Проклятый старый дом

    Само название группы, спевшей этот хит, даёт основания для следующей трактовки: Король – это Сознание, а Шут – это Внимание в этом Сознании. Исходя из этого интересна песня «Проклятый старый дом», название которой подразумевает т.н. «Ветхого Адама», эту видимую «Землю» («адамА», ивр. – земля) с убогим набором чувственных наслаждений.

    «В заросшем парке стоит старинный дом
Забиты окна и мрак царит из вечно в нем
Сказать я пытался - чудовищ нет на Земле,
Но тут же раздался ужасный голос во мгле -
Голос во мгле...»

     Речь о заросшем парке (неухоженный лес понятий», в котором существует «тело желаний», построенное из этих же понятий (досок деревьев). Забитые окна и мрак – это отсутствие духовного Света, не имеющего возможности осветить это тело изнутри. И хоть в Едином Сознании царит вечный покой и конкретные объекты на деле отсутствуют, однако автор слышит «ужасный голос во мгле», и это вой его собственного Ума, порождённого Я-мыслью о самобытии.
Приведу примеры соответствующих высказываний: «Моё тело – карта боли», «Я и ты – боль злобытия» (палиндром).

   «Природа всех элементов или существ – тело Брахмана, Сознания. Только эта концепция видна вокруг, как движение или воображение. Космическое тонкое тело появляется из-за возникновения этого понятия. Первое понятие или мысли есть тело индивидуального сознания. Это заблуждение (мысль "я") теперь думает, что ум – это сама собой существующая очевидная реальность. Без всякой причины и без цели возникают понятия, что ум это реальность, и так сознание становится чем-то отличным от себя. То, что чувствуется теперь очевидной реальностью (тело и т.д.) на самом деле – очевидная нереальность. Парадоксально, очевидное становится нереальным, а нереальное – очевидным. Такова загадочная сила иллюзии.»   (Йога Васиштха»).

   Мне больно видеть белый свет
   Мне лучше в полной темноте...

«Больно видеть» - это о том, что любое восприятие уже есть раз-дражение (хотя бы зрительного нерва, он «дрожит»). Вообще «жизнь» - это Ж и Зн, где Ж – это 6, снежинка, видимость самобытия, рисуемая Шутом в ровном сознании Короля), а Зн – знание того каким образом это про-исходит по паттерну киматики и сакральной геометрии.  Так что то, что обычно подразумевают под понятием «жизнь» - это только одна первая буква: жужжание, жжение (страдание  взаимодействия с объектами), суета.

   «Я очень много много лет
Мечтаю только о еде..»

   О какой такой еде?  А Ум всегда мечтает о «еде» - всё время требует новой и новой информации, не ведая что его аппетит вызван не-ведением своего происхождения, невежеством относительно пустоты самобытия.

   «Мне слишком тесно в заперти
И я мечтаю об одном:
Скорей свободу обрести,

   Прогрызть свой ветхий старый дом -
Проклятый старый дом...»
Словно легендарный червь Шамир с алмазной фрезой на голове, Ум стремиться прогрызть собственносозданную скорлупу из концепций и названий.
«Был дед да помер слепой и жутко злой
Никто не вспомнил о нем зимой холодной
Соседи не стали его тогда хоронить
Лишь доски достали решили заколотить
Двери и окна..»

   Речь о Уме, воплощённом в старике Кроносе (Времени) , породившем и стремящемся пожрать своих «детей» и о котором стараются не вспоминать в приличном обществе как о веревке в доме висельника. Я-мысль порождает Ум, порождающий «начало», «рождение»,Время, страдания и смерть.
   «Мне больно видеть белый свет
Мне лучше в полной темноте...»

   Посему, пока существует Я-мысль и осознавание «себя» человеком – это Ж без ЗН, это вечный голодный ад между притягиванием и отталкиванием.

   «Материальное физическое тело существует в тонком нефизическом, как вода существует в мираже. Из-за ошибки восприятия это физическое тело принимается за настоящее – как кусок дерева можно перепутать с человеком. Как загадочна и как сильна иллюзия, которая заставляет нереальное казаться настоящим, и настоящее – нереальным! Эта иллюзия существует только из-за непонимания истины.
   Тот, кто настаивает на реальности материи, пытается утолить свою жажду водой из несуществующего миража.
   Одномоментное удовольствие – это боль. Настоящее наслаждение неизменно, безначально и бесконечно. Поэтому исследуй истину с помощью непосредственного переживания, получи изначальную истину непосредственным опытом. Тот, кто оставляет это переживание и гонится за иллюзорными "реальностями", на самом деле дурак.»       Йога Васиштха


Рецензии