Взгляд из фан-зоны. МКФ-36

 Случилось это в конце июня 2014 года.
 Не помню сейчас, по каким делам я в тот день оказалась на станции метро Чеховская. Помню только, что, выйдя из подземки, я сразу же направилась в  сторону Пушкинской площади и, пройдя несколько метров, стала замедлять шаг, пытаясь понять, что за непривычная картина открылась моему взору:  большая часть территории перед киноконцертным залом «Россия» была огорожена высоким забором из железных прутьев, сквозь которые рдели ярко-красными разводами высокие деревянные щиты, скрывавших за собой эту самую территорию от посторонних глаз. Видны были только ступеньки, выложенные красной ковровой дорожкой. Ступеньки вели вверх к небольшой площадке перед зданием. Вдоль ковровой дорожки стояли  невысокие щиты с розово-белыми эмблемами кинофестиваля…
Тут меня и осенило: « Ну, конечно же – очередной  Московский кинофестиваль! Вернее, его открытие. И как это я могла забыть?!»  И тут же волна страшного любопытства охватила меня. Я кинулась к забору из железных прутьев и, с силой  вцепившись в эти самые прутья, принялась жадно рассматривать саму дорожку, крытый навес в её начале, суетящихся людей у входных дверей в «Россию»… Всё это пространство пока пустовало и только вдоль забора из железный прутьев стояли такие же, как я любители кино и просто любопытствовавшие.
 – Желающие попасть в фан-зону и оттуда посмотреть на наших и зарубежных артистов, и взять у них автограф – подойдите ко мне, – неожиданно раздался за спиной мужской голос. Мы обернулись и, завидев молодого деятельного человека с папочкой в руках, кинулись к нему. Молодой человек пристально оглядел каждого подошедшего. Прошедших неожиданный фейс-контроль сразу предупредил, что история эта часа на два и попавшие в фан-зону должны будут пробыть в ней до конца прохода всех гостей красной дорожки. Согласившихся с этим условием он  направил к основному входу, где нас тщательно осмотрели на трёх пропускных пунктах и, нацепив  каждому на запястье по красно-белому картонному браслету, запустили в, так называемую, фан-зону. Последняя представляла из себя неширокий проход между щитами вдоль красной дорожки и основным забором. Вот именно в этом проходе мы и выстроились в ожидании начала торжественной части дефиле знаменитых артистов кино и театра по красной дорожке. Вскоре за нашими спинами показался тот самый парень, что зазывал  народ в фан-зону и принялся раздавать нам специальные лощённые розово-белые флаеры , чистые листки для автографов и фломастеры.
 –И побольше, побольше  эмоций! Радости побольше! Аплодируйте, вежливо просите автографы. Нормальные обязательно подойдут и дадут автограф, – улыбнувшись, напутствовал он нас.
 – А селфи, селфи можно просить?! – чуть придушенным от волнения голосом спросила молоденькая соседка справа.
 – Конечно, просите, но вежливо. И не злиться, если откажут.  Артисты – натуры нервные, у каждого свои тараканы в голове, – кивнул парень и двинулся вдоль узкого коридора фан-зоны напутствовать следующих любителей кино.
Теперь мы был полностью подготовлены к встрече любимых и не очень деятелей киноискусства.
Попасть на открытие Московского международного фестиваля мечтает  каждый  любитель кино. А уж оказаться рядом с красной дорожкой, по которой проходят российские и зарубежные деятели киноискусства – нечто из разряда рождественских подарков.  Увидеть вживую проходящих мимо тебя популярных артистов, взять  автограф, перекинуться с кем–нибудь из них парой фраз – это  дорогого стоит.
Единственным условием была необходимость простоять на ногах все два часа, пока будет длиться церемония прохода. А иначе, просто не выпустили бы, так как мероприятие охранялось по всем правилам безопасности.  Рядом со мной справа оказались гиперактивные студентки, а слева – более спокойные старшеклассницы. Далее стояли разновозрастные  поклонницы и поклонники кинематографа.
Надо заметить, что погода не баловала Москву в эти дни.  Вот и в день открытия большие хмурые тучи медленно бродили по небу, словно раздумывая – разродиться им очередным ливнем прямо в момент начала торжественной церемонии  или погодить.
Градус волнения и нетерпения нарастал с каждой минутой, когда вдруг весёлую беседу моих соседок слева  прервал неожиданно подошедший к ним репортёр из  «Life news» с оператором. Первым делом он на английском спросил, могут ли девчонки говорить по-английски. Оказалось, что могут и тогда оператор включил запись и репортёр забросал подружек несложными вопросами о предстоящем открытие кинофестиваля. Студентки слева ревниво следили за тем, как явно недостаточный словарный запас старшеклассниц не давал последним возможности более полно отвечать на вопросы. Как только интервью со старшеклассницами закончилось, студентки тут же замахали руками репортёру и громогласно выразили пожелание тоже  пообщаться с ним. Говорила одна из них на хорошем английском, очень эмоционально и артистично. Остальные кивали и поддакивали. Судя по довольному лицу репортёра интервью явно удалось.
Но вот часы показали ровно 18.00 и  вся фан-зона устремила свои взгляды  на небольшой навес, откуда брала своё начало знаменитая красная дорожка. Именно оттуда  должны были  начать своё торжественное дефиле  гости кинофестиваля.
И всё-таки как-то неожиданно под навесом, в начале пустующей красной дорожки появилась невысокая, седовласая женщина с красивой причёской, в аккуратном, дорогом  тёмно-зелёном жакетике и нарядных брючках.
 – Ой, а я что – первая? – как-то по-детски искренне удивилась она и, ласково улыбнувшись  уже радостно замахавшим ей флаерами поклонникам из фан-зоны, поспешила к ним. Великолепная Ирина Скобцева была просто фантастически хороша и доброжелательна. Она с явным удовольствием расписывалась на листах и в блокнотах,  фотографировалась с поклонниками  и благодарила их за внимание.
Следующей на дорожке показалась Эвелина Хромченко. Видимо, среди зрителей в фан-зоне было немало  любителей её телепередачи, потому что встретили её шумно, с криками и также активно стали просить  автографы.  Эвелина, в продуманно-классическом красивом платье, мило улыбаясь, раздавала автографы и фотографировалась с желающими.
Неожиданное появление Владимира Жириновского на красной дорожке произвело настоящий фурор. Шустрые молодые люди из его окружения тут же молчаливо начали одаривать  зрителей черно-белыми фотографиями своего вождя на фоне Государственной Думы. Сам же, Владимир Вольфович всё время что-то приговаривая, активно обменивался рукопожатиями с людьми, стоявшими за забором, и охотно расписывался  исключительно своим личным чёрным маркером.
Дальше именитые гости потянулись один за другим.
 Мэтр отечественного кино, прекрасный кинорежиссёр Владимир Наумов  с удовольствием  попозировал фотокорреспондентам и, не спеша, двинулся по красной дорожке, кивая поклонникам кино. Из режиссёров также прошли  Геннадий Полока, Владимир Мережко, Алла Сурикова, Андрей Житинкин.
Парень-организатор фан-зоны шустро перемещался за нашими спинами и негромко просил поактивнее встречать почётных гостей, громче аплодировать и выражать свой восторг. При этом он опять же для нас негромко называл практически каждого из них по фамилии, имени и отчеству, дабы мы не перепутали и правильно окликали  именитых деятелей киноискусства.
Радостное возбуждение охватило начало фан-зоны, углядевшей в числе прибывавших гостей сильно загоревшего Леонида Якубовича. Последний помахал рукой  поклонникам и отошёл вместе со своими спутницами под дальний край навеса, откуда  также стал наблюдать за появлением всё новых и новых гостей фестиваля.
Внезапно в фан-зоне наступила тишина:  не поворачивая голов в нашу сторону, с каменными лицами, о чём-то тихо переговариваясь, прошло мимо нас  семейство Михалковых – Татьяна и Артём с женой в нарядных костюмах. Интересно, что никто из фан-зоны их не окликнул, не поздоровался с ними и не попросил автографа.
Вот женственно-неотразимая  Екатерина Вуличенко в очень красивом черно-розовом платье, мило улыбалась на просьбы поклонников, повернулась к нам и принялась охотно оставлять свои автографы на листах с программой кинофестиваля.
Мальчишеской походкой  прошествовал вдоль  красочного заборчика, отделявшего красную дорожку от фан-зоны Аркадий Укупник. Обаятельно улыбаясь, он тоже стал раздавать автографы, не пропуская ни одного протянутого ему блокнота или листка.
Постепенно я стала частью этой толпы поклонников и в едином эмоциональном порыве со всеми громко приветствовала появление любимых артистов и также торопливо подставляла листочки под автографы и норовила перекинуться  с ними  при первой же возможности  парой фраз. Проблема была лишь в одном – успевала либо сфотографировать, либо взять автограф. Поэтому на моих снимках нет многих любимых артистов,  зато есть их автографы.
Вот прошёл, довольно улыбаясь, Алимжан Тохтахунов, снимавшийся в фильме «МУР».  Автографов, правда, у него никто не просил, но это его нисколько не огорчило.
Я лично очень люблю актрису Ларису Удовиченко. Поэтому, увидев её  среди прибывших гостей , неожиданно для себя в лучших фанатских традициях громко закричала ей : «Лариса! Лариса!» и  бешено замахала фестивальными флаерами. Лариса улыбнулась и снисходительно помахала рукой. Девчонки-соседки также дождались, когда она дойдет до нас, и принялись резво протягивать ей листы для автографов. Неотразимая и как-всегда чуть-чуть вальяжная, она была чудо как хороша. Но на просьбу смущённой старшеклассницы сфотографироваться вместе, улыбаясь, по-детски отрезала: « Ни за сто!» и гордо пошла дальше. Мы только вздохнули ей вслед.
Именитые гости всё прибывали и прибывали.
 Азарт, сродни охотничьему, охватил всю фан-зону. Вопрос « Кто следующий ?!» буквально витал над всеми нами, а желание не упустить автограф знаменитости  заставляло громко выкрикивать фамилию или имя популярного человека и просить его подойти к нам.
Обаятельная Екатерина Волкова из «Ворониных» задорно улыбалась всем нам, с готовностью фотографировалась и раздавала автографы, излучая массу позитива и доброжелательства.
С величием королевы одарила нас улыбкой и автографами несравненная Елена Кондулайнен в сопровождении довольно милого сыночка.
Надо отдать должное, большинство из популярных актёров и телеведущих охотно подходили и уделяли внимание своим поклонникам. Запомнился замечательный Евгений Герасимов, сразу направившийся к поклонникам с протянутой для рукопожатий рукой.
Прекрасный, харизматичный артист Александр Раппопорт  так и останется у меня на снимке артистом, аплодирующим нам – зрителям и ценителям его таланта. Искренно приветствовал своих поклонников яркий, талантливый артист Эвклид Кюрдзидис. Его спутница только посмеивалась, стоя в сторонке и глядя, на то,  как молоденькие девчонки атаковали невозмутимого Эвклида просьбами сфотографироваться с ним.
Такой же ажиотаж возник у молодёжи при появлении на дорожке загорелого, очень стильного Алексея  Воробьёва, тоже охотно пообщавшегося с поклонницами. Следом за ним привлёк всеобщее внимание и Александр Невский, с удовольствием  позировавший фотографам и спокойно раздававший автографы своим почитателям.
А вот на женщин постарше возбуждающе подействовало появление на красной дорожке высокого и по-юношески стройного  Александра Михайлова. Вот что значит военная выправка! « Мы вас так любим!» – воскликнула я, протягивая ему блокнот для автографа и добавила – « С нетерпением ждём ваших новых ролей!» « Не дождётесь!», – неожиданно недобро усмехнулся  Александр Михайлов, неторопливо расписываясь поочерёдно на протянутых к нему листках и блокнотах. На бледной коже его рук  отчётливо выделялись коричневые старческие пятна,  «Почему?» - опешила я и добавила: – « Не ожидала. Мы к вам со всей душой, а вы нам – «не  дождётесь». Михайлов не удостоил меня ответом и, подхватив под локоток  свою молодую жену,  направился дальше, автоматически выпав  из списка моих любимых артистов навсегда. Вот и пойми этих артистов.
Отдельно нужно сказать о зарубежных гостях. В этот раз их было немного по понятным всем нам причинам.  Большой ажиотаж среди молодёжи вызвало появление большого Кристиана Нэйрна  из  « Игра престолов».  Он весело махал рукой своим поклонникам и уверенно шагал в противоположную сторону красной дорожки.  Мне же посчастливилось пообщаться с членом жюри – немецкой актрисой Франциской Петри – такой беззащитно-трогательной в своём почти воздушном, полупрозрачном платье без рукавов. Сначала я отдала дань её артистическим способностям, после чего спросила – не холодно ли ей в таком лёгком платье в такую пасмурную и прохладную погоду. На что она, оставляя автограф, ответила, что привычна уже ко всему. Также радушно она согласилась сфотографироваться с моими соседками-старшеклассницами.
Прошли мимо нас и не глядя на нас Марат Башаров со своей спутницей, Александр Ревва со спутниками и ещё некоторые артисты и артистки. У них у всех были такие серьёзные и озабоченные лица.
Но фан-зона ни на кого не обижалась. Фан-зона понимала, что артисты – люди творческие, ранимые, иногда до конца жизни не выходящие из образа.  Зрители были счастливы просто оттого, что такое количество знаменитостей удалось увидеть за какие-то два часа, пролетевшие как пять минут. Ведь не секрет, что в наше время их лица из телевизора мы видим чаще и дольше, чем лица своих родственников.
Зрителей выпустили из фан-зоны как и обещали через два часа. Радостные и довольные поклонники кино разошлись по домам, чтобы на следующий год опять придти и встретиться с любимыми актёрами и ведущими.


Рецензии