Путник странник Наджмиддинов Карим

Навеянное Hans Zimmer #503 (Ангелы и демоны)

Картина «Путник» (Странник – рабочее название), как идея, была рождена в мастерской моего друга. Тогда мы были намного моложе. Мы говорили о религии, в которую, после гражданской войны в Таджикистане, откат сознания населения был настолько массовым, что, казалось порой, провозглашение этой Республики, как светское государство – было политической ширмой.

Лавинообразный отток культурного и образованного населения внушал реальные опасения возможности плавного перехода страны в мрачный «Афганский» вариант со всем средневековым гарниром. К счастью, как показало время, этого не произошло, однако, неизгладимый шрам все же остался.

После горячих споров о смысле человеческой жизни и причинах появления отмеченных ситуаций, мы пришли к выводу, что не вмешиваясь в неописуемо огромную шестерню машины текущего времени, важно однозначно определять ориентиры и ценности, оставаться человеком, ибо в холод и в жару, как и во время войны, а также, наступающего после нее, мира, истинные человеческие ценности не изменяются.

Через месяц, после этого разговора, мой друг принес картину ко мне домой, в качестве подарка, сказав, что это выплеск его эмоций на тему «человеческой жизни», добавив, что окончательный вариант этой картины предстоит увидеть с течением времени.

Мы все, живущие на земле, считающие себя людьми, очень разные. Мы говорим, думаем, излагаем, смотрим и дышим по разному. Лишь… рождаемся и умираем одинаково. Также, и наши тропы, по одному и тому же мосту, меж берегов небытия через бурную реку жизни, очень разные. Вступая в самостоятельную жизнь, мы пытаемся ориентироваться на ценности, которые нам дают при воспитании. Нам приходится ежедневно сопоставлять данные ценности, примерять их к той действительности, которая окружает нас. У нас появляются большие сомнения в их истинности, видя много противоречий в условиях, которых нам приходится жить. Одни говорят, что земная жизнь никчемна. Жизнь в этом мире, полная несправедливости и мрака, боли и страданий - всего лишь испытание перед настоящей вечной жизни после смерти. Другие смеются над этим, жалея первых за то, что они находятся в неведении одноразовости и неповторимости человеческой жизни, и ведут подземный образ жизни слепых кротов при светящем ярко в небе Солнце. Одни любят искренне. Другие любят лишь себя. Одни считают себя лишь путниками в эстафете сохранения человеческого вида с его качественным отбором, при этом, предоставляя возможность развиваться и процветать другим. Другие считают себя богами в силу своего эгоизма, слепоты и недоразвитости, при этом, разрушая другие судьбы, включая судьбы своих детей.

Нам – путникам, не дано увидеть то будущее, что расположено за серпантинами и вершинами гор, так как время нашего перехода и силы очень ограничены. Мы не можем быть уверенными в том, что достигнем даже вполне зримой вершины близлежащей горы. Однако, по законам природы, мы продолжаем двигаться по тропе, которую выбираем для себя, к определенной нами вершине, проживая так, как считаем правильным. Важно, достигнув определенной высоты восхождения, делать остановки переосмысления, возможно корректируя направление своего движения, оборачиваясь и анализируя свой пройденный путь с высоты накопленного опыта. Путник не мужчина и не женщина. Путник – человеческая жизнь, оставляющая за собой пройденную тропу, состоящую из ошибок и поражений, разрушений и созиданий, радостей и побед, которые имеют свое значение при сопоставлении их с теми ценностями, на которые он –Путник, сориентирован. Исходя из непредсказуемости сроков жизни человека, взирая и осмысливая пройденный путь, путник каждый раз определяет верность выбранного пути, делясь своими выводами со своими детьми, кругом, обществом, в котором он проводит свою жизнь.

Важно оглядываться… Важно осмысливать…, ибо всегда есть вероятность того, что путь, пройденный в один конец, был протоптан в неверном направлении.


Рецензии