Дядя Фархад! У меня ноги голые!

Погода на планете Земля стремительно меняется. Лет сорок назад я на своей шкуре испытал что такое -54 (Верхотурье Свердловской области), привычными были -40-45 в Кирове. Если ударили морозы, то на несколько месяцев: снег в тех местах лежал с октября по май, я помню снег в Кирове даже в конце мая (1981 г.), в первых числах июня (год не помню).  Даже я, дитя солнечного Самарканда, при такой стабильности успевал привыкнуть к холодам, а когда вернулся на Юг, никак не мог дождаться: когда же наступит зима.

Но и радость от первых признаков весны, оттепели, была несравнимо яркой. Мой друг Вася, проезжая по центральным улицам Кирова, вздыхал:

- Нельзя же так! Все разом разделись, и не знаешь: на дорогу смотреть или на красивые ножки!

Помню как в Верхотурье, в первые теплые дни весны 1983 года, пошел в гости к друзьям. Мне на встречу попалась Татьяна со своей пятилетней дочуркой Верой - моей любимицей. Она была на год старше моей Машки, часто бывала у нас дома и тоже обожала дядю Фархада. Увидев меня издали, Верочка, приподняв подол своей цигейковой шубки с капюшоном, кричит на всю улицу:

- Дядя Фархад! У меня ноги голые!


Рецензии