, понятны, миролюбивы, творят добро, служат людям...короче, любая государственная программа весьма заинтересована в подобных героях: они почти идеальны и никогда не говорят и не делают ничего против существующего гос.режима или доминирующей идеологии. А потом..."святых" разрезают, как куропатку, и к их потрохам рекомендуют прикладываться с благоговением, прося у них помощи и заступничества, а по факту - элементарно нормальных, условий существования. Адекватных. Комфортных. А почему, например, Майкл Джексон не причислен к диску святых? У него сотни тысяч поклонников по всему миру, его любят и ценят, чтят его память и он был очень талантливым и оригинальным человеком, который сумел дать своим зрителем энергию, радость, быть может, даже желание жить...
(Он задумался.)
Что до Николая - лично я не собираюсь считать этого бородатого парня святым. Он вообще был императором, а империи - это классовое насилие. Всегда.

Ваня Бесчинкин   18.07.2020 11:02     Заявить о нарушении
Это уже неплохо. Хотя зачем не считать святым одного человека, говоря: вот он не святой, имея ввиду что святых вообще не существует?

Андрей Браев-Разневский Абр   25.02.2021 07:04   Заявить о нарушении
ЧУДО СВЯТИТЕЛЯ СПИРИДОНА, ПОРАЗИВШЕЕ Н.В. ГОГОЛЯ.

Знаменитый оптинский старец иеромонах Амвросий, обладавший при жизни даром прозорливости и после преставления канонизированный Русской Православной Церковью, в одном из своих писем к духовным чадам упоминает о труднообъяснимом для атеистов чуде, свидетелем которого стал великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь.

Последний, как и многие другие русские литераторы и философы (Достоевский, братья Киреевские, Константин Леонтьев, Сергей Нилус, Лев Толстой и т.д.), часто посещал Оптину пустынь — обитель, являющуюся одним из главных духовных центров России, где писатель имел своего духовного отца.

Будучи в очередной раз в Оптиной, Николай Васильевич рассказал своему духовнику и всей монашествующей братии о чудесном явлении, которое произошло на его глазах во время заграничного путешествия.

Случилось оно при паломничестве его к святым мощам угодника Божия святого Спиридона Тримифунтского — того самого святого, который был дружен со знаменитым святителем Николаем, Чудотворцем Мирликийским, всегда особенно горячо почитавшимся на Руси под именем Николай Угодник, и вместе с ним (равно как и с другими ревнителями Православия) отстоял в свое время чистоту учения в борьбе с сотрясшей тогда Церковь ересью священника Ария на Первом Вселенском Соборе в 325 г. по Рождеству Христову.

В отличие от мощей Николая Угодника, покоящихся ныне в итальянском городе Бари и источающих благоуханное миро, мощи святого Спиридона Тримифунтского обладают совершенно уникальными свойствами: мало того, что они остаются нетленными на протяжении целых столетий, они еще к тому же продолжают сохранять и мягкость, свойственную обычному живому человеческому телу.

В тот день, когда Гоголь приехал на поклонение святому, верующие, как это заведено каждый год 12 (25 по новому стилю) декабря, с большой торжественностью обносили святые мощи вокруг города. При этом все присутствующие обычно благоговейно и трепетно прикладываются к ним.

Однако на этот раз среди них находился некий английский путешественник, естественно, взращенный на скепсисе и рационализме протестантской культуры. Он позволил себе заметить, что, по всей видимости, в спине угодника сделаны надрезы и тело тщательно набальзамировано.

Чуть позже он подошел к мощам поближе. Каково же было его граничащее с ужасом изумление, когда мощи святого на глазах у всех…

... медленно приподнялись из раки и обратились своею спиной именно к этому «идейному» наследнику апостола Фомы, прозванного «неверующим»: на, мол, дружок, поищи-ка «свои» надрезы!

Какова дальнейшая судьба этого достопочтенного британца, к сожалению, неизвестно. Гоголя же это чудо потрясло до самых глубин души.

Святителю отче Спиридоне, моли Бога о нас!

Андрей Браев-Разневский Абр   25.02.2021 07:06   Заявить о нарушении