Сказка про храброго зайца. Гл 5. Сны зайцев. Сон з

 
                Григорий  Рыжов

                Глава  5
               
                Сны  зайцев

                Сон  зайца  Длинные  уши

     Наступила  Осень.  Лиственные  деревья  покрылись  золотым  покровом  от  своих  пожелтеших  листьев.  На  лесной  опушке  трава  отражала  желтыми  красками.  Солнечные  лучи  были  ещё  тёплыми.  Красота  неописуемая.
      Полдень.  Солнце  на  небе  висит  над  головой.  Тепло.  Заяц  Длинные  уши,  после  сытной  травы,   прилёг  на  тёплом  камне  от  лучей  солнца  и  заснул  крепким  сном.  Он  часто  думал  о  том,  почему  у  зайцев  нет  крыльев,  а  у  птиц  имеются.  Птицы  летают,  а  зайцы  нет.
      Ему  снится  сон:  «…Весна.  Пошёл  заяц  Длинные  уши  с  лесной  опушки  гулять  в  лес.  Бежит  он  по  лесной  тропинке,  да  так  быстро,  и  ему  кажется,  что  он  летит  по  воздуху.  Вот  и  лес  закончился  и  выбежал  заяц  к  подножию  высокой  горы.  И  стал  он  подниматься  в  гору  по  звериной  тропе.  Поднимался,  Длинные  уши  долго,  пока  не  выбился  из  сил.  Тучи  на  небе проплывали  над  ним  так  низко,  что  можно  их  кос-нуться  лапой  или  длинными  ушами.  Вдруг  заяц  Длинные  уши  услышал  слабый  писк,  похожий  на  птенца.  Он  навострил  уши  и  пошёл  в  сторону  писка.  Заяц  увидел,  что  у    куста  сидел,  прижавшись  к  траве  маленький  птенец,  похожий  на  орла.  Заяц  Длин-ные  уши  спросил  у  птенца:
      -Ты  кто?
      -Я  птенец  орёл.  А  ты  кто? -  испуганно  спросил  птенец.
      -Я  заяц  Длинные  уши.  Не  бойся.  Я  защищу  тебя, - успокоил  Длинные  уши  птенца.
      -Спасибо  тебе,  заяц.  Скоро  папа  прилетит  и  унесет  меня  в  гнездо.
      -А  где  гнездо  твоё  находится?
      -Высоко  в  горах  на  скале.  Я  вывалился  оттуда  по  неосторожности.
      -Подождём  твоего  папу.  Вдруг,  какой  ни  будь  зверь,  обидит  тебя.   
      Вдруг,  послышалось  шипение.  Из – за  камня  показалась  большая  змея.  Это  была  гадюка.  Заяц  Длинные  уши  заслонил  собой  орлиного  птенца  и  крикнул:
      -Прочь  отсюда.  А  не  то  плохо  тебе  будет.
      -Уйди,  заяц.  А  то  я  тебя  убью  и  съем! – грозно  сказала  змея,  поднимая  своё  туловище  и  шипя.
       -Я  не  боюсь  тебя!  А  птенца  не  дам  в  обиду, -  смело  крикнул  заяц.
       -Ну,  тогда  держись! -  громко  прошипела  змея.
      Она  резко  кинулась  на  зайца,  который  встал  на  задние  лапы,  а  передними  ногами  стал  наносить  сильные  удары  по  голове  змеи.  Змея  не  ожидала  такой  защиты  и  с  разбитой  головой  уползла  за  камень,  зализывать  свои  раны.
     -Спасибо,  заяц  Длинные  уши,  что  защитил  меня  от  змеи, - благодарственно  сказал  орлиный  птенец.
      -Не  за  что.  Ты  бы  тоже  мне  помог,  если  бы  большой  был, - ответил  заяц.
      -Конечно,  помог  бы, - отвечал  птенец.
      Над  головами  птенца  и  зайца  появилась  большая  тень  и  порывы  воздуха.  Это  к  ним  спускался  с  неба  Большой  орёл.  Он  опустился  рядом  с  ними  и  сказал:
     -Что  здесь  происходит?  Почему  ты  здесь  оказался,  мой  маленький  орёл?
      -Я  выпал  из  гнезда.  Заяц  длинные  уши меня  защитил  от  змеи  гадюки, - жалобно  сказал  орлиный  птенец.
      -Вот  как!  Спасибо  тебе  заяц  за  спасение  моего  птенца! -  сказал  Большой  орёл.
      -Так  получилось, - скромно  ответил  заяц  Длинные  уши.
      -Чем  я  смогу  тебя  отблагодарить, - спросил  Большой  орёл
      -Я  мечтал  полетать  в  небе,  но  у  меня  нет  крыльев, - грустно  сказал  заяц.
     -Это  дело  поправимо.  Сейчас  полетишь  со  мной.
     -Правда?  А  как?
     -Садись  на  мою  спину  и  крепко  держись! – повелительно  сказал  Большой  орёл.
     Заяц  Длинные  уши  прыгнул  орлу  на  спину,  обхватил  передними  лапами  за  шею  и  сказал:
      -Я  готов  к  полёту.
      -Держись  крепче!
      Большой  орёл  подхватил  своими  лапами  птенца  и  взлетел  вверх  к  вершинам  гор.  Размахивая  большими  крыльями,  орёл  быстро  долетел  до  высокой  скалы,  где  у  него  было  гнездо.  Там  он  оставил  птенца  со  своими  сородичами.  Их  было  там  двое.  Большой  орёл  полетел  дальше  выше  гор.
      Заяц  Длинные  уши  сверху  с  высоты  орлиного  полёта  любовался  красотами  мира.  Они  летели  выше  облаков.  Между  облаками  виднелась  земля  с  лесами,  полями,  озёрами  и  реками. 
      -Заяц  Длинные  уши!  Как  тебе  нравится  летать  и  с  высоты  любоваться  пейзажами? – спросил  Большой  орёл.
      -Это  великолепное  зрелище.  Запомнится  на  всю  жизнь.  Спасибо,  Большой  орёл! – отвечал  заяц.
      Большой  орёл  с  зайцем  летали  ещё  некоторое  время.  Большой  орёл  сказал:
      Пора,  заяц  Длинные  уши  возвращаться  домой.  И  они  полетели  к  лесной  опушке.  Большой  орёл  приземлился  у  самого  дома,  где  жил  заяц.  Он  соскочил  со  спины  орла  и  сказал:
      -Большое  спасибо.  Большой  орёл,  что  исполнил  мою  мечту.  Полететь  в  небе  и  любоваться  картинами  на  земле.  Это  здорово.
      -Спасибо,  тебе,  что  защитил  моего  птенца.  Удачи  тебе,  заяц  Длинные  уши!   
      Лесные  звери,  птицы,  зайцы  и  насекомые  видели,  как  заяц  прилетел  на  орле  домой.  Все  были  восхищены  этой  картиной…».
      Тут  заяц  Длинные  уши  проснулся  и  подумал:  «Какой  приснился  мне  великолепный  сон.  Моя  мечта  полетать  в  небе  исполнилась,  хотя  бы  и  во  сне…»

                18.07.2020  год               


Рецензии