Вокруг света с писателем о новом вирусе

В это время больше полугода,  ничего не публиковал такого, чтобы  сам мог бы радовался, когда читаю. Поэтому, сейчас хочу предлагать вашему вниманию КОРОТКОЕ ИНТЕРВЬЮ с писателем Дору Чуческу, из Румынии,  писателя с 35 книгами художественной литературы, 15 из которых, являются книгами о его путешествиях на Земле в разные страны всех сторон света.

Я сказал ему, что у меня сложилось впечатление, или, может быть, я просто предполагаю, что с зимы, или с начала весны 2020 года мы вступили в период жизни в «интересные времена». Вероятно,  это из-за распространения вируса под названием «Covid-19» по всему миру, но и по другим причинам.

- Что бы вы хотели добавить, другими словами, какими новостями можете поделиться, спросил я уважаемого писателя. В то же время я попросил его сделать небольшую само презентацию, касающуюся научных или литературно-публицистических работ, которые он имеет. И вот какие сведения получил!
ОТВЕЧАЕТ
Дору Чуческу:
  -Я постараюсь ответить максимально коротко, учитывая временную продолжительность моей деятельности, до 74 лет. Я родился 30 апреля 1946 года в Бакэу. В 1970 году я окончил металлургический факультет Политехнического института в Бухаресте, где в 1992 году получил докторскую степень по специальности. С 1 августа 1970 года по 14 сентября 1977 года я работал инженером на металлургическом предприятии в Бакэу. Потом с 15 сентября 1977 года по 30 апреля 2011 года я работал преподавателем в Институте высшего образования в Бакэу, который стал после нескольких преобразований Университетом им. "Василе Александри", в течение этих лет, я прошел все этапы обучения: ассистент, руководитель работ, Доцент и профессор), я опубликовал в общей сложности 19 специализированных книг (монографии, заметки о курсах, приложения для семинаров, тетради для педагогической практики, лабораторные и проектные наставления).
 Я также оказывал педагогическую помощь высшему образованию в  городе Оране, три года, между 1982-1985 годами и Касабланке, пять лет, между 1994-1997 и 1998-2000 годами.
17 ноября 2014 года я стал полноправным членом Союза писателей Румынии.
      В настоящее время у меня есть три приоритета в румынской литературе, которые в хронологическом порядке следующие:
Автор первого глобального романа «Коммунизм в Центральной и Восточной Европе», приоритет которого был установлен 26 мая 2012 года в Кишиневе во время Международного симпозиума «Литература по тоталитаризму и пост тоталитаризму», организованного Государственным университетом Молдовы, когда я выпустил книгу «Гулаг в тени пальм», главные герои: один житель Бухареста,  другой из Софии, Москвич, житель Будапешта, Пражский уроженец,  из Варшавы и один из восточного  Берлина.

Валериан ЧОБАНУ:
    Насколько я знаю, вы (во-вторых) первый писатель-путешественник на семи континентах. Верно ли?

Дору ЧУЧЕСКУ:
Да. А 5 апреля 2019 года в городе Романе (округ или уезд Нямц, назовите его как хотите) во время культурного мероприятия «Караван писателей» я выпустил и представил книгу «Ледяная шапка, пингвины и ... летние температуры в Антарктиде», распространение по континентам и океанам из 15 путевых книг: а) Африка: 1. «Пожиратели помады из Касабланки»; 2. «Путешествие в ... пандемию через Африку * Либревиль, Аккра, Абиджан, Дакар, Бамако» б). Северная Америка: 3. «Америка с серыми лентами, мечта ... румын»; 4. «Старик и Куба»; в) Южная Америка: 5. «Кондоры, клинки и ... рога церкви и политики Перу»; г). Антарктида: 6. «Ледяная шапка, пингвины и ... летние температуры в Антарктиде»; д). Австралия: 7. «Бумеранг»  маршруты через Австралию»;  Азия: 8. «Камбоджа выживших в максималистском коммунизме красных кхмеров»; 9. «Алмаз сияет в Израиле»; ( её, кстати, перевел на русский язык Иван Пилкин, Кишинев),10. «Иран от самодержавия монархов до теократии »; 11. «Вьетнам, коммунистическая мумия перевоплотилась в капиталистического дракона»; г. Европа: 12. «Греция непослушного любовника Зевса»; 13. «Через Прут и дальше…»; h. Индийский океан: 14. «Через экзотику Индийского океана * Мадагаскар, Мальдивы, Маврикий, Реюньон, Сейшельские Острова, Шри-Ланка»; I. Тихий океан: 15. «Облет Земли с остановками в экзотике Тихого океана * Филиппины, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы Острова, Вануату, Фиджи, Тонга, Новая Зеландия, Французская Полинезия»);
Я также первый писатель, из Румынии который обошел всю нашу планету Земля.
 27 января 2020 года в Бакэу, в библиотеке им. «Костантин-Стурдза», я выпустил книгу «Пролет над Землей» с остановками в экзотике Тихого океана * Филиппины, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы Острова, Вануату, Фиджи, Тонга, Новая Зеландия, Французская Полинезия ". Я получил восемь наград, три из которых за прозу, от отделения Союза писателей Румынии из Бакэу.
       В настоящее время я работаю над новой туристической книгой под названием «Западные остановки в Южной Америке * Сантьяго-де-Чили, Вальпараисо, Кито, Гуаякиль, Богота, Медельин, Картахена».
Валериан Чобану:
Ну, после столь масштабной презентации ответьте на несколько вопросов о вирусе COVID-19? Если возможно, укажите месяц и обстоятельства, при которых вы узнали об этом?
Дору Чуческу:
 Я думаю, что с конца января 2020 года. Я впервые услышал по телевизору о вирусе COVID-19, когда распространилась новость о блокировке в порту Иокогама круизного судна «Принцесса Диамомда» из-за большого количества пассажиров с более или менее ухудшающимся здоровьем.
Валериан Чобану:
 Много лет назад я слышал или, возможно, читал, как будто это слово, или, возможно, проклятие, когда кто-то хочет ругаться на вас, как у двери палатки, или унижать вас, он хочет, чтобы вы в конечном итоге вы живете в "интересные времена". Вы когда-нибудь слышали об этом отношении или, возможно, философский подход?
Дору Чуческу:
 Я не слышал об этом слове или выражении. Я дважды бывал в Китае, с 1 по 19 августа 1981 года и с 5 по 13 марта 2016 года. Вместо этого я знаю, что во время Великого скачка вперед, на что указывал Мао Цзэдун, строительство социализма в Китайской Народной Республике в течение пятилетнего периода. 1957 - 1962 гг. Были случаи людоедства, китайцы тоже ели человеческие трупы. Более того, семьи обменивали своих маленьких детей друг на друга, чтобы иметь психологическую силу, чтобы пожертвовать ими, чтобы их съели. Этот обычай имеет тысячелетнюю традицию и называется "yizi er shi", что означает "обмен детьми на еду".
Валериан Чобану:
Ужасные обычаи!
Однако, как вы думаете, корона вирус, этот «коронный» вирус, это зло или болезнь вышли из-под контроля,  или специально вызваны или изобретены?
Дору Чуческу:
 Я в основном инженер, даже доктор технических наук, и я верю только в реалии, подтвержденные подавляющим большинством специалистов. Пока мнения разделились, и я не могу дать полные комментарии на эту тему.
Валериан Чобану:
А какова роль масок или "намордников", как их называют некоторые?
Дору Чуческу:
Всё это зависит от маски. Те, которые используются медицинскими работниками, очень полезны. Другие не позволяют людям, несущим вирусы COVID-19, распространять их на большие расстояния, когда они чихают или кашляют, и таким образом снижают риск заболеть тем, кто их окружает.
Валериан Чобану:
 Интересно, могут ли маски действительно по-настоящему защитить нас от несчастья?
Дору Чуческу: Я повторяю свой ответ, данный ранее, но с вопросом: чихают или кашляют ли люди, зараженные вирусами COVID-19, распространять эти вирусы на определенном расстоянии или нет?
Валериан Чобану:
 Какими мыслями, свидетельствами, надеждами вы можете поделиться с нами после поездки по Африке, когда в Европе был большой переполох, траур и даже паника из-за этого вируса ...
Дору Чуческу:
Афро-атлантическое путешествие через Габон, Сан-Томе и Принсипи, Гану, Кот-д'Ивуар, Сенегал и Мали, совершенное мной в период с 5 по 19 марта 2020 года, было запланировано ещё с конца 2019 года. Покидая Бухарест, Румынию на то время уже было шесть человек, инфицированных вирусом COVID-19 и без смертельных исходов, с которыми я столкнулся еще менее серьезно во всех упомянутых выше странах. Максимальные значения температуры воздуха и объектов, подвергающихся воздействию солнца, превышали 30 и 50 градусов по Цельсию соответственно, причем последние являются смертельными для вирусов COVID-19. Таким образом, в этих странах загрязнение при контакте с этими вирусами значительно ниже и, следовательно, число зараженных людей меньше. Поэтому в Африке и горе и паника были намного ниже, чем в Европе. Надеждой остается эффективное лечения и возможно вакцины. Хотя по последнему имеются разные мнения…
Валериан Чобану:
Мне стало известно, что 30 апреля в Бухаресте вышел том «Corona Jurnal *. Мысли из изоляции», в который вошли свидетельства 35 человек из разных сфер деятельности. Вы не жалеете, что не оказались среди них?

Дору Чуческу: Я не слышал об этом томе, который имеет интересное название. И не сожалею, потому что меня не пригласили дать показания об изоляции, фактически о самоизоляции, в которую я вступил, на двухнедельный юридический период, хотя я вернулся в Румынию из стран, не упомянутых или занесенных в красной и желтых списках. Потом у меня была возможность подробно написать о самоизоляции в моей книге «Путешествие в ... Пандемию * Либревиль, Аккра, Абиджан, Дакар, Бамако», которая сейчас уже вышла в свет.
Валериан Чобану:
Поздравляю! А как насчет любви во времена «коронованного» вируса, какой она будет после?
Дору Чуческу:
Для меня любовь во время пандемии не изменилась, и я не думаю, что она изменится после этого.
Валериан Чобану:
 Какой самый тяжелый урок дает эта новая чума всему человечеству?
Дору Чуческу:
Еще раз выяснилось, что любой кризис человечества был, по сути, является технологическим. Эта пандемия возникла из-за того, что технологии для производства лекарств и многие другие по-прежнему отсутствуют ... То же самое произошло с вирусом ЭБОЛА три или четыре года назад. Наверно можно найти и другие причины, объяснения тому что называется пандемия…

Валериан Чобану:
 Что происходит с человеком после его последнего порога?
Дору Чуческу:
 Мертвец из могилы не возвращается, это известно нам и от своих предков. Для писателей все еще есть или всё же остается его имя на обложках его книг.
Валериан Чобану: Какова самая большая сила во Вселенной?
Дору Чуческу:
 Я хотел бы верить, что величайшей силой во Вселенной может стать творческое мышление человека, созданное «по образу и подобию (Бога)».
Валериан Чобану:
Я спрашиваю вас, была ли высокая температура, которая преобладала летом в Австралии, которая еще находится в Экваториальной Африке, препятствием для распространения вирусов «Covid-19», которые серьезно затронули Соединенные Штаты, Испанию Италию, Румынию и другие государства, расположенные в умеренных районах, где эта зима была не слишком зимней, а весна -  была благоприятной для их распространения?

Дору Чуческу:
 Я заранее ответил на ваш вопрос, но я продолжаю повторять его. В странах моего африканского атлантического путешествия максимальные значения температуры воздуха и объектов, подверженных воздействию солнца, превышали 30 и 56 градусов по Цельсию соответственно, причем последние неблагоприятны для вирусов COVID-19. Таким образом, в этих странах опасность при контакте с этими вирусами значительно ниже и, следовательно, число зараженных людей меньше. Хотя я не знаю, какова ситуация в Бразилии, тоже стране с очень жарким климатом, но также очень влажным ...
Валериан Чобану:
 Мы говорим о солидарности. Да, солидарность! Нам нужна солидарность. Но кем в борьбе с вирусом? Или, скорее, с вирусами или их "изобретателями"?

Дору Чуческу:
 Наша солидарность должна также проявляться в соблюдении правил социальной дистанции, чтобы защитить друг друга от заражения вирусами COVID-19, которые представляют опасность для пожилых людей.

Валериан Чобану:
Считаете ли вы, что все, что уже было сказано об этом вирусе, правда?
Дору Чуческу:
Очевидно, я не верю во все заявления об этом вирусе, тем более, что на эту тему много не до недосказанность, много политики и др.
Валериан Чобану:
Я полагаю, что мы обсуждали правдивую информацию обо всем, до сих пор. Однако вернемся к нашим делам, писательских: о признание писателя, который видел другой мир в это «интересное время».
Дору Чуческу:
 Как я уже упоминал ранее, после моего путешествия я написал книгу «Путешествие в ... пандемию * Либревиль, Аккра, Абиджан, Дакар, Бамако».

Когда эта книга выйдет из печати, я обязательно вышлю вам один экземпляр, обещал мне писатель. К этому времени ситуация в Румынии еще напряженная, как и в Кишиневе, кстати.
Я пожелал знакомому мне писателю здоровья и новых приключений, но, в приятных обстоятельствах, не в таких, как в этой тревожной весной и еще непонятном времени лета 2020 года.
Интервью провел: Валериан Чобану в апреле месяце 2020.


Рецензии
Это ты интересно беседовал о короне вирусе, и не только.
Чувствуется мастерство пера и у одного и у другого. А язык, видимо перевод с румынского, приемлем.Главное мысли! Хорошие мысли у вас у обоих!
Браво!

Виктор Караман   18.07.2020 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо Виктор! Это лишь один из взятых мною интервью на эту тему. Есть у меня еще несколько с интересными людьми из США, Канады, Ирландии, Испании,и Китайской Народной Республики или просто из Китая, г. Макао.

Валериан Чобану   18.07.2020 15:57   Заявить о нарушении