В плену лозунгов гл. 14 Новенькая

    После весёлых зимних каникул я вошла в шумный 6-б класс и нехотя села за парту, готовясь к началу урока. Вдруг в двери влетела Князева Варя и, вытаращив глаза, затараторила: 
    – Ребята, у нас будет новенькая! Папа военный, а мама, как модель из журнала «Мод». Они возле учительской с классной руководительницей разговаривают.... 
    Её речь прервалась, так как вошёл учитель Биологии, ведя за руку сероглазую белокурую девочку:
    – Ребята, знакомьтесь, её зовут Людмила Эльбаум. Она с семьёй приехала из ГДР и будет учиться в вашем классе.
    Девочки с нескрываемой завистью уставились на плиссированную юбочку стального цвета, нежно-розовую водолазку и эластичные колготки. Мы же в отличие от неё выглядели, как инкубаторские, в одинаковых тёмно-коричневых платьях с чёрными фартуками и в хлопчатобумажных колготках с вытянутыми коленками. Учитель указал новенькой на первую парту:
    – Садись, к Варе Князевой. Настя, уступи ей место и пересядь к Марату.
    – Почему именно я должна пересаживаться, а не Варя? Я не хочу.
    – Твоё «хочу» ничего не изменит, так решила ваша классная руководительница.
    Настя с недовольной миной направилась к «камчатке» на единственное свободное место в классе. Учитель, поправив на носу роговые очки, начал занятие:
    – Ребята, тема сегодняшнего урока: «Бактерии». Эти невидимые глазу организмы играют очень важную роль на планете. Благодаря им возникла жизнь на земле.
    Но нас не интересовали бактерии, всё внимание было приковано к новенькой. Как только прозвенел звонок, ребята мгновенно окружили её. Она улыбнулась, обозначив ямочки на розовых щёчках, ловя восхищённые взгляды:
    – Ребята, зовите меня Милой.
    – Хорошо, – за всех ответила Варя.
    – Мила, а в каком ты городе жила? – спросила Настя.
    – В Дрездене.
    – Мила, а в вашем классе были немецкие дети? – поинтересовался Марат.
    – Да. Наш класс был интернациональным.
    – Повезло тебе! – чуть ли не хором воскликнули ребята. 
    – Мила, а почему без школьной формы и пионерского галстука? – спросила я.
    – Зачем мне ваша форма и галстук? Я не поступала в пионеры.
    – И много у вас в классе было таких, как ты? –  резко спросила моя подруга Галка.   
    – В Германии уважают свободу выбора, – гордо заявила Мила, – и в пионеры идти не принуждают. И вообще, оставьте меня в покое!
    – Смотри, какая королева! – воскликнула подруга, отводя меня в сторону. – Пойдём, Аня. Не видишь, она типичный представитель враждебного Запада. Кстати, на мой вопрос так и не ответила.
    – Галка, зачем ты так? Она же не из ФРГ приехала, а из дружественной страны ГДР.
    – Почему тогда ведет себя, как капиталист? – недовольно буркнула подруга.
    Ребята, слыша справедливые возмущения, разбрелись по классу, лишь отличник класса Женя Славин остался на месте, не сводя с неё глаз.
    – Гляди, как бы глаза не лопнули, – съехидничала Галка.
    – Чего к нему прицепилась? – одёрнула я подругу.
    – Пусть смотрит, мне всё равно! – с напускным безразличием ответила она, но я хорошо знала, что ей не всё равно.
    Вечером дома меня преследовал сверхмодный образ Эльбаум. Даже фамилия вызывала интерес. Наверно, польская, а может немецкая или еврейская? Мама позвала ужинать. Я ела жареную картошку, но она оказалась безвкусной.
    – Чего не ешь? – удивилась мама, – Тут нет растительного масла. Оно даёт большую пену, поэтому жарила на комбижире, как ты любишь.
    – Причём тут масло! – воскликнула я и сразу поделилась. – К нам новенькую привели. Такая красивая, что непременно станет в будущем кинозвездой.
    – Станет, если не выйдет замуж за какого-нибудь подонка.
    Ответ меня не удивил. Мама не раз говорила тёте Клаве, что наш папа полное ничтожество, и где были её глаза, когда выходила за него замуж!
    – А я думаю и даже уверена, что у этой девочки всё будет по-другому. Она просто создана для красивой жизни.
    – Ну-ну. Человек много желает, но не всё получается.
    – Мама, посмотри, что в «Истории СССР» написано, – сказала я, открывая учебник на нужной странице, – «Каждая советская семья, как ячейка социалистического общества, будет иметь материальное благополучие, построенное на моральных ценностях, интереса к искусству и стремлении к высоким результатам в работе!»
    – Пишут умно и правильно, но при этом забывают упомянуть о взаимной любви и простом человеческом счастье. Доченька, жизнь прожить, не поле перейти. Судьба бывает порой жестокой и несправедливой. 
    – А по телевизору говорят, что страна идёт семимильными шагами к коммунизму, где все будут счастливы!
    – Поживём-увидим.
    Мне надоело спорить с мамой, отставшей от жизни, и я принялась учить уроки.
    В 6-б классе бежали дни привычным руслом. Девочки старались не замечать часто меняющиеся наряды новенькой, что делало её белой вороной в обществе. Каждое утро к воротам школы подкатывала Победа. Солдат-шофёр открывал дверцу легковушки и появлялась дочка майора. Женя Славин, выждав, когда Мила поднимется на широкое крыльцо, распахивал тяжёлую дверь и следовал за прекрасной королевой.
    – Аня, скоро наш пятёрочник будет ей дорогу цветами осыпать – съехидничала подруга, глядя им вслед.
    – Галка, а что толку, она же вокруг себя никого не замечает.
    В раздевалке Мила сбросила с хрупких плеч белую шубку и сменила мягкие кожаные сапожки на лакированные туфельки. Долговязый Женя повесил меховую шубку рядом со своим грубым пальто на ватине и помчался вверх по лестнице, перепрыгивая через две ступеньки. Новенькая, выпрямив спину, направилась неспеша походкой балерины, а мальчишки осторожно обходили её.
    Класс быстро заполнялся учениками. Галка подошла к Жене и, бросив портфель на общую скамью, усмехнулась:
    – Славин, ты чего это перед Милой заискиваешь?
    – Ничего я не заискиваю.
    – Думаешь, не вижу?
    В этот момент в дверях появилась она. Мгновенно наступила тишина. Мальчишки восторженными взглядами проводили королеву до парты, а Князева приветствовала угодливой улыбкой:
    – Здравствуй, Мила! А я тут скучаю без тебя.
    Варя, как дочка завмага, считала Милу равной себе подругой. Даже подстриглась так же, пожертвовав длинными косами, но дружба не клеилась. На уроке математики Эльбаум обратилась с неожиданной просьбой к учительнице, как к классной руководительнице:
    – Лариса Петровна, а можно я со Скворцовой Галей поменяюсь местами.
    Очаровательная улыбка Милы вызвала ответную улыбку у математички.
    – Да-да, конечно! Пересаживайся к Жене Славину.
    –  А почему я с ней должна меняться? – возмутилась Галка.
    – Прекратить разговоры! – повысила свой голос педагог. – Живо иди на первую парту и не задерживай урок!
    Та запихнула школьные принадлежности в портфель и пошла навстречу Миле. В узком проходе между рядами парт, как бы случайно задела острым бедром коротенькую плиссированную юбочку и шепнула так, что все услышали:
    – Пересаживаешься, чтоб списывать контрольные?
    – Скворцова! – прервала её учительница.
    По классу пронёсся гул, который стих, как только учительница властно потребовала тишины. Все понимали, Мила не случайно пересела, гуманитария шла хорошо, а остальные дисциплины хромали. Через две недели успеваемость Эльбаум заметно повысилась. Славин на контрольных работах успевал решить не только свой вариант, но и другой. Учителя же не замечали листочек с ответом в её руках.
    Все знали в школе, что скоро она переедет в другой город или страну. Может поэтому Мила сторонилась ребят и не желала включаться в соревнования по сбору макулатуры и тем более металлолома. Мы прекрасно справились без неё, заняв первое место в школе. Наградой была поездка всего класса в Москву. Завуч, вручая похвальную грамоту, речь свою закончил так:
    – Ребята, живите дружно и работайте на славу Родины! Всегда помните наш замечательный лозунг «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!»
    Последние слова казались мне насмешкой. Толкнув в плечо Галку, шепнула:
    – Когда эту сказку сделаем былью, ещё неизвестно, а Мила уже живёт в ней.
    – Ты права, в соревнованиях не участвовала, а в Москву с нами едет.
    Вскоре настали летние каникулы, а в сентябре Эльбаум переехала жить в Литву.


Рецензии
Автор произведения очень здорово описал жизнь учеников шестого класса. Читая текст, понимал описанные сцены, будто уаствоал в них.Интересный сюжет. Конечно вспомнились свои школьные годы. Они были другими. Обстанвка послевоенных лет несла отпечаток Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов. Бедность и безотцовщина. Потому в школе были все учащиеся, почти одинаковыми. К тому же школы были мужские и женские. Произведение понравилось. Простой язык. Читается легко. Спасибо автору за раскрытие интересной темы. Написано много произведений, прозы и стихов. Буду находить время для чтения написанного. Желаю автору новых успехов в творчестве.

Борис Аверин   11.10.2023 17:58     Заявить о нарушении
Борис, большое спасибо за дружеский комментарий.
Желаю успехов во всём и долгих лет жизни.
С глубоким уважением,

Вера Кальпан   11.10.2023 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.