Школа! Школа! Школа!

Школа!
У нас слово «школа» имеет массу значений.
Но подлинное значение «школы» одно!
Школой называется цепочка фантастических Личностей, следующих друг за другом, и каждый предыдущий является Учителем последующего.
Разумеется, Школ в истории не могло быть «мало».
Личность образует Личность по образу и подобию своему.
Подлинное образование возможно только одним «способом»: глаза в глаза!
Имеется ввиду Личное общение.
Нельзя образовываться на расстоянии, дистанционно.
Нельзя образовываться по принуждению.
Свободное общение двух Личностей – первая предпосылка для становления Школы.
При этом Школа исключает «сексуальный план общения» полностью, абсолютно.
Школа – это не обмен информационными потоками, а предъявление Учителем Ученику своей Личной парадигмы исследований и себя самого и внешнего мира.
Ученик постепенно «входит» в парадигму Учителя, в совокупность всех форм проявления Учителя (Учителя, а не животного, или еще какого-нибудь иного определения).
Учитель – это Человек, и для Ученика он остаётся «чистым человеком» без примесей животного начала.
Школа не возникает «по указанию» «начальства».
Вы можете называть словом Школа всё, что Вам заблагорассудится. Здание, коллектив преподавателей, коллектив воспитателей, коллектив детей, совокупность таких коллективов.
Разрабатывая теорию коммунизма Маркс как раз полагал, что социальное в природе человека обеспечивает образование будущих поколений.
Внутренний парадокс Школы как раз в том и заключается, что Школа из одного человека не состоит изначально. Это как минимум, в предельной онтологии, союз двух Личностей.
Образующей и образуемой.
А сколько Учеников может иметь один Учитель максимум?
Как правило я привожу в пример Христа и его Апостолов.
Видимо 12 – некий запредельный предел.
При этом ведь процесс их – Учеников – появления достаточно сложен!
Если мы приведём к одному Учителю тысячу «учеников» возможно ли говорить, что все они «в Школе»?
Разумеется – нет!
В том и различие «преподавателя» и «учителя», что преподавать тысяче детей возможно, а вот Учить тысячу детей не получается.
Слишком объёмный это процесс.
В первую очередь по времени.
Мне иные священники пытались возражать: Христос – Учитель всего человечества.
Тут я не вижу реального «возражения».
Христос – это Бог в ипостаси.
Вообще в чём весь смысл появления Христа среди людей?
Вот всем нам великий урок от Бога: Бог различает своё собственное представление о человеке и человечестве, и представления о Человеке самих людей.
И чтобы сопоставить эти две разные позиции, он видит единственный Путь: родиться, прожить и умереть среди людей простым Человеком.
Урок, который никак не могут усвоить многие наши «спю-си-алисты».
Не надо уверенно судить о том, чего сам лично не прожил!
Поэтому я всегда с грустью понимаю, что все мои представления о женщинах изначально неверны! Не привелось мне родиться Женщиной!
Человек – это всегда запредельно конкретная сущность с мириадами внутренних неповторимостей. Бесконечнопараметральная самоопределяющаяся сущность.
И чтобы один Человек начал образовывать другого Человека, требуется целый набор условий и выполнимостей.
Бог родился, прожил жизнь простого человека и умер.
Что с ним сделали добрые люди мы все хорошо знаем.
К сожалению, в наших учебных заведениях, ошибочно именуемых «школы» детишкам не поясняют, что сам факт внутреннего совершенства ведёт, как правило, совершенно к иным следствиям. И за каждый «восторг», за каждую «благодарность» необходимо платить, нередко собственной жизнью.
Лучший текст, который я слышал от представителей старшего поколения озвучил мне дядя Миша еще тогда, когда мы с Роной ходили смотреть на небо в поисках первого искусственного спутника Земли : «Хочешь быть хорошим – плати!»
Мысль эта так или иначе излагалась в истории миллионы раз.
Но в меня эта стрела вошла именно от дяди Миши и конкретно в такой вот форме.
Как не стать тем, кто требует казни распятого Бога?
Как не принять участие в коллективном распятии?
Бог дал только один надёжный рецепт, перевёрнуто отражённый одним Папой Римским.
Рецепт прост, как всё великое: «Не убий!»
Не убивай никого! И тогда ты не ошибёшься!
Не осуждай никого!
Никогда!
Ни за что!
О том, что Человек – существо ОШИБАЮЩЕЕСЯ – в наших якобы «школах» не рассказывают.
Сам факт «ошибки» представляется неким неверным действием или бездействием, которое «виновно» по своей природе.
Между тем мы ошибаемся непрерывно, тотально, во всём и всегда.
Есть два рода ситуаций.
Одна ситуация – когда мы сами определяем систему своих приоритетов.
Другая ситуация – когда мы принимаем общую систему приоритетов безотносительбно к нашей личной позиции.
Во втором случае ошибка невозможна.
Защищая Родину мы безошибочны.
Защищая родной язык мы совершенны.
Сократ участвовал в боях за свою Родину.
Сократ отказался от побега из заточения и спокойно принял присужденную ему смерть.
Он прекрасно различал личное и социально-значимое.
Понимал главное условие существования государства: безоговорочное принятие каждым его гражданином Закона и подчинение нормам и правилам.
Поэтому говоря об ошибке, как том, что отличает именно Человека от всех других живых существ, мы должны жёстко очерчивать круг дозволяемого и непозволительного.
Общение Ученика и Учителя – одно из величайших таинств живой природы.
Мы  только ещё подступаемся к его постижению.
На это постижение требуются усилия поколений.
Многих поколений.
И может быть это будет одной из самых сложных задач, поставленных перед человечеством.
Школа – это слишком сложный объект исследований, чтобы можно было описать его в жалкой тысяче докторских диссертаций.
В Библии есть текст на эту тему: «И возможно этих книг не вместит и весь мир».
Двенадцать Учеников – это Человеку Учителю непосильно. Немыслимо. Невозможно.
Мне довелось лично видеть несколько Учителей имевших в реальности по три-четыре Ученика!
Это фантастические, невероятные люди.
У Тренеров в этом смысле всё время сжато в предельно короткие сроки, где надо год считать за два.
Но от этого и проблем реальных на порядки больше.
Впрочем нам спешить уже некуда.
Даст Бог – ещё поговорим.
Если успеем.


Рецензии
Замечательно!
Практически со всеми мыслями я согласен.

Вы пишете, что мы только ещё подступаемся к постижению общения Ученика и Учителя. Мне представляется, что в старые времена человек был более нравственным, нежели сегодня, меньше лгал, меньше воровал и предавал. Возможно, его образование было более правильным. Возможно общение ученика и учителя было более продуктивным, ведь основную роль в образовании человека играла семья. Как считаете?

Вячеслав Козлов   18.07.2020 07:26     Заявить о нарушении