Ночная посадка

   Посвящается любимой дочери


                Ночная посадка





    1.«В рубашке родился»

     На аэродроме стояла пасмурная погода, низкая облачность проходила над верхушками деревьев ведомая прохладным летним ветерком.  Дневные полеты закончились и начались ночные полеты. Один за другим МиГи начали выходить на взлетно-посадочную полосу, и запрашивая взлет у руководителя полетов (РП) уходить в ночную гладь.
-«Багровый» 223-му  на «взлетную», зона?… -  запросил занятие взлетно-посадочной полосы (ВПП) Рустам, притормозив свой истребитель на рулежной дорожке перед взлетной полосой.
«Наконец то, начались ночные полеты - думал он, - а то целую неделю, летали дневные полеты». Ночные полеты Рустаму нравились, потому что ночное  небо притягивало его своей таинственностью. С детства он любил часами глядеть на звездное небо, мечтая о космических полетах на далекие планеты, вот и сегодня была возможность снова соприкоснуться с этим загадочным чудом.
- 223 на «взлетную», зона первая, - дал указание РП, убедившись, что предыдущий истребитель после взлета набрал высоту и занял курс на свой маршрут полета.
- 223 понял на «взлетную», зона первая,- ответил Рустам и, увеличив обороты реактивного двигателя начал занимать ВПП по осевой линии. Прорулив 10-15 метров он остановил свой истребитель, проверил параметры двигателя, работу всех систем и приборов, посмотрел вдоль горящих огней взлетной полосы вдаль по горизонту.
- 223 взлет, - запросил разрешение на взлет Рустам.
- 223 взлет разрешаю, ветер встречно-боковой справа 2-3, - разрешил взлет истребителю  руководитель полетов.
- 223 условия принял, взлетаю, - спокойным голосом ответил Рустам и, увеличив обороты двигателя до максимальных, включил «форсажный» режим двигателя. Привычный толчок почувствовал летчик за своей спиною, отпустил тормозной рычаг и начал разбег. Скорость истребителя стремительно начала увеличиваться: 50, 100, 150, 200, 250. На скорости 300 км/ч истребитель оторвался от земли и резко пошел вверх. Чувствуя как МиГ круто набирает высоту и видя как позади внизу остаются огни ВПП (взлетно-посадочной полосы), Рустам невольно прошептал про себя: « ..Эх люблю же я свою работу!..». На высоте 300 метров Рустам выключил «форсаж» двигателя и уменьшил обороты двигателя до необходимых для последующего набора высоты. На высоте 350 метров истребитель вошел в облачность.
- 223 на первом 600, в облаках, - доложил Рустам РП и начал выполнять разворот с набором высоты в первую зону.
- 223 разворот, отход по заданию,- дал команду  РП.
- 223 выполняю, отход по заданию, - дал квитанцию летчик, заканчивая разворот и занимая расчетный курс в первую зону.
  Полет в облаках для любого летчика является трудным, т.к. при полетах в облаках возникают иллюзии, дающие летчику неправильное представление о пространственном положении и заставляющие его поверить в них и ввести летательный аппарат в опасный режим полета, который может привести к аварии или катастрофе. Поэтому каждому летчику при полетах в облаках требуется неимоверная сила воли, чтобы заставить себя вопреки своим физиологическим представлениям (иллюзиям) отказаться от них и пилотировать самолет по приборам, зная, что они тоже могут отказать. Об этом Рустам знал и по настоянию своих инструкторов пилотировал самолет точно по приборам, четко выдерживая заданные параметры полета. На высоте 2000 метров истребитель вышел из облаков, и перед взором Рустама открылось яркое звездное небо. Воздух в этих краях был достаточно прозрачным, поэтому звезд в небе было неимоверное количество, каждая из которых светила своим неповторимым светом. В таком небе было нетрудно отыскать каждое созвездие, поэтому по привычке, Рустам нашел большую и малую медведицу, полярную звезду, проверил показания курсовых приборов по ним, и убедившись что летит в правильном направлении успокоился. Его истребитель набирал высоту, приятно гудел многотонный реактивный двигатель, а мечты уносили его к тем временам, когда он сядет в кабину космического корабля уводящего его к неизведанным планетам.
Вдруг в кабине появилось зеленое свечение, Рустам взглянул на приборную доску и увидел, что в центральной части приборной доски на табло «Т-4» горит зеленая лампочка «1 группа баков» сигнализирующий о том, что топливный насос 1 группы баков питающий двигатель не работает. Данный насос питается от генераторов постоянного тока, поэтому Рустам немедленно проверил включение генераторов постоянного тока и аккумуляторов на щитке электропитания. Оба выключателя были включены. «Странно, что-же произошло?.... если питание включено значит что-то с проводкой?...Насос не работает, топливо будет поступать самотеком…маневрирование невозможно… Надо прекратить задание… Доложить руководителю полетов и по кратчайшему произвести посадку за 10-15 минут, а то не хватит заряда аккумуляторов до посадки ..»,- заключил Рустам.
- «Багровый» 223-й, на высоте 2700 метров за облаками, при наборе высоты в первую зону загорелась зеленая лампа «1 группа баков», электропитание приборов проверил, включено, - доложил об особом случае Рустам руководителю полетов.
- 223-й я «Багровый» проверьте включение генераторов постоянного тока и аккумуляторов, - дал указание РП.
- 223-й генераторы и аккумуляторы включены, напряжение на борту 27 вольт с тенденцией падения. Прошу разрешить прекратить задание и следовать на аэродром, – запросил летчик.
- 223-й задание прекратить, займите курс в расчетный 2700, как поняли? - дал новую команду РП.
- 223-й понял задание прекратить курс в расчетный 2700.- ответил Рустам и развернул истребитель на расчетную точку разворота самолетов на посадочный курс с рубежа на удалении от аэродрома 40 км. Он понял что опытный РП дал такую команду, чтобы он на своей высоте еще раз проверил включение всех необходимых выключателей и потребителей и не мешая другим самолетам, находящимся в воздухе вблизи аэродрома, произвел спокойный заход на посадку.
Рустам вышел на точку расчетного разворота на посадочный курс.
- 223-й в расчетном 2700,- доложил он.
- 223-й выполняйте расчетный, контроль напряжения аккумуляторов,- дал указание РП.
- 223-й выполняю расчетный 2700,- посмотрел на стрелку напряжения аккумуляторов и продолжил, - напряжение 24 вольта тенденция к уменьшению сохраняется.
- 223-й напряжение меньше нормы рассчитывайте посадку сходу, погода над точкой: облачность 10 баллов нижний край 350 метров, видимость под облаками 4 километра, время полета минимальное, как поняли, - напряженно сообщил РП.
- 223-й вас понял, буду рассчитывать посадку сходу, прошу подготовить аварийные средства, - с тревогой в голосе доложил Рустам. «Дела плохи, если упадет меньше 20 вольт погаснет приборная доска и все остальное..» - подумал он. С этими мыслями Рустам выполнил разворот на посадочный курс, а взглядом сопровождал стрелку указателя напряжения бортовых аккумуляторов. Стрелка показывала уже 22 вольта.
- 223,  на посадочном 2500, снижение по глиссаде, - сообщил летчик.
- 223 снижение по глиссаде разрешил, зона свободна, - ответил РП.
- 223  понял, снижаюсь.- дал квитанцию Рустам и перевел истребитель на снижение.
   На высоте 2000 метров самолет вошел в облака. Мерно работал двигатель, в «эфире» никого не было слышно, а на душе у Рустама появилась какая-то тревога. Стрелка указателя напряжения приблизилась к 21 вольту и в этот момент освещение приборной доски начало падать. Рустам вывел реостаты освещения приборов на полную мощность, но освещение приборов было все хуже и хуже. Стало трудно различать показания скорости и высоты, как раз те приборы, которые крайне нужны, для выполнения нормальной посадки на расчетной скорости. Тогда он вытащил фонарь аварийного освещения на шнуре с левого борта кабины и его тоже вывел на полную мощность. На несколько секунд, показания приборов стали различимы, но потом и это освещение начало угасать. Рустам установил заданную вертикальную скорость снижения и соответствующие обороты двигателя, «заарретировал» (закрепил) их специальной ручкой и зафиксировал ручку управления двигателем в данном положении. Показания приборов стали неразличимы. Через некоторое время приборная доска полностью погасла, внешние огни на крыльях самолета уже не горели, руководитель полетов на запросы не отвечал, было   ясно, что напряжения на борту не хватает для работы рации. В один момент стало темно, за бортом тоже не было ничего не видно т.к. самолет еще летел в облаках. «Неужели это конец?...Неужели на этом закончится моя жизнь? – задал себе невольный вопрос Рустам. Ему стало жутко страшно, перед глазами как в кино пробежала вся жизнь, с какими-то непонятными взглядами пролетели родители, братья, сестры, жена что-то говорила, дети что-то играли, не обращая на него внимания. «Нет, не может быть,  я еще ничего не сделал в этой жизни, мне совсем рано уходить, - с горечью подумал Рустам.  «Так….успокойся, возьми себя в руки, еще ничего не произошло, - какой-то внутренний голос скомандовал ему, - держи в одном положении ручку, двигатель работает нормально, ты летишь, сейчас вывалишься из облаков и увидишь землю, а там будешь сажать самолет по земле..». Эти слова одернули Рустама от дурных мыслей, он зафиксировал ручку управления и стал ждать выхода самолета из облаков, казалось, прошла вечность и вдруг самолет вышел из облаков спокойно на постоянной вертикальной скорости. Кабина озарилось светом населенных пунктов находившихся под крылом самолета, стало видно положение переключателей, но показания приборов не различались. Рустам поднял голову и посмотрел вперед и увидел взлетно-посадочную полосу. «Как долго я тебя искал, - сказал он вслух,- …Здравствуй родимая….». С этими словами Рустам направил самолет на посадочную полосу и стал снижаться. При подходе к освещенной части места посадки на ВПП Рустам плавно убрал обороты двигателя и мягко произвел посадку. «Слава тебе господи,- произнес он и начал тормозить самолет истребитель.
Руководитель полетов внимательно следил за 223-м по индикатором посадочных радиолокаторов (ПРЛ), судя по тому, что с ним пропала связь, он понял, что напряжение на борту упало меньше потребного для работы рации. Кроме того, он знал, что при данном случае у него может пропасть освещение приборов, не гореть бортовые огни, не работать посадочная и рулежные фары и что в заключении на посадке не будет работать автомат растормаживания основных колес, который исключает порыв пневматиков колес  на посадке.
Связи с 223-м не было, поэтому РП дал команду наземным службам спасения на приведение в готовность, всей группе руководства следить за ним вплоть до выключения двигателей, а сам стал ждать посадки своего ученика, надеясь, что он справится и не подведет своего учителя.
    Судя по быстрому перемещению огней ВПП по правому и левому борту, Рустам понял, что скорость посадки была чуть выше обычной, но определить какая она, возможности не было. Рустам выпустил тормозной парашют, но через 2 секунды она оторвался от самолета, тогда он начал зажимать тормозной рычаг сильнее, чтобы побыстрей остановить самолет, ведь при такой скорости длины ВПП может не хватить и самолет может выкатиться за ее пределы, перевернуться и сгореть. Вдруг слева по борту раздался хлопок, и самолет резко потащило влево. «Черт, левый пневматик порвало, - подумал Рустам и чтобы удержаться на полосе дал полностью правую ногу и снова зажал тормозной рычаг. Самолет выравнился по осевой линии, но из-под левого крыла били сильные искры как на электросварке, это диски тормозных колес левого колеса разрушались от трения об бетонную полосу. Не успел Рустам  успокоиться как снова хлопок, но уже с правой стороны, и самолет снова резко патащило, но уже в правую сторону. «Да что же это такое. – выругался Рустам, дал обратно левую ногу и зажал тормозной рычаг. Самолет продолжало вести на правую сторону, причем из-под обеих полукрыльев самолета били сильные искры и языки пламени. Истребитель вылетел на грунт, пробуксовав 20-30 метров по грунту встал на правое полукрыло под 90 градусов и рухнул плашмя на основные стойки шасси и остановился. Рустам понял медлить нельзя: выключил двигатели, отключил источники питания, расстегнул подвесную систему парашюта и кресла, открыл фонарь, выпругнул из кабины на травянистый грунт польской земли и побежал в сторону от самолета, что есть мочи. Отбежав метров 50 от самолета он головой вниз лег на землю и стал ждать взрыва. Прошла секунда, вторая, третья,……..десятая…, но взрыва не было.
Рустам так и не понял, сколько прошло времени, поднял голову и увидел, что возле его самолета стоит пожарная и санитарная машины, грузовой тягач наземной поисково-спасательной команды (НПСК) и командирский УАЗик (машина командира полка). Пожарная машина тушила пожар, кто-то в белых халатах, что-то искали на траве, возле санитарной машины, а какой-то смельчак взобрался поверх кабины истребителя на «горгрот» самолета и истерическим голосом кричал,- « ..здесь нет летчика, он где-то спрыгнул….»,- и добавил пару отборных русских матерных слов. Через некоторое время, до Рустама дошло, что ищут его, встал с земли во весь рост, поднял правую руку и закричал, -«…Я здее-есь….». Услышав голос летчика к нему ринулась вся толпа находившаяся возле МиГа. Два человека в белых халатах подхватили Рустама под мышки и потащили к санитарной машине, уложили на носилки и положили на пол санитарной машины. Рустам пытался подняться и что-то сказать доктору, но он был невозмутим и говорил: « лежи спокойно, все хорошо, не волнуйся….».
Когда Рустам вышел из кабинета доктора после осмотра у дверей его ждали командир полка и руководитель полетов (РП). Доктор доложил командиру полка в установленной форме, что летчик цел и невредим, травм и ранений нет. Командир полка темноволосый полковник - один из опытнейших летчиков воздушной армии внимательно посмотрел в глаза Рустаму и сказал: « Ну ты даешь «узбечонок», повезло тебе, ты в рубашке родился…».               
               
       2.Расследование

     На следующий день после ночной посадки со штаба авиационной дивизии, которая тоже располагалась в авиационном городке «К», пришли два полковника летчики- инспектора  и один подполковник инженер по авиационному оборудованию и начали задавать Рустаму каверзные вопросы, типа: « Почему загорелось зеленое табло?..А включали вы перед полетом аккумуляторы и генераторы? ..Если включали, может вы сами их выключили случайно или преднамеренно?... ».
Рустам недоумевал, «почему мне задают дурные вопросы, неужели непонятно что случилось?..., - потом к нему пришла тревожная мысль, - неужели отказ не подтвердился?». Разбирательство прервалось, когда наступил обеденный перерыв. Не теряя время даром, Рустам по телефону связался с инженером эскадрильи и выяснил, что после отбуксирования, поврежденного самолета были проведены ремонтные работы по восстановлению основных стоек шасси, после чего был проведен запуск и опробование всех систем самолета с проверкой электроснабжения самолета с полным выключением и повторным включением всех потребителей электричества. При запуске и опробовании всех систем самолета сигнал «1 группа баков» не высветился, и напряжение в борт сети не опускалось ниже 27-28вольт. Инженер эскадрильи сообщил Рустаму: «… в связи с тем, что отказ не подтвердился,  комиссия авиационной дивизии полагает, что вы товарищ капитан, после взлета, случайно локтем выключили тумблеры генераторов постоянного тока и бортовых аккумуляторов, которое вызвало загорание сигнала «1 группа баков», выключение топливных насосов 1 группы и разряд аккумуляторов, который вызвал потерю освещения и отказ автомата растормаживания колес…Одним словом,- заключил он, - получается вы сами виноваты…».
     От этих слов у Рустама прошел жуткий холод по всему телу, он хотел что-то сказать в ответ инженеру, но язык не слушался его, словно залился тяжелым свинцом. «Это что же получается, что я «неряха»,  который не знает куда девать свои руки или «камикадзе», который решил испытать судьбу…Ннет, не может быть. Они не могут дать такое заключение, они же здравомыслящие люди….»,- рассуждал Рустам.
После обеда вернулись летчики-инспекторы с инженером и продолжили задавать «дурные вопросы». Суть вопросов проводивших расследование заключалась в том, чтобы летчик признался, что по неосторожности, случайно выключил источники питания бортовой сети. На все заверения Рустама, что этого не было, что он видел после загорания аварийного сигнала включенное состояние тумблеров электропитания, члены комиссии отшучивались и переводили разговор на юмор. Подполковник, инженер дивизии по авиационному оборудованию убеждал летчиков-инспекторов, что никакого отказа не было, что авиационная техника абсолютно исправна, а молодой летчик не хочет признаться в своей ошибке, поэтому, когда Рустам просил провести следственный эксперимент повторно, «что отказ возможно плавающий..», они все дружно отвечали : « .. в этом нет необходимости молодой человек, тут и так все ясно..». Несколько дней комиссия пыталась убедить Рустама признаться, что он допустил ошибку, и причина отказа лежит в нем, но Рустам был категоричен и требовал повторного запуска и опробования двигателей и проверки системы электроснабжения. В связи с тем, что расследование серьезного авиационного инцидента (данного случая), проводила комиссия назначенная приказом командира дивизии, руководящий летный состав полка не вмешивался в процесс расследования. Через, неделю так и не добившись признания Рустама, что он совершил ошибку, комиссия отработала акт расследования серьезного авиационного инцидента и представила его командиру дивизии. Вскоре вышел его приказ о результатах расследования, в котором в графе о причинах серьезного авиационного инцидента было сказано, что « ..молодой летчик после взлета случайно локтем выключил тумблеры генераторов постоянного тока и бортовых аккумуляторов, что привело к отказу ряда систем самолета и аварийной посадке истребителя ночью без связи и освещения. Летчик при выполнении посадки проявил мужество и самоотверженность и спас дорогую авиационную технику…». После выхода этого приказа Рустам был отстранен от полетов до сдачи зачетов по эксплуатации техники, а полеты временно прекращены до конца месяца для проведения регламентных работ на авиатехнике.


      3.Повторение случая

     В конце августа месяца были проведены регламентные работы и парковые дни на авиационной технике. С приходом сентября были спланированы дневные учебно-тренировочные полеты на 2 сентября летчиков полка на самолетах второй эскадрильи, включая и тот самолет №43, на котором произошел отказ у Рустама. В 8.00 утра начались полеты. Опытный летчик 1 эскадрильи капитан Токарев сел в кабину МиГа с бортовым номером №43 запустил его, проверил системы и с разрешения руководителя полетов вырулил, и по магистральной рулежной дорожке порулил к началу взлетно-посадочной полосы. На техническом посту истребитель остановился, дежурный техник последний раз осмотрел истребитель перед взлетом и убедившись, что нигде нет подтеканий масла, спецжидкостей и газов с самолета, показал летчику правой рукой в сторону ВПП, давая разрешение на занятие взлетной полосы.
- 115-й на взлетную, зона?...,- запросил капитан Токарев.
- 115-й на взлетную первая зона, - дал указание РП.
- 115-й понял на взлетную. Зона первая, - ответил Токарев и увеличил обороты двигателя для занятия взлетной полосы.
Истребитель плавно вырулил на ВПП по осевой линии и прорулив 10-15 метров остановился. Летчик выпустил закрылки во взлетное положение, выпустил фары в дневное положение увеличил обороты двигателя и доложил:
- 115-й к взлету готов.
- 115 взлетайте ветер 3-4 метра встречно боковой справа, - предупредил его РП.
- 115 условия принял, взлетаю, - сказал капитан Токарев включил «Форсаж» двигателя, посмотрел вдоль ВПП по осевой линии и, убедившись, что она свободна, отпустил тормоза. Приятный толчок тряхнул в спину и истребитель начал стремительно набирать скорость:..50..100..150..200.. Вдруг в центре что-то заморгало. Летчик посмотрел на табло и прошептал: « ..генераторы», он немедленно выключил «форсаж», нажал кнопку выпуска тормозного парашюта и по радио доложил:
- 115-й взлет прекращаю отказ генераторов.
- Вас понял 115-й, держите направление, плавно тормозите…хорошо…а теперь можете сбросить парашют, там люди подберут, - наблюдая за прекратившим взлет истребителем успокаивающе дал команду руководитель полетов.
- 115-й полосу освободил, взлет прекращен по причине отказа генераторов постоянного тока, на табло Т-4 горит «1 группа баков», прошу до выключения двигателя на стоянку прислать специалистов,- уверенным голосом скомандовал Токарев.
- Вас понял 115-й, специалисты подойдут к вам, - сообщил РП.
Истребитель №43 плавно зарулил на стоянку и остановился. Техник самолета встречавший его, свел руки крест на крест давая сигнал на выключение двигателей, но в это время открылся фонарь и он увидел разъяренное лицо капитана Токарева:
- Коля, зови сюда подполковника Стоянова, это инженер с дивизии и поставь стремянку, мне надо этому подполковнику до выключения кое-что показать.
- Понял Серега, я мигом. – сказал он и поставив к самолету стремянку (лестницу) побежал искать указанного человека.
Токарев полностью открыл фонарь истребителя, закрепил его штырем, расстегнул подвесную систему и стал ждать прихода подполковника Стоянова.
- Что случилось Сергей? – спросил обращаясь к Токареву, улыбающийся мужчина средних лет, подойдя снизу к кабине истребителя.
- Товарищ подполковник, пожалуйста поднимитесь наверх ко мне, - попросил Токарев.
- Ну и что ты хочешь мне показать Сергей? – задал вопрос Стоянов,  удобно размещаясь на борту истребителя и держась за катапультное кресло.
- Смотрите товарищ подполковник, двигатель работает, все потребители слева и справа включены, тумблеры генераторов постоянного тока и бортовых аккумуляторов тоже включены..видите справа внизу?..Вот, а теперь посмотрите вперед на приборную доску на табло Т-4, видите.. горит сигнал «1 группа баков», и напряжение на вольтметре показывает 24 вольта ..Это о чем говорит?.. Это говорит о том, что идет разряд аккумуляторов, а генераторы постоянного тока не работают, правильно? – заключил Токарев.
- Да…правильно..- уже без улыбки ответил Стоянов.
- Раз правильно, значит вины капитана Ибрагимова никакой нет, а вы из него товарищ подполковник,  «козла отпущения» сделали, и это на вашей совести…- поставил точку Токарев.

     О том, что произошло на аэродроме, Рустам не знал, он сидел в классе второй эскадрильи и читал аэродинамику. Зачеты по авиационной технике он сдавал инженерам дивизии, а не полка как было обычно, практически все предметы он сдал на отлично, что даже один из принимавших зачеты многозначительно сказал: « Вот теперь вы очень хорошо знаете авиационную технику, и никогда ничего не забудете включать..», будто он раньше принимал зачеты у Рустама. Тишину в классе нарушил голос одного из молодых лейтенантов:
- Товарищ капитан, вас к телефону, какой-то капитан Токарев.
- Серега?.. Где?– спросил Рустам.
- У нас в штабе, с аэродрома звонят, - ответил лейтенант.
Рустам встал и пошел в соседний кабинет, где находился штаб эскадрильи, подошел к телефону, взял трубку и представился:
- капитан Ибрагимов слушает.
- Рустам, слышишь меня Рустам, - было слышно на другом конце провода, - Рустам ты не виноват, отказ твой подтвердился, сегодня утром у меня на 43 самолете…Это контакты генератора постоянного тока отходили.. они сейчас его делают и удивляются, как это ты смог посадить самолет ночью без освещения приборов..в общем дивизионные поняли, что они были неправы…ты молодец.. ты просто герой…я очень рад за тебя..бывай дружище…». Рустам слышал эти слова и не знал, что ему делать, кричать, прыгать, бежать или петь от радости….
Молодой лейтенант смотрел на капитана, держащего трубку в руке и не понимал, что происходит, у капитана радостно блестели глаза, с которых текли маленькие слезинки.               
            
     4. Эпилог

     У штаба дивизии проходило построение, посвященное Дню Победы, весь полк и дивизия стояли в одном строю. Командир дивизии рассказывал о мужестве и героизме летчиков во второй мировой войне: о том, как советские летчики на подбитых самолетах возвращались с заданий, и о том, что в мирное время советские летчики продолжают традиции, проявляя чудеса храбрости и самоотверженности; а рядом с ним, немного смущаясь, стоял капитан Ибрагимов, в руках он держал коробку с тульским самоваром и почетную грамоту, где было написано: « за самоотверженные и грамотные действия, за мужество и героизм награждается…..».   
               
Тиллаходжаев Равшан.

Повесть из книги «Рассказы советского военного летчика», декабрь 2003 года г.Джизак, в/часть  23340.


Рецензии
Ровшан Юлдашевич прочёл все Ваши рассказы как говорят "с конвейера". Обязательно порекомендую нашим курсантам. Спасибо за Ваше творчество.

Абдулла Хамраев   03.01.2022 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитал мои рассказы Абдулла. Но это разные рассказы написанные в разное время. Остальные рассказы более серьезные держу в запасе, для тех кого заинтересуют новые рассказы. Так что если есть желание ознакомиться с другими рассказами, могу отправить их на конкретную почту..


Тиллаходжаев Равшан   22.01.2022 08:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.