Счастлив, кто знает причину своего несчастья

   О чём думает молодая мать? О том, какой вырастет у неё ребёнок - хороший да пригожий, и как она в старости будет окружена любовью и вниманием со стороны монгочисленных внуков.
   Счастлив тот, кто не знает своего несчастья (не-ведения относительно реального положения вещей).  Вследствие молодости и отсутствия опыта такие не задумываются о предстоящих болезнях, старости и смерти, неизбежно ожидающих в финале. Причём не только их, но конечно же и детей.

   Подобный самогипноз некоторое время убаюкивает, а потом – когда всё это начинается – уже, как говорится, поздно пить боржоми и остаётся лишь делать  хорошую мину при плохой игре. Теряется острота зрения, зубы, волосы. Кости становятся хрупкими и мозг истощается и деградирует. Впрочем, после последнего симптома всё становится уже хорошо...

   Дети же, подрастая, всё чаще задаются вопросом: мама, за что ты меня родила? Сталкиваясь с суровыми реалиями жизни, которая вовсе не похожа на прекрасную сказку.

Надо отметить, что страдания делятся на три вида: 1) страдание страдания  2) страдания перемен и 3) страдания обусловленности.
Иллюстрацией к первому типу являются: мёрзнущая  на речном обледенелом пне птица,  крестьянин пашущий поле под проливным ливнем по колено в грязи, утренний вагон метро, набитый до отказа суровыми лицами.

Страдание перемен относится к испорченному счастью – счастью на основе беспокоящих эмоций и состояний ума – и, таким образом, к ситуациям, когда мы, например, садимся удобно, расслабляемся и сначала нам кажется, что всё хорошо. Но через какое-то время это ощущение счастья исчезает. Это относится к страданию, которое возникает из-за неспособности принять перемены. Люди цепляются за приятные переживания и грустят, когда они проходят, и они не могут принять истину непостоянства близкого непостоянства, не длящегося вечно.
   Вы долго устраиваете возможность семейного отпуска и, наконец, приезжаете на место. Но вместо наслаждений вы только и делаете, что ругаетесь.
   Ваши мечты не сбываются или, когда сбываются, вы думаете, что лучше бы они не сбылись. Всё время всё получается не так.
   Ты покупаешь футбольный клуб Челси, все болельщики поют тебе Калинку и восторженно хлопают. А потом тебе приходится продавать свой клуб и у тебя ещё отбирают деньги, за которые ты его продал.

 
   Третий вид - Всепроникающее страдание - возникает благодаря неведению или заблуждению относительно природы реальности. Это более глубокий уровень страдания — страдание всепронизывающей обусловленности. Наши ум и тело находятся под влиянием кармы (тенденций, порождённых нашими прошлыми поступками), а также под влиянием пагубных, бесплодных эмоций — таких как привязанность и ненависть. В обычную жизнь мы приходим из всеобъемлющей сферы воздействия кармы и разрушающих эмоций с тем, чтобы вновь оказаться в ней же. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.

   Любой процесс восприятия предполагает страдание – раздражение принимающей мембраны: ушного, глазного и прочих нервов. Любое взаимодействие с объектами может привести как к позитивному так и негативному опыту, но запоминается всегда негативный.  Позитив – негатив, холодно – горячо... Это – двойственность, об-условленность. Это владения Ишвары, «личного Творца».  И что он говорит по этому поводу?

 
   «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
   Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих...»  (Откр.3:15)

   Да, «творцу» (и «творчихам») необходима свистопляска разнообразных ощущений – именно через них они и «про-являются» как якобы сущие. При нейтральном состоянии (без мыслей, которые собственно и запускают процесс «творения», начиная с первой Я-мысли и последующих ощущений) шансов у «творцов» нет. Когда чашка с кофе не трясётся, в зеркале жидкости отражается видящий. И видит Оно (Сознание), что кроме него нет никого. Это волны разума создают видимые иллюзорные объекты, которые затем начинают взаимодействовать (как якобы самосущие) и это взаимодействие есть «боль», «рождение», «смерть».


   «Но в случае того, кого не привлекают удовольствия, чье сердце прохладно вследствие его чистоты и кто разрушил клетку желаний, стремлений и надежд, невежественное понятие о существовании разума прекращается. Когда он видит даже свое тело как невежественное восприятие несуществующего, может ли в нем возникнуть разум? Тот, кто видит бесконечное и в чьем сердце растворилось видение кажущегося мира, не поддерживает невежественное понятие об индивидуальном сознании, душе и т.д.

   Те, кого ты видишь как красавиц, украшенных драгоценностями, - создания твоего собственного непонимания, - это волны на поверхности океана похоти. Невежество видит привлекательность и обольстительность в видоизменениях плоти, жира, кожи и т.д., и даже заставляет их казаться прелестными, и из-за невежества их груди описываются как золотые сосуды, а губы - как источники сладости и т.д.
Из-за невежества человек стремится к богатству и процветанию, которые сладки для глупца в начале, которые являются источником пар противоположностей (счастья и несчастья, удовольствия и боли, успеха и неудачи) в середине и которые заканчиваются очень скоро. Из погони за богатством вырастают множественные ветви удовольствия и еще более бесчисленные ветви несчастья.
   Это непонимание течет подобно реке с незапамятных времен и замутняется и темнеет от бессмысленных действий и противодействий. От этого возникают повторяющиеся рождения, и непонимание все более и более раздувается из-за горьких последствий действий, предпринятых для удовольствия или счастья...» (Йога Васиштха)

Счастлив вдвойне тот, кто знает о своём врождённом несчастье – мысли «Я». Тогда есть шанс растворить её в пустоте самонебытия - шуньяте, неотъемлемой частью которого она и являлась всегда.
 
   Фото: "Слеза скорби" Церетели


Рецензии
БРОНЗОВЫЙ БУДДА
Он не ест риса
Даже не пьёт молоко
Не любит деньги
И дорогие вещи
А ему их приносят
______________

Смотрю на слона
И ощущаю себя с
Статуей Будды
Хочется пошевелить
Бронзовыми ушами
_____________

Молюсь даже так:
Не дай Бог чтобы сбылись
Мои желанья...

Сергей Костромитин   28.11.2024 14:22     Заявить о нарушении
"Гуру ответил: "Изначальная природа, нерожденная дхармакайя, это именно этот чистый и обнаженный ум, в котором нет чего-либо вызывающего заблуждение или чего-то, что нужно развивать. Теперь не омрачай себя дальнейшими страстными устремлениями! Приведи старого искателя страстей в состояние отсутствия желаний!.
Поддерживая состояние известное как "никогда не развивая, никогда порознь и никогда не отделен от природы за пределами развития", ты достигнешь высшие и обычные сиддхи."
"Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса"

Ал Ор   29.11.2024 02:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.