Продавщица

Покупаю на днях фермерскую молочную продукцию в новеньком передвижном киоске-рефрижераторе.

Незнакомая мне пожилая продавщица за прилавком. Попросила сливки и варенец. Итого сто пятьдесят рублей. Протягиваю пятьсот рублей. Молочница сдаёт сдачу восемьсот пятьдесят рублей и прощается со мной.

-Пересчитайте!

Говорю ей вслед. Вернулась.

-Ой, спасибо! А то опять недостача у меня бы была! Сегодня без фартука... Я деньги привыкла в фартук прятать. Да и тут всё незнакомое и непривычное...

И делится со мной историей своей первой недостачи.

-На той неделе работала в киоске на Стара-Загоре. Уже за полдень было. Хотела присесть, пообедать. Подошла ко мне цыганка. Перед моими глазами на свой кошелек вот так вот сверху тысячу положила и попросила сливки. Я на мгновение отвернулась, чтоб достать товар. К ней поворачиваюсь, протягиваю бутылочку сливок. Сто рублей, говорю.

-Тысячу тебе дала, моя сладкая.

-Отсчитала ей сдачу. Протягиваю. Она сливки и деньги схватила и бежать... Только вечером поняла, почему девятьсот рублей не хватает в кассе. Она мне деньги-то специально показала, чтоб запомнила, а когда отвернулась, кошелек и перевернула. Спрятала!  Вроде как отдала мне. Вот так нас обманывают.

Вспомнила я и свою историю, как меня, тринадцатилетнюю мечтательную барышню, родители на полчаса оставили за главную продавщицу. Не платили тогда зарплату родителям. И мы жили своим хозяйством. Излишки продавали в городе,  на рынке. Торговали, как и в первой истории,  молочной продукцией.

То полдня скучали, а тут как из корзинки покупателей автобус вытряхнул. У меня очередь. Суета. Кручусь. Отовариваю.

В очередь врезается говорливая цыганка. Интеллигентные покупатели расступаются молча.

-Мне срочно, моя золотая, ребеночку, триста грамм творожка,  самого лучшего... Вот тысяча рублей. И кладёт тысячу на свой кошелек сверху.

Накладываю в пакетик что просила покупательница. Самого лучшего. Протягиваю товар. Называю сумму... Окончание истории вы сами знаете.

Натуральная торговля ещё не скоро себя изживёт. И не везде ещё в России установили банковские терминалы. Бдите.


Рецензии