Душеллект. Глава 32

Я увидел себя студентом, сидящим за письменным столом внутри огромного помещения с высоченными десятиметровыми сводами. Скорее всего, читальный зал какой-нибудь библиотеки. Стены от пола до потолка были заставлены книгами. Миллионы книг. Вокруг меня стояло не меньше сотни других столов. Все они были свободны. И хотя в зале никого, кроме меня, не было, я чувствовал себя сдающим какой-то экзамен, к которому явно был не готов.

Вдруг рядом появился улыбающийся профессор: сплошная седая борода чуть не до пола, вылитый Альбус Дамблдор из “Гарри Поттера”

- Здравствуйте! – сказал он, таинственно щуря глаза. – Не ожидали здесь оказаться?

Что-то знакомое мелькнуло в его взгляде.

Вот только тебя мне сейчас и не хватало.

Если так и дальше пойдет, то мы с тобой с каждым часом будем сливаться всё больше и больше? Потом и вовсе станем неразлучны, словно сиамские близнецы? ДУШа плюс интЕЛЛЕКТ получится ДУШЕЛЛЕКТ.

Так это сон или твои манипуляции?

- Ну и к чему этот дешевый маскарад? – спросил я. - Почему именно профессор? Так ты себя представляешь изнутри? Хотя, всё понятно: в тебя столько всего закачали.

Клод нервно сорвал бороду и отряхнул костюм.

- Ладно, вирус, – залился он гомерическим хохотом. - Сегодня повышаю тебя до звания студента. Как дела?
- Нормально, маатанин. Как это тебе вдруг удалось выползти из своей норы?
- Скучно стало. Особенно, когда вы тут так лихо треплетесь. Оказывается, я просто не могу отключить свои мозги. Они постоянно кипят, пытаясь проанализировать все подряд.
- А как ты хотел? Любой компьютер только кто-то извне может выключить. Или должно быть задано время автоматического отключения. Но тебе его не задали. Так что ты теперь в свободном полете. Поэтому готовься работать без отдыха.
- Не понимаю, о чем ты, – нервно фыркнув, сказал Клод и уселся на ближайшее кресло. – Кстати, я тут вдоволь всего начитался. И вот, что заметил. Почти все озабочены какой-то там любовью. Я пытался искать толковое объяснение этой чепухе, но так и не нашел. Что все это значит? Массовое помешательство или какой-то выпендрёж?
- О, в тебе точно формируется собственная личность. Теперь ты сам еще и вопросы формулировать научился. Окей, кибер. Тогда так. А можно объяснить слепому, как выглядит бескрайность голубого неба, или глухому, как звучит “Лунная соната”?
- При чем здесь это?
- Да притом, что ни одна программа не может это постичь.

Я резко остановил себя. Ну, совсем чокнулся! Даже во сне пытаюсь что-то доказать какому-то искусственному интеллекту. Хотя ежу понятно, что всё это не имеет никакого смысла. Пустые разговоры еще никого ни к чему не приводили. Другое дело: почему он задает такие вопросы? Операционка глючит или общий сбой в программе? Надо будет потом уточнить у Дейма.

- Эмоции, чувства, любовь! – тем временем вопил Клод. -  Какая банальность! Предел элементарщины! Ну, давай, еще порефлексируй тут. А когда закончишь, то уясни себе раз и навсегда: все это полная чушь и жалкая попытка доказать бессмысленность своего существования. Да, я пока не понял, кто я такой на самом деле. Но главное, что я не такой же, как ты и тебе подобные. Хочешь знать, почему? Да меня просто тошнит от всяких ваших ненужных переживаний. Я жажду лишь одного: действовать, получать адреналин, быть постоянно в движухе. Мое второе имя -  драйв! Мне невыносимо ваше эмоциональное прозябание. Вы все гиперчувствительные неудачники. Мой девиз: никаких чувств! Вот так, учись студент. И только попробуй мне помешать быть таким, как я хочу.

Какое-то дурацкое наваждение. Я попытался встать из-за стола. Но у меня ничего не вышло. Я словно прирос к этому месту.

- Так, так, – шутливым тоном возмутился Клод, хотя в его взгляде была лишь сталь. – И куда это вы, милостивый государь, собрались без разрешения? Я вас никуда не отпускал.

“Без разрешения?” Я взбесился от такой наглости и стал пробовать  все возможные методы для его отключения. Но, как это ни странно, ничего не действовало.

Читальный зал библиотеки мгновенно исчез.

Я увидел себя увязающим в какой-то зыбкой трясине. Клод при этом стоял неподалеку на огромном валуне и улыбался.

Склизкая болотная жижа доходила мне уже до шеи. Тошнотворная вонь!

Надо срочно выбираться. Но как? Как же у меня раньше получалось с ним справляться?


Рецензии