И даже бензовоз!

      Майский  вечер,  ласковый  и  прозрачный .   Вольно  дышит  земля,  свободная  от  асфальта.  По  краю  поблёкшего  голубого  неба  разлился  жёлто-розовый  закат  в  кружеве  зеленой  молодой  листвы.

   
       Засмотрелась  на  высокую  красивую  берёзу.  В  её  кроне  большое  гнездо,  напоминающее  плетёную  корзину.  Там  никак  не  может  угнездиться  большая  птица.  Она  садится  и  так, и  сяк,  а  хвост  остаётся  снаружи.


       В  воздухе  полчища  летающих  майских  жуков.  Стремительная  стайка  стрижей  гоняется  за  ними.  Этих  птичек  вижу  впервые  нынешней  запоздалой  весной.  Жуки  налетают  на  заборы  из  профилированного  железа,  слышится  "дзиньканье.»


       В  большом  палисаднике  богатого  дома  бегают  с  сачками  толстая  светловолосая  девочка  лет  десяти  и  её  папа,  тоже  полный  и  светлый.  Оба  в  футболках  и  шортах,  как  спортсмены  на  корте.  Лица  оживлённые,  наивные.  На  столбике  палисадника  стеклянная  банка  с  густо  кишащим  уловом.


       Свернула  в  безлюдный  переулок.  На  одном  из  газонов  мечется  мальчик  лет  четырёх-пяти  в  вязаной  шапочке  и  тёмном  простеньком  пальтишке.  Он  ловит  жуков  голыми  ручонками.  Рядом  на  пеньке  пластмассовый  стаканчик  из-под  сметаны.  Подошла  ближе.  На  круглой  мордашке  малыша  написаны  беспечность,  открытость,  доверчивость.
     Спросила:
       -  Много  ли  наловил? 
Он  показал   стаканчик.  На  дне  ползал  одинокий  унылый  жук.  Поняла,  что  нужна  помощь.  Сняла  с  его  головы  вязаную  шапочку.
     Сказала:
       -  Сделаем  из  неё  сачок.
Вложила  край  шапки  в  его  тёплую,  пухлую  ручонку  и  показала,  как  надо  размахивать  «сачком».  Он  понял.  Весело  бегал,  размахивая  «снастью»,  но  улова  не  получалось.  Жуки  буквально  кишели  невысоко  над  землёй.  Вылезая  оттуда,  они  не  успевали  набрать  скорость.  Я  начала  сбивать  их  ладонью.  Живо  собирая  жуков,  малыш  сказал:
       -  Я  нарвал  им  травки.


        -  Ты  молодец,  добрый  мальчик.  Они  любят  травку,  но  ещё  больше  любят  свежие  берёзовые  листочки.
        Мой  друг  пригнул  нежную  веточку  берёзки,  сорвал  несколько  листочков,  бросил  в  стакан.
        -  Хороший,  заботливый  хозяин  будешь,  - похвалила  я.
       Он  меня  просвещал:
        - А  ты  знаешь,  что  жуки  вылезают  из  земли?
        - Нет,  но  ты  мне  объяснил,  - слукавила  я.


      Всем  существом  он  олицетворял  удовольствие,  радость.  Подпрыгивал,  падал  на  газон  в  месте  приземления  очередного  крылатого  пришельца,  хватал  его  с  криком:
        - Вот  он,  вот  он,  попался!


       Я  тоже  впала  в  азарт.  Шустро  сбивая  жуков  ладонью,  кричала :
        -  Смотри  сюда!  Он  здесь!
       Хорошая  компания  всегда  приятна.  Мы  бегали  и  ползали  по  газону.  Иногда  сталкивались,  хохотали.   Стукнулись  лбами.  Оба  рассмеялись.
       - Родными  будем ,   - сказала  я.
       - А  ты  кем  мне  будешь?
       - Пока  не  знаю,  возможно,  бабушкой.
       - Бабушкой  не  надо.  Она  жуков  не  ловит,  в  машинки  не  играет.  Целыми  днями  сидит  в  кресле,  у  телевизора.
       - А  кого  же  тебе  надо? 
       - Братика.


       - Чтобы  превратиться  в  братика,  надо  знать  волшебные  слова.
Увидев,  что  из  открытого  стаканчика  вылетают  жуки,  посоветовала: 
       - Сходи  домой,  закрой  их  не  крышкой,  а  марлей,  чтобы  они  дышали.
       - Знаю.  У  меня  есть  крышка  с  дырочками.  Посмотри,  они  тоже  ловят.
Я  подняла  голову.  Никого  не  было.
       -  Где? 
        - Не  видишь  что  ли?  Вон!-  Он  ткнул  пальчиком  на  газон  за  моей  спиной.

 
      Обернувшись,  увидела  живописную  компанию  из  трёх  котов.  Один  толстый,  палевой  масти  с  голубыми  глазами  и  коричневым  хвостом.  Другой  - чёрный,  пушистый,  зеленоглазый  с  белым  жабо  на  груди.  Третий-  короткошёрстный,  поджарый,  гибкий  подростковый  котик,  совсем  чёрный.

 
       Два  вальяжных  его  друга,  хищно  сверкая  глазами,  пытаются  лапами  сбить  летящую  добычу.  Котик-чертёнок  высоко  подпрыгивает,  делает  пируэты,  извивается  в  воздухе,  как  акробат,   быстро-быстро  размахивает  лапами,  захватывает  жертву,  клацает  зубами.


        - У  маленького  деревянного  домика  появилась  молодая  пара.  Они,  улыбаясь,  смотрят  на  нас.  Мальчик  подбежал  к  ним,  показывая  добычу.  Мама  сказала: 
        - Он  рад,  что  вы  с  ним  поиграли,  здесь  рядом  нет  детей  его  возраста.  Ему  скучно. 
          - И  я  с   ним,  как  ребёнок,  порезвилась. 
Мама  сказала  мужу: 
       -Ты  посмотри  на  кошек,  охотятся,  как  тигры.  Они,  что,  едят  жуков  или  играют? 
Папа  не  знал.  Об  этом  же  она  спросила  у  меня.  Я  тоже  не  знала.  Малыш  заявил  уверенно: 
        - Вы  что,  не  видите,  конечно,  едят, - и  он  показал  на  чёрного  котика,  щёлкающего  зубами  в  воздухе.

 
        - Ну,  до  свидания,  рада  была  с  тобой  познакомиться,  - сказала  я  и  встряхнула  друга  за  свободную  ручку.  В  стакане ,  который    он  держал,  осталось  всего  два  пленника.  Мальчик  ответил: 
        - Приходи  завтра.  Будем  ловить. 
        - Договорились,  - откликнулась  я.

 
      В  тишине  тёплого  майского  вечера  выгуливали  собак.  Бродили  юные  влюблённые.  На  душе  было  тепло  и  весело.  Вдруг  сзади  послышались  шорох  и  голос: 
        - Ты  забыла  взять  себе  жука.

 
      Я  обернулась:  передо  мной  опять  стоял  малыш.  Разжав  кулачок,  он  протянул  мне  ладошку  с  ползающим  пленником.  Подумала:  «Оторвал  от  сердца.  Пока  он  ходит,  тот  ,  другой,  улетит»,  но,  изобразив  радость,  взяла  это  противное  существо  и  поблагодарила  мальчика.  Он  не  уходил.  На  его  личике  с прозрачными  голубыми  глазами  появилась  озабоченность: 
       - А  ты  можешь  превратиться  в  братика?-  спросил  он.  Я  была  в  лёгком  замешательстве,  но  ответила: 
       - Для  этого  надо  знать  волшебные  слова. 
       -А  я  знаю,  нам  в  садике  воспитательница  говорила: 
       - Крибы,  крабы,  куры,  вазе…, вазе…,- застрял  он,  с  надеждой  глядя  на  меня.

 
        - Нет,  неправильно,  кажется,  я  вспомнила,  как  надо : 
        -Крибле,  крабле,  кнурре,  пурры,  вазелюрры. 
       Мальчик  смотрел  на  меня  с  выражением  ожидания  и  спросил: 
         - А  что  же  ты  не  превратилась? 
         
         - Для  этого  не  хватает  согласия  твоих  родителей.  Вдруг  они  не  захотят  братика.

 
       Малыш  воскликнул: 
         - Согласятся,  согласятся!  Ты  приходи  завтра  и  превращайся.  У  меня  есть  машинки.  Я  их  все  тебе  отдам…  И  даже  бензовоз!  И  он  помчался  к  дому. 
               
                2014  год.


Рецензии
Чудесно, Маргарита!
Такие дети делают нас, не особо радостных взрослых, счастливыми.
С поклоном,

Николоз Дроздов   26.10.2023 02:30     Заявить о нарушении
Да, это так. Ах, если бы чистота детских душ сохранялась и во взрослом состоянии, каким бы красивым и тёплым был наш мир!
Примите и мой благодарственный поклон за Ваше внимание к моим несовершенным творениям.
Будьте здоровы и счастливы!

Маргарита Лосевская   26.10.2023 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.