Клавка и другие чудеса

Эту историю я слышала от членов моей семьи – её рассказывали все вместе, и каждый по отдельности, и мне, и при мне, пора настала её записать.

Дело было задолго до моего рождения. Моя семья занимала две комнаты в трёхкомнатной коммунальной квартире на проспекте Мира в Москве. В третьей комнате жила со своими четырьмя детьми Клавка – мадам облегчённой социальной ответственности. Она приводила с вокзала проезжих мужичков, пила вместе с ними, и после постели, обобрав, провожала. Некоторые уезжали, не спохватившись, но частенько клиенты обнаруживали у себя пропажи и возвращались. Так что, кроме неудобств от соседства с этим мини-притоном, мои родичи страдали ещё и от ночных криков и стука ломящихся в квартиру мужичков.

Аллочка – моя будущая мама, а в то время студентка, влюблённая в своего одногруппника Борю, как-то пригласила к себе в гости ребят из группы. После вечеринки она случайно узнала, что у одного из них пропали деньги из кармана пиджака, висевшего в прихожей. Аллочке не хотели об этом сообщать, чтобы не расстроить. Она предположила, что Клавкин муж (на короткое время вышедший из тюрьмы) перепутал пиджаки и случайно очистил чужой карман. Парень от удивления проболтался: - Что, все? Оказалось, что досмотру и опустошению подверглись карманы пиджаков всех ребят. А ведь они - студенты и жили в общежитии, а тут такая напасть….

Отец Аллочки, вкладывая в свою речь все способности к убеждению, пытался завлечь Клавку на путь истинный, увещевал, упрашивал: «Клавочка, Клавочка, давай разъедемся, Клавочка, а? Разменяемся….» Она не соглашалась. Ночные попойки и дебоши продолжались. Аллочкины родители неоднократно обращались в милицию, но помощи не было: «Понимаете, вы одни соседи, свидетелей нет». Совет, правда, участковый дал: у самих не получилось, так пусть с Клавкой «поговорит» мешок с песком, чтобы синяков не осталось. Этот способ коммуникации для отца нашего семейства был неприемлем и за покой семьи вступилась его супруга. Как-то раз она подскочила сзади к вопящей в кухне Клавке и рванула у той клок волос. Клавка кинулась к нашему отцу семейства: «Это Любка твоя??!!» Он прижал к сердцу руки: «Клавочка, что ты, что ты! Моя Люба?! Что ты!»

Время шло. Аллочка с Борей поженились и Боря перебрался из общежития к молодой жене. Семейную идиллию нарушал лишь притон за стеной. Боря также пытался разговаривать с Клавкой, пожёстче, на более понятном ей языке, но тоже без успеха. Однажды Клавке не хватило аргументов для возражений и она бросилась на него с кулаками.  Борис был крепким, тренированным спортсменом. Он перехватил её руки, сжав запястья, и вывесил женщину проветриться из окна пятого этажа. Хватило пары минут, и Клавка запросилась обратно.

Почувствовав под ногами твёрдый пол, она оправила на себе халат, пригладила волосы, и спокойно сказала: «Я всё поняла. Надо меняться. Я согласна». Подходящий вариант нашёлся быстро. После переезда Клавка получила комнату в коммунальной квартире со множеством дружных соседей. Вот там нашлись свидетели, давшие показания о реальном положении дел в её семье, и её лишили родительских прав.

Иллюстрация - фотография дома, в котором происходили описанные события


Рецензии
Надо же, какие страсти! А внешне дом вполне благопристойный. Даже более, чем благопристойный.

Татьяна Ворошилова   05.05.2024 22:23     Заявить о нарушении
Да, дом хороший и воспоминания хранит добрые. Спасибо за отклик, Татьяна!

Лада Вдовина   06.05.2024 00:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.