Душеллект. Глава 33

В этот момент я проснулся. Спасибо Дейму, дважды ангелу-спасителю, который сильно тряс меня за плечо.

- Что случилось? – я так резко вскочил, что чуть не ударился головой о потолок. Но это не помешало мне запомнить, что во сне Клод был гораздо сильнее меня.

Дейм рукой показал на окно.

Сразу за бортом плескалась вода, много воды. Наша машина плыла, словно настоящий катер, только медленный. Брызги от колес заливали окна.

- Где мы? – почти крикнул я. Двигатель ревел на повышенных оборотах. – Все водоемы на этой широте давно промерзли.
- В некоторых местах реки Амгуэмы иногда встречаются проталины, – скривился Захар. - Спасибо гейзерам, будь они неладны.
- Гейзеры? – переспросила Инга.
- Да. Они сразу после катастрофы появились, – проводник внимательно посмотрел налево. - Ладно. Сейчас вырулим к берегу. И попробуем выскочить возле той коряги. Там, вроде, течение поменьше.

“Шерп” медленно добрался до края воды, покрытого тонкой кромкой льда.

- Этот зверь способен выбираться из воды на лед? – спросил я.

- А то! – отозвался Захар. – Не зря же я выложил за него целое состояние.
 
Полуметровые ребра-ламели колес неустанно крошили хрупкую кромку льда.

- Нужно нащупать место, где лед потолще. Тогда точно выберемся.

Хвала инженерам-разработчикам этого чуда техники! Через пять минут мы почувствовали под колесами твердую поверхность.


***

- Настоящие деревья? – удивилась Инга, когда мы неожиданно въехали в лес.
- Да. Chosenia arbutifolia. Чозения толокнянколистная, – спокойно ответил проводник. – Высота некоторых экземпляров достигает тридцати метров.
- Я думала, что будет только бескрайняя арктическая пустыня
- Я тоже так думал: тундра, сопки и ничего больше. Но это пока у меня не было Шерпа. А потом пару раз случайно наткнулся на удивительные факты. Даже здесь встречаются островки настоящего леса. Покопался в сети и нашел: самый известный среди них - Телекайская роща. Но есть и другие, поменьше. Это, по-видимому, один из них.

Шерп осторожно пробирался среди высоких стволов. Хорошо, что расстояние между ними позволяло.

Через десять минут лес закончился. Но все чаще стали появляться поваленные деревья. Потом пошел сплошной бурелом.

Несмотря на то, что Захар снизил давление в шинах, нас постоянно подбрасывало, особенно на буграх.

Когда мы наехали на очередное бревно, что-то сильно стукнуло по днищу.

Проводник даже ухом не повел. Вспомнилось его: “тягучая сталь не рвется, а проминается”.

Мы успели еще немного проехать, когда Захар вдруг пробасил.

- Нет, нет, только не это.
- Что случилось? – спросил я.
- Температура за ботом начала резко падать, – он показал на датчик. - Вот вам минус пятьдесят. О чем я и предупреждал. Сейчас еще ураган начнется. Лучше заранее остановиться.

Он резко нажал на тормоз. И весьма вовремя.

Налетевший ветер мгновенно поднял такую кучу снега, что вокруг ничего не было видно. Сплошная белая стена.

- Делать нечего. Придется переждать, – проводник впервые потянулся за своим термосом. – Кому налить?

Все согласились.

Потом молча пили чай под яростные завывания вьюги.

В какой-то момент появился новый звук. Пришлось еще больше прислушаться.

Снежная завеса сделалась немного прозрачнее. Стало понятно, что звук исходил от одиноко стоявшей чозении. Двадцатиметровое дерево сильно раскачивалось на ветру.

И как она тут очутилась, так далеко от своих?

Захар мгновенно откинул экран камеры заднего вида и приготовился сдать назад.
 
Однако чозения уже потеряла равновесие и начала заваливаться в нашу сторону.

Стало очевидно, что нам не успеть.

Ну, вот и всё, приехали, сокрушенно раздумывал я, вместо того, чтобы очнуться и начать выгонять всех из машины.

Легко сказать! Но попробуй сделать это, когда страх настолько всех сковал, что мы не могли пошевелиться.
 
Если оно нас придавит, то никакая лебедка уже не спасет. И если от нас хоть что-то останется, то… придётся распиливать ствол. Интересно у него есть бензопила?

Зрачки расширены до предела, ногти судорожно воткнулись в ладони, дыхание затаилось, удары сердца, как молотом по наковальне. Оцепенение до полного ступора. Настоящий кошмар наяву!

Дерево медленно падает, стукается о крышу и … разлетается на мелкие кусочки, не причинив нам никакого вреда.

Все разом выдохнули с облегчением. Пронесло!

- Что это было? – спросила Инга.
- Похоже, оно так сильно перемерзло, что превратилось в труху, – заключил Захар, медленно трогаясь с места. - Удивительно, но льда в ней точно не было.

Буря утихла так же быстро, как и началась. Можно было двигаться дальше.

Несмотря на это, настроение у всех резко испортилось. Разговаривать больше не хотелось. Каждый думал о своем.


***

Приближались сумерки.

Видимость была хорошая. Захар прилично гнал по достаточно ровной и открытой местности.

Вдруг начало резко темнеть. Всё небо впереди покрылось сотнями слепящих молний. До нас донеслись могучие раскаты грома.

- А это что еще за чертовщина? – проводник сначала посмотрел на навигатор приборной панели, потом на свой наручный. Затем принялся стучать пальцами по приборам. Мы не могли поверить своим глазам. Все стрелки крутились, как сумасшедшие.
- Что случилось? – спросил я.
- Оба навигатора показывают одно и то же, поэтому ошибка исключается. Твои координаты вдруг перескочили еще на двадцать километров. Этого не может быть. Через час мы должны были уже подъезжать к нужной точке.
- На станции мы наблюдали нечто подобное. Магнитное поле зашкаливает.

Проехав еще немного, Захар остановил машину.

- Дальше опасно соваться. Реально! Я читал про эти молнии. Они легко могут вырубить у меня всю электронику.

Мы молча смотрели на него.

- Да и солярки только на обратный путь осталось. Так что…

Он развел руками.

Теперь все посмотрели на меня.

- Я должен идти.

Доставая из бардачка свои перчатки, я думал лишь об одном: нужно поскорее выбраться из вездехода.

Инга и Дейм молча последовали моему примеру.


***

Захар достал наш багаж.

Кроме того, отдал кучу своего: палатку, сани для перевозки вещей, снегоступы и спальники.

Когда он вытащил из машины еще и одеяла, я пытался возразить, что у нас есть.

- Это настоящие спасательные одеяла для военнослужащих арктических подразделений нашей армии. До минус пятидесяти выдерживают. Бери, пригодятся.

Я согласился.

- Вот еще возьми, - проводник снял с руки и передал мне свой наручный навигатор. 

- А как же ты? – спросил я.
- Мне проще, – он ласково постучал по капоту.
- Сколько с нас еще?
- Пока нисколько. Давай так. Я сейчас рвану домой. А завтра вернусь сюда, захватив побольше солярки. Тогда и решим. Надеюсь, вам хватит суток?
- Хорошо. Спасибо тебе.
- Да, забыл вам сказать, – Захар обвел всех взглядом. – Будьте осторожны. Возможен еще и резкий выброс ядовитых газов из-под земли. Ладно. Всегда считал ученых не от мира сего. Но чтобы настолько! Надеюсь, ваше аномальное пятно стоит такого риска.

Он забрался в кабину, практически на месте развернул своего монстра, посигналил на прощание и двинулся в обратный путь.

Мы остались один на один с неизвестностью. Сколько нам еще предстоит идти? И где гарантии, что координаты снова не переместятся?


Рецензии