Четыре картинки в рамках

               
               
                Был май. .. И исчез май.               
                .. и потом опять настал май.               
                Михаил Булгаков



                I
                Нежным июньским днём автобус с Николаем Угодником на лобовом стекле припарковался на заправке. Паломницы из Москвы и Санкт-Петербурга в платочках и длинных юбках высыпали из автобуса и направились к зданию в поисках туалета, который оказался платным. Недолго думая, опустили пятьдесят центов в автомат и держали турникет пока не прошла вся группа, полчаса назад поклонявшаяся великим святыням в соборе Аахена. Выходили из туалета довольные, а подошедшая служащая, поклонявшаяся или нет неизвестно, от удивления не могла произнести ни слова и только качала нерусской головой - новенькая. Благочестивые потом долго выбирали что-то в магазине и пили кофе с булочками, нахваливали, засим, перекрестившись по очереди пред ликом, сели в автобус и уехали в монастырь, в соответствии с программой высокого паломничества.

                'В воздухе на манер тихого ангела пролетел конфуз.' Антон Чехов

                Перечитала сборник его рассказов. В них едят пьют спят играют в карты не любят любят несчастливые мужчины двух видов. Почему я струсил и уехал тогда, теперь эта никчемная одинокая жизнь. Зачем я поддался и не уехал тогда, теперь эта тоскливая семейная жизнь. И горшочки со сметаной, и кувшины с молоком. И шампанского бокал.


         
                II
                Зябким сентябрьским утром на перекрестие каналов съезжаются велосипедисты с прямыми спинами, будто привязанные к чему-то наверху. Почти у всех сзади на сиденьецах или впереди в деревянных корытах дети, которые, завидев друг друга, начинают пищать и гримасничать. Папы кивают папам и средь плотного потока легко выстраиваются так, чтоб малышам было удобно переговариваться. Сидевший лицом к отцовской спине мальчик быстро перекручивается на сто восемьдесят градусов к едущим сзади девочкам, машет и кричит им что-то на голландском. Ранние туристические пешеходы в наглухо застегнутых ветровках с капюшонами, затянутыми у подбородка, провожают взглядом болтающиеся в прохладном тумане голые ручки-ножки, кажется, ещё тёплые со сна. И подняв плечи, бредут досматривать недосмотренное, в соответствии с программой.

                'За это время начал учиться в манеже ездить на велосипеде. Очень странно, зачем меня тянет делать это. Евгений Иванович отговаривал меня и огорчился, что я езжу, а мне не совестно. Напротив, чувствую, что тут есть естественное юродство, что мне все равно, что думают, да и просто безгрешно, ребячески веселит.' .. 'Бросил ездить на велосипеде. Удивляюсь, как мог так увлекаться.' Лев Толстой

                Дочитала Анну Каренину, будто близких родственников навестила. Погостив в двух знакомых томах, возвращаюсь в раздумьях. Могу ли я им чем-то помочь? Или оставить так.

                На станции Астапово дежурил священник с дарами, готовый причастить, не позвали.



                III
                Первого января под вечер в новеньком трамвае немного пассажиров, рванувших из вязкого плена килифпиркоров. Слышится про он дал какие-то десять тысяч, а то, что я свои пятнадцать потратила, ещё слышится про я ж ему говорю ни в коем случае её не прописывай, ещё сидит мама, рядом стоит дочка, хотя свободных мест много. Вдруг тоненько и чистенько тватата тватата мы везём с собой кота чижика собаку кошку-забияку обезьяну попугая воткомпаниякакая воткомпаниякакая. Мама, так ему спеть? А? Да, так - со многими пакетами на коленях очнулась мама. А подарок сразу дадут? А? Да, сразу. Следующая остановка станция метро, конечная, все вышли. Мама с дочкой спустились в метро, чтоб доехать до Деда Мороза, остальные поднялись в развлекательный центр, но ничего тватата не работает, вернулись домой, а там килифа воткомпаниякакая.
            
                'Пустые, самые пустые картинки, которые даже совестно вносить в дневник. Впредь постараюсь быть гораздо серьезнее.' Фёдор Достоевский

                Перечитала серьёзное. Там бледность дрожь исступление судороги обмороки; тысячи рублей приданого долгов выигрышей содержания проигрышей; женится не женится женится не женится; зарезали зарубили веревка мыло. Но тоже родственники.



                IV
                Перед вокзалом дежурят девочкитаксинедорого и несколько собак. На первом этаже сувенирный киоск военный, министр-дипломат с футболки речет 'мы за МИГ во всем мире'. Военные в кафе лупят белые яйца об стол и запивают чаем. Игровой автомат, с которым никто не играет, лупит траляляляля ляляляля, траляляляля ляляляля, затопляя тошненькой музычкой пространство. На втором этаже в православной часовне Николай Угодник смотрит перед дорогой прямо в глаза. Голос говорит внимание, будьте внимательны поезд подан на. Закатное солнце заливает подрагивающий вагон, в каждом купе стукаются, чистят и едят крашеные яйца. Только в третьем неизвестно - мужчина закрылся. После недолгой дрёмы в окнах вместо золота серо - пора пить чай. Разнесли всем, только в третьем мужчина не открывается. После чая в окнах черно, надо спать. Все легли, и только в третьем

                '.. едучи в расхлябанном поезде, при свете свечечки, вставленной в бутылку из-под керосина, написал первый маленький рассказ.' Михаил Булгаков

                Он умер в Прощеное воскресенье. Правитель звонил ему в Страстную пятницу после обеда. Родился же, когда опять настал Пасхальный май и явилась везде кругом разнозелёная с белым и сиреневым красота и отдалась нам. Берите!


Рецензии