Ты мне сердце растревожил - Синий лен

ТЫ МНЕ СЕРДЦЕ РАСТРЕВОЖИЛ - «СИНИЙ ЛЕН!»
Прочел хороший текст на Проза.ру под заголовком «Синий лен». И сразу в памяти всплыло село в Алтайском крае, если не ошибаюсь, Моховское. Зима, неотапливаемый клуб. И художественная самодеятельность. Девчата разучивают песню «Синий лен».

Мне нравилось  приезжать в это гостеприимное село. Там девчата одна красивее другой. Особенно машинистка в приемной директора совхоза и заведующая клубом. Я был уже женат, поэтому они интересовали меня чисто эстетически.

И поступки их мне нравились. Сойдутся, например, участники художественной самодеятельности в клуб, а в нем холодно, зима. Получат листки с текстом и начинают петь этот «Лен». Кто-нибудь уже дует на руки, согревая. А заведующая клубом сразу командует:

- Пошли ко мне домой! У меня натоплено!

И весь молодой народ с шутками и смехом заполняет ее квартиру. А там действительно тепло! В Сибири это ценят. Раздеваются, как у себя дома, рассаживаются. Девочкам достаются стулья, мальчики мостятся на чем придется. Заведующая клубом, она же руководитель художественной самодеятельности, начинает петь:

- Горит как пламя – синий лен,
И если ты в меня влюблен,
Твои глаза сияют добрым светом,
Виноват, наверно, в этом в этом
Синий лен!

Листки с текстом почти не понадобились. Песня льется широко и задорно. На Алтае я не видел посевов льна, так же, как и сельчане. Но нетрудно представить широкое поле, по которому:

Ходят волны на пpостоpе,
То ли поле, то ли моpе - синий лён.
Словно песня, словно пламя,
Словно небо под ногами - синий лён.

Хорошие воспоминания навеял заголовок текста на сайте. Было бы о чем вспоминать. О заведующей клубом написал я тогда очерк в газету. И, что интересно, сумел передать свое настроение. После она получила несколько писем с предложением познакомиться. Мне это очень понравилось!


Рецензии
Этим летом написал мин. : Голубые луга", тоже про лен. Видел как он цветет впервые

Юрий Баранов   19.02.2023 20:31     Заявить о нарушении
Привет, Юрий!
Когда цветёт один цветок - уже красиво, а когда целые поля - глаз не оторвать.
И поневоле запоёшь!
Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   20.02.2023 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.