Счастлив, кто знает причину своего несчастья
Счастлив тот, кто не знает своего несчастья (не-ведения относительно реального положения вещей). Вследствие молодости и отсутствия опыта такие не задумываются о предстоящих болезнях, старости и смерти, неизбежно ожидающих в финале. Причём не только их, но конечно же и детей.
Подобный самогипноз некоторое время убаюкивает, а потом – когда всё это начинается – уже, как говорится, поздно пить боржоми и остаётся лишь делать хорошую мину при плохой игре. Теряется острота зрения, зубы, волосы. Кости становятся хрупкими и мозг истощается и деградирует. Впрочем, после последнего симптома всё становится уже хорошо...
Дети же, подрастая, всё чаще задаются вопросом: мама, за что ты меня родила? Сперва сталкиваясь с суровыми реалиями жизни, которая вовсе не похожа на прекрасную сказку вследствие приобретенной по наследству тупости. (Матери обычно не задаются вопросами, где корень страданий. Они об этом не думают.) Впоследствии – столкнувшись с аналогичными симптомами.
Надо отметить, что страдания делятся на три вида: 1) страдание страдания 2) страдания перемен и 3) страдания обусловленности.
Иллюстрацией к первому типу являются: мёрзнущая на речном обледенелом пне птица, крестьянин пашущий поле под проливным ливнем по колено в грязи, утренний вагон метро, набитый до отказа суровыми лицами.
Иллюстрацией ко второму типу является та же мама сперва не-беременная (не-счастье), потом беременная (счастье), потом токсикоз и пр. (страдания), потом родившая (счастье) , но – урода (или больного), страдание.
Третий вид - Всепроникающее страдание - возникает благодаря неведению или заблуждению относительно природы реальности. Это более глубокий уровень страдания — страдание всепронизывающей обусловленности. Наши ум и тело находятся под влиянием кармы (тенденций, порождённых нашими прошлыми поступками), а также под влиянием пагубных, бесплодных эмоций — таких как привязанность и ненависть. В обычную жизнь мы приходим из всеобъемлющей сферы воздействия кармы и разрушающих эмоций с тем, чтобы вновь оказаться в ней же. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.
Любой процесс восприятия предполагает страдание – раздражение принимающей мембраны: ушного, глазного и прочих нервов. То есть та самая органическая жизнь, которую мамы дарят детям – не что иное как перманентное страдание. Любое взаимодействие с объектами может привести как к позитивному так и негативному опыту, но запоминается всегда негативный. Позитив – негатив, холодно – горячо... Это – двойственность, об-условленность. Это владения Ишвары, «личного Творца». И что он говорит по этому поводу?
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих...» (Откр.3:15)
Да, «творцу» (и «творчихам») необходима свистопляска разнообразных ощущений – именно через них они и «про-являются» как якобы сущие. При нейтральном состоянии (без мыслей, которые собственно и запускают процесс «творения», начиная с первой Я-мысли и последующих ощущений) шансов у «творцов» нет. Когда чашка с кофе не трясётся, в зеркале жидкости отражается видящий. И видит Оно (Сознание), что кроме него нет никого. Это волны разума создают видимые иллюзорные объекты, которые затем начинают взаимодействовать (как якобы самосущие) и это взаимодействие есть «боль», «рождение», «смерть».
«Но в случае того, кого не привлекают удовольствия, чье сердце прохладно вследствие его чистоты и кто разрушил клетку желаний, стремлений и надежд, невежественное понятие о существовании разума прекращается. Когда он видит даже свое тело как невежественное восприятие несуществующего, может ли в нем возникнуть разум? Тот, кто видит бесконечное и в чьем сердце растворилось видение кажущегося мира, не поддерживает невежественное понятие об индивидуальном сознании, душе и т.д.» (Адвайта)
Не стОит проклинать неведающих ужаса Истины матерей. Их ведь, собственно, нет как таковых. Это всё одна (Одна, Единая) Материя, представляющая по определению не-интеллектуализированнуюж часть Общего Сознания, его вязкую компоненту. Такой же компонентой являются камни, деревья и пр. Инертная компонента, уплотнённая Сознанием из себя и образующая "видимую" от-ражающую поверхность. Зеркало из различных материалов (элементов).
«Те, кого ты видишь как красавиц, украшенных драгоценностями, - создания твоего собственного непонимания, - это волны на поверхности океана похоти. Невежество видит привлекательность и обольстительность в видоизменениях плоти, жира, кожи и т.д., и даже заставляет их казаться прелестными, и из-за невежества их груди описываются как золотые сосуды, а губы - как источники сладости и т.д.
Из-за невежества человек стремится к богатству и процветанию, которые сладки для глупца в начале, которые являются источником пар противоположностей (счастья и несчастья, удовольствия и боли, успеха и неудачи) в середине и которые заканчиваются очень скоро. Из погони за богатством вырастают множественные ветви удовольствия и еще более бесчисленные ветви несчастья.
Это непонимание течет подобно реке с незапамятных времен и замутняется и темнеет от бессмысленных действий и противодействий. От этого возникают повторяющиеся рождения, и непонимание все более и более раздувается из-за горьких последствий действий, предпринятых для удовольствия или счастья...» (Йога Васиштха)
Счастлив вдвойне тот, кто знает о своём врождённом несчастье – мысли «Я». Тогда есть шанс растворить её в пустоте самонебытия - шуньяте, неотъемлемой частью которого она и являлась всегда.
Фото: "Слеза скорби" Церетели
Свидетельство о публикации №220071800886
Миша Сапожников 18.08.2021 08:20 Заявить о нарушении
Ал Ор 18.08.2021 09:23 Заявить о нарушении
Миша Сапожников 18.08.2021 11:08 Заявить о нарушении
Ал Ор 18.08.2021 11:56 Заявить о нарушении
Всего вам доброго!
Миша Сапожников 18.08.2021 12:04 Заявить о нарушении