Чернильный патрон. 6

Ничто так не бодрит поздней ночью, как кружка-другая черного кофе.
Насчитывают не меньше девяноста видов растений, так или иначе относящихся к виду "кофе", из них заветными вкусовыми качествами и коммерческой ценностью обладают лишь три. Пальму первенства делят арабика и робуста в соотношении 69 и 29 процентов. На долю продаж и потребления либерики приходится незначительные два процента. В свою очередь численность сортов кофе достигает нескольких тысяч. Верхняя цифра рознится от сайта к сайту, поэтому я не берусь ее озвучивать. По мнению историков, запрет первых кофеен и самого напитка в Стамбуле шестнадцатого века связан с тем, что визирь практиковал хождение по данным заведениям в неприметном виде с целью сбора информации о себе любимом. Увы и ах, результат его не обрадовал. В Англии семнадцатого века недовольные жены написали петицию против кофе, устав вытаскивать мужей из тех же непотребных заведений, названных "мужскими клубами". В настоящее время кофе выращивается более чем в шестидесяти пяти странах, среди которых пальму первенства по производству держит Бразилия. На ее долю приходится около сорока процентов. А растворимый кофе был придуман и запатентован новозеландцем.
Я мог привести еще с десяток фактов, однако, когда дело доходило до варки кофе, все мои умения сводились к банальному набору команд кофе-машины и распечатанной инструкции, пришпиленной магнитом к дверце холодильника у меня дома. Но чаще всего от инструкции нет толка. Самый простой черный кофе - все, что нужно, чтобы посвятить остальное время работе.
Когда же за дело брался Дейв, начиналась истинная магия, шаманский танец с бубнами и трансом. Я наблюдал за ним и вспоминал отточенные движения барменов, заклинающих шейкеры с пламенным союзом льда и алкоголя. Магия возникала в его доме на Блоссом Хай Роад, в моей квартире, когда ему случалось гостить в Олбани. Даже оказываясь в гостях у незнакомцев, если Дейву приходилось готовить кофе, он делал это так, словно исполнял древний ритуал подношения забытым богам.
 Готов поспорить, что и в этот раз, вооружившись медной джезвой с профилем ацтекского воина, мой приятель исполнял тот же танец для единственного зрителя. К тому моменту, как душ смыл всю грязь прошедших суток и я смог вернулся на кухню, напиток был готов. Аромат вытеснил собой все другие запахи. Он щекотал нос и воображение. Малена в том же виде, по-домашнему небрежном, восседала за столом, подогнув под себя одну ногу. Дейв повесил пиджак на спинку стула, используя его в виде временной вешалки. Он сидел в полоборота к выходу. Закатал рукава, держа в одной руке кружку с источником аромата, другой размахивал в воздухе, подкрепляя рассказ жестами. Черный кожаный браслет с хромированными вставками на его загорелом запястье гипнотизировал девушку, когда я возник на пороге и перетянул внимание на себя.
- Спасибо за душ, стало лучше, - сказал я и задумался.
Стало ли лучше, не уверен, но чище определенно.
- Я же говорила, - улыбнулась Малена, кивнув на пустующий стул между ними. - Дейв рассказывал, как вы поймали машину. Ну и ночка, да?
- Прости, что втянули, - я сел за стол, обнаружив перед собой дымящуюся кружку кофе.
Чуть дальше, в центре стола, лежал пистолет. Я уткнулся взглядом в него, а ногами в преграду и вспомнил, что прямо сейчас под нами покоятся две сумки, набитые парой-тройкой миллионов долларов. Внутренний счетчик утверждал, что больше. Значительно больше. И я хлебнул кофе, чтобы смочить горло.
- Скажу то же, что уже сказала Дейву. Как сотрудник полиции и сознательный гражданин, я обязана доложить о местонахождении беглых преступников.
- Нет, - Дейв мотнул головой, потер переносицу. - Кто-то нас подставил, понимаешь? Кто-то, какой-то херов умник, разыграл целую партию, чтобы выставить меня с Джонни гребанными... Кем? Наркоторговцами? Гангстерами? - он посмотрел на меня.
- Убийцами? - предложил я, чувствуя, как огненное тепло переместилось по пищеводу в желудок. - Очень крепкий кофе.
- Это ром. Вам двоим не помешает, - Малена пожала плечами, изобразив участливую улыбку, и поджала губы.
- Это несчастный случай. Я не виноват, - одновременно с ней запротестовал Дейв.
- И мне тоже.
Пока она допивала свой кофе, а Маккалистер сокрушался, уткнувшись взглядом куда-то в сторону, я рассматривал оружие, еще не так давно лежавшее в моей руке.
Это был "браунинг БДМ" производства США. Модель с хромированным вариантом отделки и накладками из черного пластика под патроны 9х19 "люгер" или "парабеллум". Магазин рассчитан на пятнадцать патронов плюс один. "Браунинг БДМ" сконструирован по схеме автоматики с коротким ходом ствола. Запирание осуществляется по типу пистолетов "ЗИГ-зауэр". Модель является едва ли не единственным серийным пистолетом, который позволяет выбирать режим работы между классическим пистолетным самовзводом и "револьверным" режимом. Еще одним отличием является устройство затворной задержки, которая почти полностью скрыта внутри рамы, а для разборки служит поворотный рычаг слева. Я отмахнулся от лекции, зазудевшей в моей голове голосом Дейва, и отметил, что на месте серийного номера девственно чистая сталь. Предсказуемо.
Сантъяга отставила кружку.
- Итак. У вас есть два варианта, - сообщила она, возвращая нас с Дейвом из размышлений. - Первый самый простой и правильный. Сдаться полиции вместе с деньгами. Рассказать, как все было, нанять хорошего адвоката, который вытащит ваши задницы из полного дерьма и заменит его на, скажем, безобидную детскую неожиданность.
Я прокашлялся. Дейв поерзал на стуле. Рациональный подход нашей общей подруги - лишь одна сторона монеты. Мы оба знали, что есть другой. И ждали его.
- Или, - Малена перевела взгляд с Дейва на меня, и я увидел в них озорные искорки. - Я попробую снять отпечатки с того, что у нас есть, и сообщу о результатах. Без лишнего шума, разумеется. И вам лучше не показываться на улице, чтобы ни у кого из нас не возникло еще больших проблем.
- Идеально!
- Резонно.
- Я серьезно. Моя соседка, миссис Хопилайнен, имеет привычку совать свой нос везде. Она прекрасно знает, как вы оба выглядите, и если ваши фото начнут мелькать в сводках новостей...
- Да, да, все ясно, мэм. Ни шагу за дверь, окей.
Дейв закивал, соглашаясь с условиями гостевого визита и взаимопомощи, а Малена устремилась к верхним шкафчикам. Выдернула оттуда прозрачный пакетик для сбора улик и раззинула его перед нами.
- Визитки. Или что там у вас.
Дейв завертелся на стуле, вспоминая, в каком кармане лежит его кусок картона с посланием. Я сунул руку во внутренний карман пиджака слева, который надел, предполагая, что вечер может окончиться чем угодно. Что угодно - это ультиматум со стороны Сантъяги и требование покинуть дом, а не секс втроем, разумеется.
Когда обе визитки оказались внутри и Малена, скрипнув зип-локом, бросила пакет на стол, я мысленно поблагодарил судьбу и позволил себе окончательно расслабиться. Или так действовал черный кофе с ромом, который незаметно закончился. Когда наша подруга заявила, что намерена поспать еще пару часов (и нам не помешает), я с благодарностью кивнул и встал, готовый направиться в гостевую комнату, где мне уже приходилось ночевать раньше.
- Да, слушай, совсем забыла предупредить, - в голосе Сантъяги звучала досада и неопределенность. - Мико уезжал из города на какое-то время и оставлял мне своего пса. В общем, этот паршивец изодрал диван. Я его выбросила. Буквально вчера отвезли на свалку, а новый я собиралась выбрать на выходных.
- О, - я представил себе пространство гостевой комнаты, лишенное своей самой габаритной мебели.
- Сейчас достану пару кемпинговых одеял из кладовки. Ты же не против поспать на полу?
- Вообще...
-  У него больная спина, - Дейв не дал мне договорить. - Только и ноет, как восемь часов просидел за работой, а потом не мог разогнуться. Представляешь?
- Не знала.
- Когда я такое говорил?
- Да постоянно, - он ткнул меня в плечо, словно старший брат, подначивавший младшего. - Что с тобой в старости будет, а?
- Я не говорил такого! Ну ладно, может раз. Но это вовсе не значит...
- Я могу поспать на полу, без проблем, - предложил Дейв, подхватив свой пиджак и готовый идти, только задай направление.
Иногда мне хочется закрыть глаза и сказать Маккалистеру "ты идиот". Иногда я так и делаю, но не в том случае, когда причина подобных умозаключений стоит перед нами и вся ситуация больше похожа на сцену из дурацкого ситкома, чем на мою жизнь. Смешение жанров и техник идет произведению на пользу только в том случае, если это оправдано целью. Помощь лояльного судмедэксперта - сейчас первостепенная цель, и я не очень уверен, что ее лояльность - константа на поле из множества неизвестных. "Не дразни маленького свирепого мангуста" - прошелестело в мыслях, и я уже приготовился озвучить, что мой мануальщик творит чудеса и к тому же он рекомендует практиковать сон на твердой поверхности, а пол - просто идеальный вариант. Я открыл рот, настроившись на волну уверенного рассказчика-лжеца, когда Дейв заслонил меня собой и, взяв Малену за плечо, сказал:
- Или можем уместиться все вместе. У тебя большая кровать? Прямо как в студенческом общежитии, а? Обещаю прикрыть своим телом, если этот негодник решит распускать руки, - и он легонько коснулся лица Малены, словно смахнул ресницу, заставив ее улыбнуться и отвести взгляд. - Ну как?
- Ладно. Только никакой возни и разговоров. У меня завтра тоже сложный день, между прочим.
Заявив так, она повела нас за собой вверх по лестнице и налево, туда где находилась ее спальня. Несмотря на отсутствие розовых тонов и плюшевых мишек, с первого взгляда было ясно, что это девичья спальня. Кровать действительно оказалась просторной. Трое могли легко разместиться на ней - при условии, что не будут раскидываться звездой или спать по диагонали. Возле нее стояли пушистые тапочки, а прикроватный столик испытывал острый дефицит свободного пространства от количества и разнообразия косметических средств, блокнотов и ручек. Я не мог сказать, что находился в спальне Малены впервые, однако, абсолютно точно спать мне здесь еще не доводилось.
Сообщив, что подыщет что-нибудь из вещей Мико, девушка исчезла за открытой дверью. Мико был одним из ее старших братьев. Он переехал в Сан-Хосе год назад, в надежде продать таланты автомеханика дороже, чем они стоили на родине, и, как он говорил, "приглядывать за сестренкой".
Пока Малены не было, мы с Дейвом обменялись многозначительными взглядами. В немом диалоге присутствовали вопросительные и восклицательные знаки. Много. Дейв дернул плечом, бросил надоевший пиджак на гладильную доску и принялся расстегивать рубашку. Я огляделся и, обнаружив внутри зеркального трюмо свободные плечики, повесил на них свой.
Малена вернулась с трикотажной стопкой светлых вещей.
-  Кто последний - тушит свет, - сообщила она, оставив ее на краю постели.
Брат Малены был щуплым, но жилистым парнем. Еще один мангуст семейства Сантъяга. Он носил мешковатую одежду, так что, взяв серую футболку, я не удивился, когда обнаружил свой размер. Дейву досталась белая с изображением листа канабиса. Пока я разоблачался до трусов и одевал вешалку в свою одежду, он возложил все на гладильную доску у стены и нырнул под одеяло вслед за девушкой.
- Хорошей ночи, - пробормотала она, натянув на глаза розовую маску для сна, когда я щелкнул выключателем и шагнул к постели.
- Приятных снов.
Я занял оставшееся пустое пространство постели с левой стороны и, поправив на себе одеяло, перевернулся на бок.
До рассвета и проблем нового дня оставалось всего пара часов.


Рецензии
Наконец продолжение! История медленно, но движется. Малена, как всегда, прекрасна, а герои продолжают радовать любовью и познаниями в различных сферах. Сейчас речь идёт о кофе. Как всегда, жду продолжения.

Александр Маяков   26.07.2020 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша. Вики-вставки будут своеобразной фишкой, а продолжение тоже ждать себя не заставит (с волшебным пендалем, разумеется))

Хиль Де Брук   27.07.2020 10:42   Заявить о нарушении