Часть 2 Глава 9

                9
                Пару раз он прошёл мимо…

      …поворачивая в переход между корпусами здания и обратно к лестничному пролёту. Лишь случайно Егор заметил-таки тёмную фигуру Алексия, сидящую на подоконнике в самом конце коридора, будто специально спрятавшись за небольшой стенкой между окнами. Поначалу мальчика охватила радость, однако по мере приближения к бывшему рекреату, она постепенно перешла в неловкость, поскольку он не понимал, зачем Алексию понадобилось здесь ото всех скрываться. Тем не менее, когда Егор осторожно, стараясь не шуметь, запрыгнул рядом на подоконник, он не почувствовал по отношению к себе какого-либо негатива. Пусть Алексий почти не шелохнулся, лишь чуть двинув головой и взглядом, но неким образом мальчишке стало ясно, что ему рады, не смотря ни на что. Пару минут они сидели молча, без движения, а затем Егор всё же решился спросить:

      - Почему ты тут, а не со всеми?
      - Мне нужно было подумать, - ответил Алексий бесстрастным голосом. – Одному.
      - У тебя что-то случилось? Может, мы сможем помочь? Ну… или, может, только я, если не хочешь, чтобы все знали.
      - Нет-нет, спасибо, но не надо. Это моя личная проблема. Я должен сам придумать, как с ней управиться.
      - Ты меня извини, но, по-моему, сейчас между всеми нами не должно быть ничего личного, - сказал мальчик, открывая принесённый с собой пакетик сухариков. – Ты же в нашей команде, как-никак.
      - Никак – это более правдиво, - хмыкнул Алексий. – Похоже, от меня вам пока больше вреда, чем пользы.
      - Да ну, что ты такое говоришь? Ты же нам помог убежать от фальреков, и что нужно к мосту двигаться сразу говорил. Это те были не правы, и мы поначалу ошиблись.
      - А я, ты считаешь, прав? Видишь ли, тут всё более запутанно.
      - Да не парься ты, расскажи. Вдруг я разберусь.

      Вздохнув и устремив взор к потолку, Алексий ответил не сразу.

      - Всю свою жизнь в энергомире я старался делать то, что считал правильным, - стал он говорить вместо ответа, - то, что было в моём понимании благом для всех. Но так уж вышло, разделяли моё мнение далеко не все. Я хотел было договориться. Не вышло…
      - Ты был предводителем унификатов, которые хотели объединить ваш мир с нашим. Валент нам сказал.
      - Ха, всё же он решился раскрыть тайну. Что ж, теперь вам некоторые вещи будут понятнее.
      - Да, теперь ясно, почему дэи тебя не любят… Но как ты можешь так спокойно выносить Маркуса?
      - Что? А… - Алексий искренне удивился. – Он и это вам сказал? Надо же, вот никогда бы не подумал. Остальные, небось, в ярости будут, когда узнают о такой откровенности Валента. Особенно сам асмодэй.
      - Ну, вообще-то мы чуток на него поднажали, - усмехнулся Егор. – Сам он говорить не очень-то собирался, а мне нужно было узнать. За что он тебя так?
      - Маркус? Что ж… Я на него, конечно, обижаюсь, как без этого. Но не сильно. Отчасти я его понимаю.
      - Вот и Валент говорил, что было нечто «очень личное», из-за чего его можно понять. Что это за «личное»-то такое?
      - Хм, тебе так охота это узнать? Что ж… Я скажу, но только тебе. Просто чтобы немного исправить ту несправедливость, возникшую в твоём отношении к нему. Обещай мне, что никому не скажешь и не подашь вида, что тебе это известно.
      - Сложно… Ну хорошо, я обещаю. Ни слова никому, - Егор хлебнул воды из поллитровой пластиковой бутылочки и приготовился услышать сокровенную тайну асмодэя.
      - Так вот… - едва начал Алексий, как вдруг осёкся. – Не знаю, сможешь ли ты понять такое в своём возрасте.
      - Ну давай, давай, раз начал уже! Я всё пойму! – аж подпрыгнул от нетерпения мальчишка на подоконнике.
      - В общем… В ходе возникшего между нами конфликта, я имею в виду унификатов и приверженцев правящей доктрины дивидации, случайно погибла девушка, которую Маркус очень-очень любил. И не только девушка. Его лучший друг тоже тогда погиб, наряду со многими другими. И я… я оказался в этом повинен. Не специально, хотя… Ведь я предполагал, что могут быть жертвы. Знал, но хотел наконец-то решительных действий, а не просто слов. Если б я только мог изменить прошлое, я б никогда… Но всё вышло так, как вышло. Представь, что он чувствовал тогда по отношению ко мне, если он до сих пор не оправился от потери. Мне так показалось, что душа его именно после этого сильно ожесточилась. Удивительно, как его не сместили с должности, ведь он, похоже, стал настоящим тираном. Или он просто хочет казаться таковым, уж не знаю. Дэям-то виднее на этот счёт.
      - Боже… Дичь какая…
      - Ну да. Но они тоже во многом виноваты, вообще-то. Из-за их упёртости в свою драгоценную доктрину переговоры скатились в своём итоге в пропасть. Я ж ведь предлагал… Ладно. Неважно это сейчас. Всё в прошлом теперь. И я в том числе.
      - Зачем ты так про себя говоришь? Твоя жизнь сейчас продолжается, разве нет? Пусть ты и накосячил когда-то, всегда можно попробовать всё исправить.
      - Я как бы существую пока есть миросжатие. Но что будет, когда оно закончится? Нет, ты не подумай ничего такого… Кабы я мог, я бы остановил его прямо сейчас. Но придётся надеяться на них.
      - Думаешь, у них не получится всё исправить?
      - Не знаю… Быть может, и получиться, ценой огромных усилий. Нет, миросжатие-то, я надеюсь, они уберут, но как быть с законом о тайности энергомира? Как они заставят некоторых людей забыть то, что они успели увидеть? Как сокроют тех, кто расстался с жизнью во время этих чёрных суток с момента начала? Невероятно, однако они будут стремиться именно к такому. И чтобы всё в вашем мире стало по-прежнему, словно и не было никакого миросжатия.
      - Разве это плохо? Чтобы всё по-прежнему?
      - Не это плохо, а то, какой ценой оно будет, скорее всего, достигнуто. Представь, насколько это будет грубое вмешательство с их стороны, как будто миросжатия самого мало. Да и потом, для достаточно большого числа людей, как бы они ни старались, не может быть всё как прежде. Например, для тех, кто недосчитается своих близких. И они даже понятия не будут иметь, куда они делись.
      - Это, конечно, никуда не годиться, - согласился Егор, пристально вглядываясь в пакетик с сухариками, словно пытаясь там чего-то найти. – А ты считаешь, что людям следует всё узнать… Ха, а знаешь, как были злы дэи с Маркусом от того, что мы тебя послушали, а не Валента?
      - Могу себе представить, - с усмешкой согласился Алексий.
      - Мне даже иногда кажется, что они тебя просто боятся.
      - Да ну?
      - Серьёзно. Мне так думается, хоть они и прячут это за тупой неприязнью к тебе.
      - Что ж, даже если и так, мне это неприятно, всё одно, как и ненависть.
      - А если по-честному, Лёш, - Егор спрыгнул с подоконника и не поленился выбросить опустевшие пакетик и бутылку в урну неподалёку, - ты правда считаешь, что так нам будет лучше?
      - Как именно?
      - Сам знаешь, - мальчик запрыгнул обратно на своё место. – Вместе с энергомиром.
      - Ещё бы, да конечно же лучше! Ты сам подумай, насколько продвинется вперёд человеческая цивилизация, если получит доступ к технологиям энергомира.
      - И всё? Дело только в технологиях?
      - Само собой нет. Ещё много всяких преимуществ. Взять хотя бы осознание человеком его шанса второй жизни, да ещё и такой длинной.
      - Но ведь… от этого люди станут меньше дорожить своей первой жизнью.
      - Возможно. А ты действительно умный паренёк. Да, есть, безусловно, и свои минусы от объединения, куда без них. Но всему же можно научить, всё объяснить. Запретить, наконец.
      - Запретить? Нам?
      - Вроде того. Ну-ну, не преувеличивай. Просто к слову пришлось. Я вижу, ты сомневаешься. Это в тебе говорит привычка, как и во всех. Привычка существовать отдельно от безграничных возможностей человеческой души.
      - Наверно. И всё же люди так жили всегда. Я… я не знаю. Алёш, а скажи мне сейчас, тоже честно: если тебе представится такая возможность, то ты вновь пойдёшь против воли дэев и Маркуса? Попытаешься рассказать людям города об энергомире?
      - В таком виде мне будет сложно им что-то рассказать, – попытался отшутиться бывший рекреат.
      - Лёш, я ведь серьёзно.
      - А если серьёзно… Разве ты бы стал упускать шанс сделать мир лучше?
      - Но что если ты ошибаешься, и станет только хуже?
      - Да с чего хуже-то? От того, что все узнают о дополнительном, пусть и немного другом, человеческом населении планеты?
      - Ну, неважно… Если я скажу тебе «нет», ты послушаешь меня?
      - «Нет» - это в смысле «не надо объединения»? Пускай всё будет, как раньше?
      - Да. Если я попрошу, ты остановишься?
      - Ха, вот же вопросики у тебя… К чему тебе такие сложности? Ты просто будешь продолжать жить вместе со своими друзьями, со своими…
      - Эй, не увиливай. Скажи, ты меня послушаешь?
      - Если обстоятельства будут складываться так, что придётся взвешивать все «за» и «против», то, пожалуй, когда я услышу… всеобщее…
      - Только я тебя попрошу. Если так? Нет? Да? – Егор вздохнул и опустил взгляд на свои белые кроссовки.

      Алексий тоже сперва замолчал и потупил взор, но потом, видимо собравшись с мыслями, он ответил:

      - Хорошо, Егорка, я постараюсь прислушаться к тебе.
      - Обещаешь?
      - Попробую… Но ты ведь осознаёшь, насколько это будет всё серьёзно? Не игра, понимаешь?
      - Наверно…
      - Я прислушаюсь к тебе, но при одном условии.
      - Каком?
      - Если ты… поверишь мне. Поверишь тогда, когда другие не станут.
      - Вот это поворот! Так не честно! – усмехнулся Егор. – Тут ведь может быть подвох. Как я могу такое тебе обещать?
      - Подвоха не будет… Будет недопонимание со стороны остальных. И едва ли у меня получится их убедить. Но тебе нужно будет просто мне поверить.
      - Как-то страшновато звучит. А ты ничего плохого не задумал?
      - Ну, скажешь тоже! Нет, нет, Егорка, в том и суть, что я хочу вам всем только добра. Но Маркус и дэи… Они не станут меня слушать, а пока я буду пытаться их убедить, мы все потеряем драгоценное время. Согласись со мной, и стой на том твёрдо, тогда у них не будет выбора, кроме как уступить.
      - А мои друзья-фаерщики? Что на счёт них?
      - Им тоже надо будет согласиться с нами. Для общего блага.
      - А конкретнее ты мне сказать не можешь, что такое задумал?
      - Скоро сам поймёшь. Может быть. Ну, так как? По рукам? – Алексий протянул мальчишке свою бесплотную, чуть светящуюся изнутри руку.
      - Идёт! – и Егор провёл своей ладонью по ладони Алексия. – Я слушаю тебя, ты слушаешь меня. Но только, чур, по-честному!
      - Да я никогда обманом не промышлял вообще-то, - улыбнулся бывший рекреат.
      - Я буду всецело тебе верить, но ты уж смотри… О, Илья, а ты чего здесь?

      Повернув голову, Алексий тоже увидел парня в белой футболке и синих джинсах, который от чего-то слегка смутился, когда Егор его окликнул. Замерев напротив перехода в другое крыло здания школы, он немного неуклюже сделал жест рукой себе за спину и сказал:

      - Там за тебя беспокоятся… за вас. Попросили, что б я вас нашёл.

      Егор сразу посмотрел на Алексия:

      - Пойдём?
      - Делать нечего, придётся, - с нотками сарказма сказал бывший рекреат, спрыгивая с подоконника.

      Илья в пол-уха слышал, как они, проходя мимо него на фоне наполовину стеклянных сверху стен запертого класса, продолжали говорить между собой:

      - Слушай, Лёш, а я вот ещё что у тебя давно хочу спросить: от чего зависит – станет ли человек после смерти рекреатом или нет?
      - Ох, спроси что-нибудь полегче. Сей зависимостью целый научный раздел занимается. Теоретический, как ты сам, наверно, догадываешься.
      - Философия? Сложная?
      - Ага, даже не представляешь насколько.
      - Эх, сплошное разочарование…

      Вероятно, они были полностью уверены, что Илья последует следом за ними, и потому даже не оборачивались. А он их уже почти не слышал у себя за спиной, уходя всё дальше в другое крыло. И чем ближе был точно такой же на выходе из перехода коридор поперёк, тем медленнее и робче становились шаги парня. Но вот перед ним промелькнула справа налево волчья тень, появившись настолько резко из ниоткуда, что всё равно заставила вздрогнуть ко всему готового фаерщика. Он вновь ускорил шаги и сразу направился за ней, уже тогда заметив в дальнем конце коридора человеческую фигуру в капюшоне, стоящую около окна. Сомнений быть не могло – это вновь был он, архдэй Зореславий. Когда Илья был почти рядом, солнце вновь прорезалось сквозь пелену миросжатия и, выглядывая из-за угла параллельного корпуса школы, осветило пространство, словно рентгеном. Тень стоящего недвижно у подоконника архдэя упала с него на пол и отлетела к самой стене, отделяющей класс, в то время как усевшийся, как и прежде, неподалёку волк, сотканный будто из дыма, почти её не отбрасывал.

      Илья собирался заговорить первым, но Зореславий его опередил:

      - Фа-э-тон, - медленно по слогам произнёс архдэй, и только потом повернул к парню голову и продолжил, усмехаясь. – Едва ли это связано с гужевым транспортом.

      От подобных слов и шутливого тона парень слегка растерялся и не сразу понял, что Зореславий имеет в виду надпись на его футболке.

      - А, это… - сообразил он вскоре. – Так моя команда зовётся. Фаершоу, знаешь?
      - Теперь представляю.

      Архдэй повернулся лицом к парню и махнул ему рукой:

      - Ну подойди ты ближе, не съем я тебя.

      Илья молча сделал ещё несколько шагов к своему новому знакомому в неземных одеждах, рассечённых надвое чёрно-белым контрастом, лихорадочно подбирая в уме подходящие слова для любого из возможных направлений предстоящего непростого разговора. Напротив окна на стене одна длинная тень приблизилась к другой, обозначив свою примитивную с ней схожесть. Парень чувствовал нутром некий подвох во всём, что говорит ему Зореславий, и даже сама эта дружественность, с которой обращается к нему архдэй, вызывала больше тревоги и подозрений, нежели покоя. И в тоже время, он не мог закрыть глаза на своё любопытство и лишь с определённой долей труда отводил взор от рисунка с волчьим силуэтом на плаще рекреата, скрывающем под собой левую руку.

      - Вы молодцы, что обогнали псов, - вновь первым заговорил архдэй подкупающе добрым тоном. - Грифам-то я так и приказал, чтоб не обращали на вас внимания, но вот если бы вы столкнулись на земле со стаей псов, не знаю, как бы всё сложилось.
      - Так они… Они нас заметили?
      - Летуны? Ну конечно! – Архдэй чуток посмеялся. – А вы думали, они настолько слепые и тупые? Что ж, некоторые да, но далеко не все.
      - И псами тоже ты управлял? Так почему же не остановил?
      - Я ими командовал частично. Если бы я взял их полностью, недожившие бы это почувствовали. А мне нужно их доверие.
      - Окей… И на том спасибо. Но мы же, вообще-то, против твоего плана. Почему ты нам помогаешь?
      - Вам? Нет… С чего ты взял, что я вам ВСЕМ помогаю?

      Лицо Ильи выдало его смущение, но и в то же время тревогу, поскольку он догадывался, что ничего хорошего лояльность архдэя не принесёт.

      - Мне? – решил всё же уточнить парень.
      - Знаешь, я всегда думал, что найти такого как я… как ты, будет совсем не просто, - начал за место ответа рассуждать Зореславий. – Однако едва стоило приблизиться решающему часу, как оказалось, что никого вовсе и не нужно искать. Ты сам оказался именно там и тогда, когда это больше всего нужно.
      - Кому нужно?
      - А вот тут, - архдэй щёлкнул пальцами, - как раз-таки, можно сказать, что всем.
      - Чего ты всё темнишь, - слегка раздражённо Илья нахмурил брови. – Скажи ты толком, чего ты от меня хочешь. К чему вся эта шарада – ты, мы, недожившие, рекреаты и хрен знает, что ещё? Ты мне говорил о главном законе природы, что хочешь видеть его действие среди людей. Но… Так нельзя. Мы, всё же, отличаемся от… животных.
      - Да, да, ты прав, это не просто и мне стоило бы тебе рассказать всё без утайки. Но я боюсь, что ты неправильно поймёшь. Согласен, моё мировоззрение в чём-то очень жестоко, потому его едва ли можно воспринять сразу. Я и сам очень долго к нему шёл, взвешивал все плюсы и минусы, и постепенно убедился, что ничего мудрее того, что придумала сама природа, создать и построить невозможно.
      - Объясни, наконец, чего конкретно ты хочешь добиться?
      - Отбор! Отбор должен царствовать над людьми так же, как и над животными, поскольку люди – это такая же часть жизни планеты, как и весь остальной животный мир. И существа, которых я намерен создать, будут гарантом этого отбора, гарантом, что человечество не деградирует, а продолжит существовать вечно.
      - И что это будут за существа?
      - Особый вид энерговолков. Название не имеет значения. Важна лишь суть. Могущественная стая без жалости, но с чётким принципом подчинения единому закону. И хозяину.
      - Наподобие вот его? – Илья кивнул на сидящую тёмную волчью фигуру.
      - Кого? А… ясно. И не нужно больше никаких доказательств.

      Архдэй с глухим смехом взмахнул рукой в направлении своего слуги, чьи черты вдруг прямо на глазах Ильи исказились и превратились из волчьих в уродливые грани фальрека-пса.

      - Блин, фак! Что это, что за шутки? – попятился парень, готовый уже создать и зажечь даблстафф.
      - Ты о чём? – продолжал усмехаться Зореславий. – Ты хочешь сказать, что видел вместо этого, как вы говорите, фальрека нечто другое?
      - Это был волк!
      - Это представитель стаи, которая может выглядеть так, как захочет их хозяин.
      - Фальреки – это и есть твоя стая?
      - Не совсем. Да, сперва я думал, что лучших слуг мне не найти, что это и есть моя чёрная стая, которая принесёт человечеству его будущее. Но эти существа слишком ограничены, как и большинство людей, частью чьих душ они когда-то были. Они подчиняются только потому, что я их заставил, а на какие-либо идеи, необходимость и долг им плевать. Те, кого я собираюсь сотворить – это нечто иное, на порядок, на много порядков выше. Совершенная стая совершенных волков. А эти… их роль в этой истории окончится. Так что вам не нужно беспокоится на счёт, так называемых, фальреков. Скоро они перестанут беспокоить мир людей. Ну давай, верни-ка этому приличный внешний вид.
      - Как? – развёл руками, растерявшись, Илья.
      - Просто поверь своим скрытым глубоко в душе желаниям. Ты ведь хочешь, чтоб он тебе подчинился, я же чувствую. Скажи ему об этом.

      Илья неловко вгляделся в белёсые зрачки фальрека и в какой-то момент почувствовал контакт с его эмоциями. Псу это не понравилось и он, поднявшись на все четыре лапы, грозно взмахнул своими щупальцами, которые использовались в качестве хлыстов. Парень ясно ощутил его злобу и агрессию прямо между своих собственных мыслей.

      - Он не хочет, - бросил Илья взгляд на Зореславия.
      - Заставь! Прикажи! Ты можешь, просто ещё не понимаешь.
      - Но зачем?
      - Затем, чтобы он знал своё место. Они все знали. Ну же, давай!

      И фаерщик вновь сконцентрировался на мысленном контакте с фальреком, на этот раз намного более уверенно и жёстко. Тот сразу воспринял такую перемену и выжидающе замер. Постепенно Илья понял, что надо делать. Раз фальреки воспринимают только силу, значит нужно действовать грубо. Вернее, мыслить. Как только пёс получил бессловесный заряд приказной ругани, приправленной нецензурными выражениями, то сразу попятился, припал к полу и, весь сжавшись, вновь приобрёл волчьи черты. Лишь много позже он приподнялся и вновь уселся прямо, однако ближе подходить не стал.

      - Превосходно! – пару раз ударил в ладоши архдэй. – Вот и сделал ты первый шаг.

      Солнце, будто почуяв неладное, скрылось за беспросветной пеленой и погрузило школьный коридор в непроглядный после яркого света мрак.

      - Первый шаг к чему? – спросил Илья, едва различая теперь фигуру Зореславия.
      - Моё время заканчивается, - глубоко вздохнул архдэй, начав медленно вышагивать вокруг. – Всё-таки я прожил долгую жизнь в энергомире, а потом слился с потоком мемовестии и, странствуя по нему, чуть не потерял себя. Это не прошло для моей души даром. Рекреаты вовсе не бессмертные, как ты, вероятно, уже знаешь. Вот, погляди.

      Двумя руками Зореславий снял чёрно-белый капюшон и взору Ильи предстала голова шестнадцатилетнего парня с абсолютно седыми прямыми волосами, спадающими на лоб и уши. Лицо было без морщин, но выглядело таким уставшим и настолько печальными были глаза под белыми бровями, что сомнений не оставалось – архдэй говорит правду.

      - Мои волосы напрямую отображают, сколько я потратил сил, - продолжил он говорить. - После того, как я совершу мне предначертанное судьбой и определю будущее, создав стаю верных и могущественных слуг, рано или поздно, я исчезну. Поэтому я не желаю тянуть до такого момента. Как только всё завершиться, я передам всю свою власть наследнику, который и начнёт новую историю человечества. Всё, что я сейчас делаю – это для него.
      - Кто же этот наследник? – спросил Илья и тут же понял, насколько глупый это вопрос.

      Конечно, он сразу догадался, кому архдэй предназначил эту роль, но просто не хотел в это верить.

      - Погоди… То есть… Ты имеешь в виду меня!? – растерянность парня была такой, что он просто не мог понять рад он, зол или напуган. – Почему, почему я? Зачем? Как?

      Зореславий рассмеялся, но мягко, без издевательства и злобы.

      - А что такого? – развёл он добродушно руками. – Ты, на самом деле, прекрасно подходишь и меня полностью устраиваешь. Я в тебя верю. Хороший из тебя выйдет вожак. И архдэй тоже.
      - Погоди, погоди же! Блин… Нифига! – Илья побыстрее добрался до подоконника и запрыгнул на него, поскольку ноги его стали предательским образом дрожать и подкашиваться.
      - Да, именно так. Я могу сам сделать тебя архдэем. И хоть ты пока понятия не имеешь, какой он, энергомир, всем нынешним главарям придётся приклониться перед тобой и твоими будущими слугами.
      - Ты что, серьёзно? – нервно усмехнулся фаерщик.

      К такому повороту событий Илья никак не был готов, тем более, к подобным предложениям. Да уж, стать кем-то вроде бога ему ещё никто не предлагал. Он понимал, что Зореславий не шутит и ждёт от него серьёзных слов, но как назло рот кривила непроизвольная глупая улыбка.

      - Почему именно я? – наконец, смог повторить он вопрос. – Это из-за моего костюма на выступлении, из-за симпатии к волкам, или чего вообще?

      Архдэй пристально посмотрел в глаза Ильи с холодно-спокойными словами:

      - Это всё гораздо серьёзнее, чем ты думаешь. Ты мог оставаться простым школьником, но пошёл и научился владеть огнём. Ты мог крутить только ради своего удовольствия, но стал важной частью команды. Ты мог оставаться одним из многих в длинном ряду, но вышел вперёд.
      - Я не прошёл в финал.

      Услышав это, Зореславий вновь засмеялся:

      - Скажи это тем, кто валяется сейчас без чувств на стадионе, своих квартирах и гостиничных номерах.

      Повернувшись к Илье другим боком, он резко указал на него рукой во время первой фразы:

      - Какие угодно животные могли тебе понравиться… но ты пошёл за волком. Последовал, хотя мог остаться в безопасности с друзьями. И вот ты здесь, передо мной. Как видишь, один. Выбирать не из кого, да я и не хочу. Ты пришёл именно туда, куда суждено было прийти, и прибыл вовремя. Не сомневайся, это твоя судьба. Просто прими её.
      - Легко сказать… Не готов я вот так сразу… Блин… А как это вообще – быть архдэем?
      - Это лучшее, о чём только может мечтать человек, - хитро улыбнулся Зореславий. – Сила, уверенность…  жизнь, длинною в тысячелетие! Хочешь ли ты жить по-настоящему долго, Илья? Ну ладно, пусть не тысячу, а семьсот лет. Может, и больше, если повезёт. Как? Ну признайся, что хочешь.
      - Не знаю… - продолжал смущённо усмехаться парень. – Ничего пока не могу тебе ответить. Честно, как есть. Можно мне подумать?
      - Что ж, это возможно. Однако знай, решение принимать тебе надо будет достаточно скоро. Твои друзья сейчас замышляют что-то нехорошее. Вероятно, всё ближе тот момент, когда тебе станет с ними не по пути.
      - Вот этого я точно не желаю! – лицо Ильи быстро стало серьёзным. – Что ты имеешь в виду – не по пути?
      - Только то, что они могут в итоге помешать тебе стать архдэем, - и опять лицо Зореславия посетила ехидная улыбочка.
      - Я… Я, пожалуй, пойду, - фаерщик осторожно спрыгнул с подоконника. – Буду думать над твоим предложением.
      - Это не предложение. Это – твоя судьба, так и знай.
      - Я сам выбираю свою судьбу.
      - И ты прекрасно выбрал. В оставшееся время попытайся это понять и смириться. А теперь иди к своим. А то пропустишь совещание. Бестолковое, как ты сам поймёшь...
      - Поглядим, - резко ответил Илья и как можно быстрее скрылся за поворотом коридора.


Рецензии