Котёнок со шрамом на носу

Всё своё детство я прожил в маленьком провинциальном городке. Однажды мне нужно было сходить в магазин, чтобы купить всё, что нужно в поездку. Было мне тогда девятнадцать лет. По дороге я увидел свою старую знакомую. Мы с ней очень душевно поговорили. И когда настал тот момент прощания, мне пришла одна мысль:
-Гертруда, хочешь я тебе котёнка подарю? Ему где-то месяца два.
-Мммм… Я даже не знаю…
-Соглашайся, я скоро уезжаю. Вряд-ли мы ещё встретимся.
 Я помню её взгляд. Гертруда смотрела на меня испуганно- взволнованными глазами. Ей хотелось что-то сказать, но она боялась раскрыться, может быть даже признаться…
-Котёнок такой пугливый, спинка с головкой серые, а животик беленький. У него ещё небольшой шрамчик на носу… Я завтра его к тебе принесу, хорошо?
-Да, приноси. Помнишь ещё где я живу.
-Ну конечно, как я мог забыть?
 Мы с ней обнялись и в таком положении простояли около минуты.
 На следующий день вечером я пришёл к девушке с необыкновенным именем Гертруда. Ей очень понравился котёнок. Последняя наша встреча запомнилась мне на всю жизнь:
-Куда ты хоть едешь?
-В Москву. У меня там знакомые, которые помогли найти работу. Сама понимаешь, здесь оставаться никакого резона нет.
-А когда?
-Завтра утром… в семь тридцать поезд отходит. Придёшь?
-Куда я денусь. Приду.- она улыбнулась и спросила,- Как котёночка назвать?
-Не знаю…  Хотя… Назови его Семицветик. Пусть исполняет все твои желания… Ну всё. Мне пора, дел много.
 Я слегка её обнял, боялся за котёнка, который был у неё в руках, и ушёл.
 Гертруда всё также с Семицветиком вышла на улицу, провожая, и стояла до тех пор, пока полностью не потеряла меня из виду.
 Проститься на вокзал она не пришла. Не знаю почему.
 После этого я видел Гертруду только один раз. Один…
 Через девять лет я приехал на свою малую родину. В городе ничего особенно не поменялось. Всё такие же старенькие одноэтажные домики на окраинах, в центре серые, под копирку двухэтажки. На следующий  день я решил проехаться по той улице, где раньше жила девушка с необычным именем и с котёнком со шрамом на носу.
 Не знаю что именно меня заставило, но я остановился за несколько уже покосившихся или просевших зданий от того самого, какого-то особенного дома. Остановился и стал ждать…
 Через час из все таких же, как и раньше зелёных ворот выбежала девочка лет пяти или шести. На ней было светлое платьице с разноцветными полевыми цветочками.
 Девочка беззаботно бегала, что-то напевала, но потом начала окликать:
-Сеемиицвеетиик, ты где? Давай выходи. Куда ты опять убежал?- девочка остановилась, постояла с минуту и что-то негромко сказала. А что я не расслышал- слишком далеко был от неё.
-Ну ладно, не переживай, объявится.- вдруг послышалось из двора. Я узнал этот голос. Его ни с каким не спутать. Гертруда. Это была Гертруда.
 Ритм биения моего сердца резко участился. Стало очень тяжело дышать, будто мои лёгкие опустили в неньютонову жидкость, в которой чем большее сопротивление ты оказываешь, тем сильнее блокируются твои движения. Я ждал, я надеялся, что сейчас мне удастся увидеть лицо, волосы, фигуру девушки, когда-то дорогой для меня. И да- она вышла к своей дочке. Склонилась, опустив руки на коленки, что-то с улыбкой сказала девочке, взяла её на руки и ушла во двор.
 Я опустил лоб на руки, которые лежали на руле машины. Меня переполняли ощущение чего-то недосказанного в тот день, чувство злости к самому себе. Возможно, тогда девять лет назад я потерял нечто важное, не понимая того. Всё, что я тогда ощущал, скопилось у меня в душе, подступило к голове, осушило рот и ударило прямо по глазам. Мне не удалось от самого себя утаить слёз. Но я сжал свои чувства в кулак, посидел ещё с минуту возле дома той девушки и уехал…
 Вот и всё, что мне удалось тогда увидеть на той улице, на которую я относил моего любимого котёнка со шрамом на носу.
 А сейчас я сижу и пишу свои самые яркие и дорогие для сердца воспоминания из жизни. Не знаю зачем. Просто пишу. Кому-то же, в данном случае тетради, надо открывать свою душу. Нельзя копить все чувства и эмоции, неважно плохие или хорошие, в себе. Наши переживания и угнетения самих себя за допущенные  ошибки и упущенные моменты счастья увеличиваются в три, а то и больше раз. Тем более, что с высоты жизненного опыта человек начинает понимать, где и когда он смог бы добиться большего, чем получилось ввиду своей апатии или незнания.
  Ну вот. Я рассказал про один грустный эпизод своей жизни. Надеюсь, когда-нибудь мне удастся поведать ещё много интересных, драматичных и смешных моментов моей судьбы.


Рецензии